Ещё

«Не танец, а чудо-юдо». Что покажут танцоры в новом сезоне 

Фото: SPORT24.ru
В фигурном катании продолжается межсезонье. Прямо сейчас спортсмены возвращаются из отпусков и начинают накатывать новые программы. Очередной сезон обещает много интересного. В танцах на льду интригует ISU и назначает главным ритмом сезона-2018/19 один из самых неоднозначных танцев — финнстеп.
Что такое финнстеп?
Если совсем упрощать, то это разновидность квикстепа, одного из обязательных танцев. Правда, есть важные различия в шагах.
В короткой программе (или ритм-танце) на каждый сезон выбирается определенная тема — так судьям проще оценить технику спортсменов, которые по рисунку заданного танца должны исполнить несколько обязательных элементов и соблюсти ритм. Всего их около 30-ти. Танцевальный мотив нового сезона — как раз финнстеп, одна из самых быстрых (примерно 104 удара в минуту) музыкальных тем.
В рекомендациях для танцоров финнстеп поэтично сравнивают с пузырьками шампанского и призывают исполнителей быть максимально игривыми, но не превращаться в откровенно комичных персонажей. Первый танец, который соответствовал эти требованиям, получился у пары из Финляндии — Сюзанны Ракхамо и Петри Кокко еще в 1995 году.
Через несколько лет пристальное внимание на программу финских фигуристов обратили в ISU. Там давно понимали — в танцах на льду назрел серьезный кризис. Все дело в том, что до сезона-2010/11 соревнования в танцах на льду состояли из обязательного, оригинального и произвольного танцев. И по ходу обязательного танца все фигуристы исполняли почти одно и то же. Вариации могли быть только в начальном разгоне и заключительных движениях. Все это не очень интересовало зрителей, а, значит — вещателей и потенциальных спонсоров.
Исправить ситуацию в ISU сначала пытались, расширяя список обязательных танцев. Именно так появились миднайт-блюз, ча-ча конгеладо и финнстеп. Статус обязательного последнему присвоили в сезоне-2008/09. А потом решились на более серьезные перемены. Так появилась актуальная система, при которой по ходу короткой программы исполняются только серии и секции обязательного танца. Для него публикуются диаграмма шагов и критерии оценок. Главное требование к творческой части в том, чтобы ее рисунок имел постоянное направление (по или против часовой стрелки). На исполнение двух последовательностей финнстепа уходит в среднем 1 минута 16 секунд, еще почти полторы минуты — на чистое творчество.
Что будут оценивать судьи при исполнении?
Главное — шаги и предельно четкие акценты, в том числе — в начале каждого такта. Много прыжков на зубцах. При этом важно, чтобы катание между ними было максимально широким. У зрителя должно сложиться впечатление, будто фигуристы не прикладывают никаких усилий, чтобы перемещаться по льду. Чем сильнее контраст между обязательными шагами и прокатами между ними, тем лучше.
«Шаги и твизлы вообще самые сложные и важные элементы в танцах, — говорит олимпийский призер в танцах на льду, а теперь — тренер Александр Жулин. — Дорожки стоят дороже всего. Если получается сделать ее на четвертый уровень, то можно получить 10-11 баллов. Это реально много. Можно обеспечить себе неплохой отрыв, потому что дорожка второго уровня приносит всего 5-6 баллов».
Выбор музыки — приличный. Учитывая, что в основе — мюзиклы, не должно быть серьезных проблем с образами и их интерпретацией. В танцах очень важно, чтобы зрители и судьи понимали задумку спортсменов.
«В танцах смотрят на все, — объясняет Жулин. — Если судью зацепила твоя история, твой сюжет, он оценит это в «интерпретации». Отдельная оценка — за хореографию. За то, как поставлена программа: музыкально, хореографически, какие интересные ходы, решения придуманы».
Вообще же финнстеп — один из самых сложных и неоднозначных танцев. Когда его история только началась, российский фигурист Сергей Новицкий честно признавался: «Недавно тренер принес диск с этим танцем, чтобы мы посмотрели на него. Это не танец, а чудо-юдо. Ощущения пока, честно говоря, непонятные. Очень нестандартный танец. Финнстеп анонсировался ISU как шуточный танец, который надо исполнять в игривой манере, легко и непринужденно. Как это делать — нам пока не ясно».
Сейчас фигуристы реагируют намного спокойнее. Но почти все признаются — постановка программ складывается не просто.
Как разные танцы попадают в список обязательных?
Американский вальс, европейский вальс, марши и килиан исполняли фактически с момента появления танцев на льду. Внушительная часть актуальных тем появилась в Великобритании в 30-е годы.
Еще одна группа — адаптированные оригинальные танцы спортсменов. Тот же финнстеп. Или, например, равенсбургский вальс. Его придумала немецкая пара Анжелика и Эрих Бук в 1973 году. На творчество их вдохновила победа над Людмилой Пахомовой и Александром Горшковым во время Евро-72.
Сами Людмила и Александр после этого никому не проигрывали, а еще подарили миру танец танго-романтика. Другая советская пара Марина Климова и Сергей Пономаренко стали авторами золотого вальса.
Как танцы на льду стали частью олимпийской программы? МОК пошел на поводу у русских фигуристов
Подписывайтесь на страницу Sport24 Вконтакте!
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео