Ещё
Назван возможный заказчик покушения на Ковачевича
Назван возможный заказчик покушения на Ковачевича
Футбол
Предполагаемая любовница Аршавина выйдет замуж
Предполагаемая любовница Аршавина выйдет замуж
Футбол
Макгрегор и Серроне сделали одинаковый вес накануне боя
Макгрегор и Серроне сделали одинаковый вес накануне боя
MMA
Российские футболисты делали ставки на игры своей команды
Российские футболисты делали ставки на игры своей команды
Футбол

Ники Лауда мертв, но легенда жива 

Ники Лауда мертв, но легенда жива
Фото: HotLine.travel
История человека, пилота и бренда
Трехкратный чемпион «Формулы-1», а также создатель авиакомпании Niki австриец Ники Лауда умер 21 мая в возрасте 70 лет. Он был пилотом и на земле, и в воздухе: управлял спортивными болидами и сидел за штурвалом авиалайнера. Мы вспоминаем этого незаурядного человека, который сыграл свою роль и в развитии международного туризма в России.
«Сколько раз могли убить, а умер старцем». , конечно, не про гонщика это писал, но эта строка прекрасно описывает и биографию Лауда. Ведь в силу его профессии он не раз оказывался в опасных ситуациях.
Жизнь Ники могла оборваться в 1976 году, когда он попал в аварию на старом «Нюрбургринге». Автомобиль загорелся, и Лауду еле-еле успели достать из пылающей машины. Пилот получил сильные ожоги и четыре дня провел в коме. В 2003 году по этим событиям был снят художественный фильм «Гонка».
Как ни странно, автокатастрофа сделала Лауду еще более популярным. Он получил выгодный рекламный контракт от компании «Пармалат», а красный цвет бейсболки с ее логотипом впоследствии стал фирменным цветом нового увлечения самого Лауды — личной авиакомпании.
Он «заболел» авиацией еще в 1974 году, полетав на одномоторной «Цессне», а уже через два года купил самолет «Голден Игл» и получил первое удостоверение пилота. Хобби переросло в бизнес. В 1979 году австриец основал чартерную авиакомпанию и дал ей свое имя — Lauda Air.
И уже тогда сформировалась связь Ники с Россией. Именно Lauda Air доставила в Москву в 1980 году необычного участника Олимпийских игр — лошадь Мон Шери вместе с австрийской наездницей Элизабет Тойрер.
За штурвалом двухмоторного «Фоккера» была тогда сам Лауда.
«Это было действительно незаурядное путешествие. Я выбрал «Фоккер», который лучше всего подходил для этой цели, и мы отправились в путь. Лошадь всю дорогу заглядывала ко мне в пилотскую кабину и радостно ржала», — позднее рассказывал Лауда журналисту «Спорт-Экспресса».
Восьмидесятые стали этапом роста бизнес-амбиций Лауды. В 1985 году Lauda Air из чартерного перевозчика превратился в регулярного. Предприниматель нашел партнеров в лице крупного туроператора Itas, который вложился в авиакомпанию, и та стала закупать большие самолеты. 737, 767-300ER, 777-200ER, Bombardier CRJ-100 и Airbus A320.
Ники вышел на рынок дальнемагистральных перевозок, но этот опыт оказался неудачным: в 1991 году самолет Lauda Air упал в Таиланде, погибли 223 человека. После этого инцидента перевозчик сосредоточился на европейских маршрутах.
В начале 2000-х казалось, что на коротких линиях традиционные «тяжелые» авиакомпании неконкурентоспособны. На волне бума лоукостеров Лауда продал контрольный пакет австрийскому нацперевозчику Austrian Air. И вновь привел авиакомпанию в Россию. Lauda Air начала сотрудничать с туроператорами по организации чартерных рейсов из Москвы в Зальцбург и Инсбрук.
Впрочем, в дальнейшем эти проекты развивались уже без участия гонщика. В 2003 году Лауда окончательно продал долю в Lauda Air, но одновременно основал новую авиакомпанию на базе обанкротившегося Aero Lloyd. С названием вновь был неоригинален — его очередное авиадетище стало работать под брендом Niki.
Ники Лауда продолжал летать лично: например, в 2007 году он сам провел в Домодедово самолет, который выполнял первый регулярный рейс Niki между Веной и Москвой. И, можно сказать, создал серьезную конкуренцию на этом маршруте для Austrian Airlines, так как минимальная цена билета составляла 99 €.
В 2011 году Niki перешла под контроль Air Berlin, но к 2018-му эта немецкая компания обанкротилась, и Лауда неожиданно вернул себе контроль над активами перевозчика. До этого он уже успел основать еще одну авиакомпанию Laudamotion, специализировавшуюся на чартерах бизнес-класса. К ней он и присоединил то, что осталось от Niki.
В 2015 году после резкого падения выездных турпотоков из России Niki отказалась от рейсов в Москву. Проблемы испытывал и сам перевозчик. В 2018-м большую часть акций выкупил ирландский лоукостер Ryanair, однако Ники остался в правлении и собирался заняться перестройкой бизнеса поглощенной Niki. И хотя теперь эта авиакомпания осиротела, Ники всегда останется с ней — в ее имени.
Лучшие моменты Премьер-лиги
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео