Симон Пажно выиграл Гран При Индианаполиса, опередив Скотта Диксона на последнем круге
В субботу на трассе Indianapolis Motor Speedway состоялась гонка пятого этапа сезона 2019 года серии IndyCar. С 2014 года майскую гоночную активность на легендарном автодроме открывает этап на дорожной версии трассы, эта гонка известна как Гран При Индианаполиса. Она проходит всего лишь за два дня до начала первых свободных заездов, которые знаменуют старт двухнедельной подготовки к Инди 500. Симон Пажно прервал свою беспобедную серию, которая насчитывала уже 22 гонки. Француз стартовал с восьмого места и смог добраться до первой пятёрки перед последним жёлтым флагом. Рестартовав шестым, он начал прорыв. За шесть последних кругов, в дождевых условиях, Симон прорвался с третьего места на первое. За круг до финиша Пажно опередил Скотта Диксона, который доминировал большую часть гонки, совершив обгон в связке 8 и 9 поворотов. В последнее время ходило много разговоров о том, что Симон потерял былую форму. Чемпиону серии IndyCar 2016 года не удалось выиграть ни одной гонки после финального этапа 2017 года в Сономе. При этом сам француз не сомневался в своих способностях и понимал, что вскоре положит конец своим неудачам. «Это было потрясающе, – сказал Пажно, - Вся гонка была великолепной. В Chevrolet проделали отличную работу. Это моя третья победа на Гран При Индианаполиса. Мне просто в это не верится. Это моя самая сладкая победа, сегодня я ответил на все вопросы, просто какое-то время звёзды не сходились». Симон ПажноФото: IndyCar Media С 2014 года, с самого первого проведения Гран При Индианаполиса его выигрывали не просто только действующие пилоты Penske, но вообще лишь два гонщика – Уилл Пауэр и Симон Пажно. Француз догнал австралийца по числу побед в индфилде легендарной трассы. Правда, напомним, что первую гонку здесь он выиграл, будучи пилотом Schmidt Peterson Motorsports. Что касается Скотта Диксона, то его статистика в этой гонке начинает напоминать его же результаты в Барбере. Действующий и пятикратный чемпион уже третий раз подряд финиширует на дорожной трассе в Индианаполисе вторым. Но на этот раз стать вторым было особенно обидно, так как новозеландец лидировал 39 кругов из 85. Диксон захватил лидерство на первом рестарте и затем возглавлял гонку на протяжении 39 кругов из 85 и по сухой трассе, и под дождём. Диксон лидировал после последнего рестарта, когда все перешли на дождевую резину, но у него были проблемы с балансом машины, из-за чего передние шины стали пузыриться. Скотт Диксон лидирует в гонкеФото: IndyCar Media «Было очень непросто, – поделился впечатлениями о гонке Диксон. – С самого начала я знал, что у меня будут проблемы с передней частью машины. Ощущения были такими, будто мне требовалось изменить настройку переднего крыла на шесть оборотов. Очень обидно так долго лидировать и проиграть. Но поздравляю Симона. Он провёл отличную гонку, и мне приятно снова увидеть его на аллее победителей». Несмотря на проигранную гонку, Диксон может вынести один важный позитивный момент из прошедшей гонки. Его отставание от лидера турнирной таблицы сократилось с 33-х до шести баллов в преддверии Инди 500, где будут разыграны двойные очки. Джек ХарвиФото: IndyCar Media Настоящей сенсацией прошедшей гонки стало третье место Джека Харви. Гонщик команды Meyer Shank Racing, которая является сателлитом SPM, заработал лучший финиш в своей карьере. Он стартовал с третьего места, а на самом старте обогнал Скотта Диксона, выйдя на вторую позицию. После первых жёлтых флагов Харви откатился на четвёртое место, вернувшись на вторую позицию на 41-м круге. В конце гонки он оказался под прицелом Пажно, потеряв позицию за пять кругов до финиша. Но этот результат стал важным моментом для его коллектива и для самого англичанина. «Я верил в нашу команду с 2017 года, и знал, что этот уик-энд рано или поздно наступит, – сказал Харви. – Сегодня мы подарили всем потрясающее шоу. Теперь нашей целью является победа». На четвёртом месте гонку закончил Матеуш Лист из команды A.J. Foyt Racihg, стартовавший с 21-го места. Пятёрку замкнул Спенсер Пигот. Его напарник Эд Джонс финишировал шестым. Трёхкратный победитель Гран При Индианаполиса Уилл Пауэр стал седьмым. «Не знаю, чего именно нам сегодня не хватало, – сокрушался австралиец после финиша, – Наша стратегия была правильной и была направлена на то, чтобы вернуть потерянные позиции. У нас был хороший темп по мокрой трассе, но по сухому асфальту мы были не так быстры, а потом я совершил ошибку. Это был сложный день». Феликс РозенквистФото: IndyCar Media Обладатель поул-позиции Феликс Розенквист финишировал только восьмым. Из-за проблем с балансом передней части машины мягкая резина на его машине стала пузыриться, и ему пришлось рано отправиться на первый пит-стоп, что осложнило тактику на вторую часть гонки. На дождевой резине после последнего рестарта Феликс смог отыграть четыре позиции. Во время пит-стопа на 60-м круге под третьим жёлтым флагом его машина загорелась, но всё обошлось. Десятку на финише замкнули Грэм Рейхол и Сантино Феруччи. Неудачно этот этап сложился для лидеров чемпионата. Джозеф Ньюгарден, стартовавший 13-м, закончил гонку на 15-м месте. За счёт раннего пит-стопа под первым жёлтым флагом, на 13-м круге, чемпион 2017 года захватил лидерство, но сделал неправильный выбор шин, когда на 60-м круге появился третий жёлтый флаг из-за Элио Кастроневеса, который застрял в зоне безопасности в результате разворота на выезде с пит-лейна. Джозеф посчитал, что ещё рано обувать дождевые шины, и когда ещё под жёлтым флагом трасса стала достаточно мокрой, ему пришлось снова ехать на пит-стоп. Вместе с ним повторный пит-стоп совершили ещё шесть пилотов. На пит-стопе у его механиков укатилось колесо на быструю линию пит-лейна, из-за чего Ньюгарден принимал рестарт в хвосте пелетона. Ещё меньше повезло Александру Росси. В калифорнийца на старте врезался новобранец молодёжной программы Red Bull Motorsports мексиканец Патрисио О'Уард. В результате контакта на машине пилота Andretti Autosport была сломана задняя правая подвеска. После ремонта он продолжил гонку и финишировал 22-м, в четырёх кругах позади лидера. Не смогли добраться до финиша Колтон Херта и Маркус Эрикссон. Оба попали в аварии. В чемпионате продолжает лидировать Джозеф Ньюгарден, но теперь с преимуществом только в шесть баллов. На второе место перемещается Скотт Диксон, а Александр Росси опускается на третью позицию, и теперь он уступает лидеру 36 очков. Симон Пажно поднимается с 11-го места на четвёртое, а Такума Сато замыкает топ-5 в личном зачёте. Во вторник начинаются первые тренировки в преддверии Инди 500. Квалификация к самому престижному этапе серии IndyCar пройдёт в ближайшие выходные, а сама гонка – в воскресенье, 26 мая. Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru Результаты гонки: Пилот Команда Время Круги Симон Пажно Team Penske 2:00.28,1166 Скотт Диксон Chip Ganassi Racing 2,0469 Джек Харви Meyer Shank Racing with Arrow SPM 3,7683 Матеуш Лист A.J. Foyt Enterprises 5,4378 Спенсер Пигот Ed Carpenter Racing 6,0938 Эд Джонс Ed Carpenter Racing Scuderia Corsa 7,1027 Уилл Пауэр Team Penske 7,5853 Феликс Розенквист Chip Ganassi Racing 8,7080 Грэм Рейхол Rahal Letterman Lanigan Racing 9,1802 Сантино Ферруччи Dale Coyne Racing 12,7201 Себастьян Бурдэ Dale Coyne Racing with Vasser Sullivan 16,6131 Зак Вич Andretti Autosport 19,6145 Марко Андретти Andretti Herta Autosport with Marco & Curb-Agajanian 26,9994 Такума Сато Rahal Letterman Lanigan Racing 28,0345 Джозеф Ньюгарден Team Penske 28,4598 Джеймс Хинчклифф Arrow Schmidt Peterson Motorsports 28,6403 Райан Хантер-Рей Andretti Autosport 29,1217 Макс Чилтон Carlin 32,0458 Патрицио О’Уорд Carlin 1.12,0400 Тони Канаан A.J. Foyt Enterprises Элио Кастроневеc Team Penske Александр Росси Andretti Autosport Колтон Херта Harding Steinbrenner Racing Маркус Эрикссон Arrow Schmidt Peterson Motorsports
«Тревожный знак». Эксперт – о неожиданном увольнении Нильса Виттиха