Войти в почту

Тема недели: За кем пришёл Зандворт?

Зандворт возвращается На фоне успехов Макса Ферстаппена и прихода голландской пивоваренной компании в качестве титульного спонсора слухи о возвращении Формулы 1 в Страну тюльпанов ходили уже пару лет — и наконец во вторник, 14 мая, организаторы чемпионата подтвердили этап в Зандворте уже в сезоне-2020. «С первого дня в Формуле 1 мы подчёркивали, что хотим привезти гонки на новые трассы, но одновременно с этим уважаем европейские корни этого спорта, — прокомментировал новость генеральный директор первенства Чейз Кэри. — В следующем году нас ждёт совершенно новая уличная гонка в Ханое, столице Вьетнама, а также первый за 35 лет Гран При в Зандворте». ЗандвортФото: Twitter В паддоке бурных восторгов по поводу возвращения легендарного автодрома пока нет: многие предсказывают Зандворту скучные гонки. Трасса обладает очень интересной конфигурацией с уникальными поворотами и перепадами высот, однако она не такая широкая, как многие современные треки, а в большинстве поворотов лишь одна рабочая траектория. Даниэль Риккардо: Боюсь, что в Зандворте мы будем просто ездить по кругу Ян Ламмерс, спортивный директор Гран При Нидерландов, обещает, что к 2020 году трассу немного переделают — пару поворотов расширят, ещё один станет профилированным, где-то сделают более плавный выход. Но многие гонщики сомневаются, что это обеспечит зрелищные гонки. Дата возвращения Гран При Нидерландов пока неизвестна — календарь Формулы 1 на сезон-2020 объявят ближе к концу чемпионата этого года, но ходят слухи, что гонка состоится в мае и будет открывать европейскую фазу чемпионата вместо Барселоны-Каталонии. Видео: Круг на машине Формулы 1 по трассе Зандворт Уходит ли Барселона? Контракт на проведение Гран При Испании истекает в конце этого года и достичь нового соглашения промоутеры пока не могут. Глава Каталонии Ким Торра заявил, что переговоры с Формулой 1 продолжаются, а власти заинтересованы в гонке. «Гран При даёт региону 3000 рабочих мест и приносит доход в 340 миллионов евро», — сказал он. Прогнозы, впрочем, неутешительные — всё идёт к тому, что Барселона исчезнет из календаря, хотя владельцы трассы утверждают, что с вероятностью в 90% она останется в следующем году. Гран При ИспанииФото: fia.com Трасса появилась в столице Каталонии в начале 90-х и с тех пор регулярно принимает национальный этап. Автодром отлично себя проявил как тестовая площадка для автомобилей, однако гонки здесь часто получаются пресными и предсказуемыми, а потому в Формуле 1 не все будут скучать по этому месту. Но проблемы Барселоны — тревожный звонок, ведь, в отличие от Малайзии, договор не расторгнут по обоюдному согласию. Формула 1 с легкостью готова отказаться от этапа с 30-летней историей, а это значит, что подобные сложности могут возникнуть и у других европейских трасс. Да кого мы обманываем – они уже возникают. Хоккенхайм борется Накануне этапа в Испании, ещё до подтверждения гонки в Зандворте, Чейз Кэри заявил, что сразу два Гран При в следующем году исчезнут из календаря. Первый кандидат на вылет — Барселона, однако есть ещё четыре трассы, чьи контракты с Формулой 1 истекают в конце года. Сильверстоун, по сообщениям источников, договорился с Liberty о продлении соглашения, а итальянские чиновники добились снижения промоутерского взноса и рассчитывают подписать новый контракт до июля. А вот у Хоккенхаймринга всё далеко не так радужно. В Германии уже не первый год возникают проблемы с финансированием гонки Формулы 1 — именно по этим причинам 11 лет назад было принято решение чередовать Хоккенхаймринг с Нюрбургрингом. Но и это не помогло: в 2014-м владельцы Нюрбургринга не смогли согласовать условия сделки, и в итоге в 2015 и 2017 годах Гран При Германии не проходил вовсе. Теперь похожая судьба может постичь и Хоккенхайм. Гран При ГерманииФото: fia.com «Если решающий фактор при подписании контракта — деньги, то для нас дело плохо, — заявил глава трассы Георг Зайлер. — У Хоккенхайма есть шанс остаться лишь при условии, что провалится какая-то другая гонка, а Liberty чётко заявит о желании провести этап в Германии». Босс Хоккенхаймринга: У традиционных гонок должна быть особая роль В этом году Гран При на немецкой стороне состоится во многом благодаря усилиям Mercedes — именно они стали титульным спонсором гонки и помогли продлить контракт. Но это соглашение лишь на одну гонку — 2019 года, не факт, что Mercedes вновь захочет платить. Кроме того, на фоне отставки главы концерна Дитера Цетше, идеолога возвращения марки в Формулу 1, ходят слухи о сворачивании программы Серебряных стрел в Больших призах. Так что родина Шумахера рискует оказаться вообще без Ф1. У Мехико тоже проблемы Нет контракта на следующий год и у Гран При Мексики — и это объяснить довольно сложно. Да, к реконструкции автодрома имени братьев Родригес есть определённые вопросы, но гонка ежегодно собирает огромное число зрителей, а в дни этапа в городе регулярно проходят разные и необычные активности — чего стоит один выход Льюиса Хэмилтона на ринг в матче по рестлингу. Проблемы у организаторов гонки в Мехико начались в ноябре, когда новое федеральное правительство отказалось от поддержки этапа — речь идёт о сумме свыше $20 млн, которую перенаправят на другие проекты. В конце февраля промоутеры должны были подать Liberty предварительную заявку, которая гарантировала бы финансовую состоятельность проекта, однако этого сделано не было. Владельцы чемпионата готовы пойти Мексике навстречу и закрыть глаза на бюрократические проблемы, однако упомянутые выше 20 миллионов где-то найти придётся. Гран При МексикиФото: fia.com На ближайшее время запланирована встреча промоутеров этапа, а также Чейза Кэри и Шона Братчеса, коммерческого директора Liberty, с президентом Мексики Андресом Мануэлем Лопесом Обрадором — предполагается, что это единственный возможный способ сохранить гонку. Отметим, что с 2015 года Гран При Мексики ежегодно получает награду «Лучший промоутер года» и эта гонка играет важную роль в продвижении Формулы 1 на Западном полушарии, где Большие призы традиционно непопулярны. Что будет с Интерлагосом? Не будем забывать о том, что у Интерлагоса тоже не всё так просто: недавно президент Бразилии объявил о переезде национального Гран При на трассу в Рио-де-Жанейро, где в течение полугода возведут новый стационарный автодром. Однако владельцы Интерлагоса и Шон Братчес поспешили опровергнуть слова Жаира Болсонару, напомнив, что у трассы в Сан-Паулу есть контракт на проведение Гран При Бразилии-2020. Очевидно, всё идёт к тому, что формирование календаря на следующий год будет не менее интригующим, чем сезон переходов. Формула 3 в ЗандвортеФото: Red Bull Contentpool

Тема недели: За кем пришёл Зандворт?
© autosport.com.ru