Ещё
"Колорадо" обыграл "Сент-Луис"
"Колорадо" обыграл "Сент-Луис"
Хоккей
"Этот парень будет забивать и в 50"
"Этот парень будет забивать и в 50"
Хоккей
Отец  Нурмагомедова оказался фанатом «Спартака»
Отец Нурмагомедова оказался фанатом «Спартака»
MMA
Британия не пошла на поводу у WADA
Британия не пошла на поводу у WADA
Зимние виды спорта

«Мне интересно, что там — за звёздами?» Пилот рассказал NN.RU об изнанке своей профессии 

«Мне интересно, что там — за звёздами?» Пилот рассказал NN.RU об изнанке своей профессии
Фото: nn.ru
— Я родом из Дагестана и большую часть жизни работаю пилотом: 28 из 54 лет поднимаюсь в воздух. Пожалуй, все мои коллеги грезили о самолётах с самого детства — в нашей профессии нет тех, кто попал сюда мимоходом. Когда я поступал в Актюбинское высшее летное училище гражданской авиации (в конце 80-х. годов — Прим. ред.), на Туркменистан, Узбекистан и Таджикистан дали всего 12 мест. Я единственный, кто поступил после армии. После этого пробовал себя в разных авиакомпаниях: проблем с работой не было.
Кто-то может взглянуть в кабину пилота и поразиться количеству дисплеев, тумблеров и всевозможных кнопочек. Но тому, кто любит свою профессию, это не сложно. Мы же это постоянно изучаем и отрабатываем. Раз в полгода садимся за тренажёры.
Если говорить про график работы — у нас нет нормированного рабочего дня как такового. С советских времен заложено, что пилоты должны проводить в небе не более 80 часов в месяц: этот показатель вывели с помощью различных исследований. Мы можем немного превысить этот лимит, если подпишем соответствующие документы. Тогда разрешат летать 90 часов. Из-за такого дробленого графика получается, что и в день мы можем летать лишь определённое количество часов.
Второй пилот — точно такой же лётчик, правая рука командира. Он делает и умеет всё, как и я. Единственное отличие заключается в количестве часов налёта. У нас должна быть совместимость по характерам: руководство авиакомпаний смотрит на это и корректно подбирает состав экипажа. У пилота должны быть железные нервы: если мы будем сомневаться, может произойти нехорошее. Второй пилот ведь по глазам видит, как себя чувствует командир. Я должен быть уверен в себе, чтобы чётко давать команды. Давненько, в 90-х годах, у меня был случай, когда я летел с одним двигателем. Но нечего пугаться — это не страшно, если ты учил и знаешь, как отрабатывать.
За свою карьеру я работал на разных самолётах: начинал с АН-24, ЯК-40, ТУ-134. Работал и на . Последние пять с половиной лет летаю на «Суперджете». Для меня это очень удобный и безопасный самолёт. То, что случилось в Москве — у меня есть собственная оценка произошедшего. На ролике виден так называемый среди пилотов прогрессирующий «козёл» (подпрыгивание самолёта при посадке. — Прим. ред.). Молния — это обычное явление, поэтому, если она ударяет и отказывает электроника, берешь самолёт под ручное управление, и никаких проблем. Те, кто летал на старой технике, отрабатывали это. То, что я увидел на записи в … Виноват человеческий фактор, я считаю. Уже говорят про какую-то петицию против использования «Суперджетов», но, если посмотреть на статистику, — за 10 лет его использования было всего две катастрофы. Давайте запретим тогда и Boeing вместе с Airbus.
На высоте видишь многие природные явления, связанные с изменением климата: это хорошо заметно, когда летишь на далёкие расстояния. Теперь и облака поднимаются на небывалые раньше высоты. Видел и скопления грозовых туч, когда вокруг сверкают молнии — это опасное явление, к которому ни в коем случае нельзя подходить близко.
Если честно, небо завораживает настолько, что с годами изумление всё равно не пропадает. Обратите внимание, многие пилоты выходят на пенсию, но продолжают брать самолёты в аренду или, если есть возможность, покупают себе маленькие аппараты. Мы живём небом, и это правда. Вот меня иногда спрашивают, что такое счастье? Для меня — это идти с улыбкой на работу, а после этого с улыбкой возвращаться домой. Мало того, что нравится, так ещё и деньги платят! Когда я выйду на пенсию, то куплю себе профессиональный телескоп: у нас с гор в Дагестане очень здорово видно звёзды. Мне интересно, что там — за звёздами? Откровенно признаюсь, не будь я лётчиком, стал бы астрономом. Я люблю небо.
После трагедии в Шереметьево многие россияне признались, что стали бояться полётов ещё больше: в социальных сетях люди пишут о некачественной подготовке пилотов, плохой работе сотрудников аэропорта и проблемах самолётов (в частности, речь про Sukhoi Superjet 100). Корреспонденты NN.RU оставили эти пересуды людям и на собственном опыте узнали так ли опасно подниматься в небо. Закрытая «кухня» полётов — в нашем материале.
Лучшие моменты Премьер-лиги
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео