«Это покруче Дакара». Как проходит ралли Пекин-Париж

Из столицы Китая 2 июня стартует уникальный пробег ретромобилей. В нем примут участие 114 экипажей энтузиастов со всего мира. Из России будет один экипаж - кемеровский. А в группу техподдержки войдут специалисты из Алтайского края. Для жителей разных стран это редкий шанс увидеть настоящие музейные экспонаты на колесах, в числе которых раритеты 1907 года выпуска. О том, как проходят соревнования, корреспонденту АиФ-Алтай рассказал координатор техподдержки ралли Сергей Поспелов. Что такое Пекин-Париж Международное ралли ретроавтомобилей «Пекин — Париж» проедет маршрут в 14 тысяч километров. В нем принимают участие машины 1907–1975 годов выпуска из разных стран, с разным количеством колес (например, под номером 1 участвует трицикл 1907 года выпуска), с разным устройством двигателя (есть авто с полупаровым движком). Такой пробег сложно назвать гонкой, ведь главная задача – добраться до конца маршрута. Это ралли на выносливость. Дойти до Парижа удается не всем, ведь условия действительно «спартанские». Экипажам запрещено иметь своих инженеров. В случаях поломки во время пути выручает организованная международная группа знатоков техники. Но им, по правилам ралли, разрешено ремонтировать ретромобили лишь ночью, во время организованных стоянок. В дневное время экипаж должен справляться самостоятельно или с помощью координаторов техподдержки, которые двигаются в сопровождении. В крайнем случае, помогают механики из городов, через которые проходит пробег. «Самые тяжелые участки заезда – по дорогам России и Казахстана. У нас большие расстояния между населенными пунктами, иногда можно попросту остаться в одиночестве. Вот здесь мы, как ангелы-хранители, выручаем участников. Каждый день нужно проезжать около 500-600 километров, при том, что это далеко не современные автомобили и двигаются они со средней скоростью в 60 километров в час» - рассказывает Сергей Поспелов. Первый Российский экипаж – из Алтая Сергей Поспелов уже не первый раз сотрудничает с ралли «Пекин-Париж». Он познакомился с этим праздником ретромобилей в далеком 1997 году, тогда лишь наблюдая за этим уникальным событием со стороны. С тех пор он загорелся идеей поучаствовать в пробеге, а это не так просто. Причем сложности не только в длительности маршрута, но и в финансовом вопросе – абсолютно все расходы участники берут на себя. Плюс еще и платят взнос, размер которого около пяти миллионов (!) рублей. Свою идею по участию в ралли Сергей Поспелов смог реализовать лишь в 2013 году на «Москвиче 412», и то с помощью губернаторского гранта. «Такое ралли «на выживание» считается престижным. Это покруче Дакара. Когда мы участвовали, пришлось заплатить 40 тысяч фунтов стерлингов. Рассчитывались потом всей командой еще три года. Но зато мы заняли почетное третье место и уехали домой с бронзой. Можно сказать, повторили подвиг советских пилотов, про них даже сняли фильм «Гонщики». Главное, что мы вписали свои имена в историю мирового пробега» - говорит Сергей Поспелов. В этот раз Сергей будет помогать чинить ретромобили пилотам ралли. Он сопровождает пробег на своей «Волге 3110». Это его разминка перед следующим участием, будет оно в 2022 году или позже, пока остается загадкой. Экипаж из Новокузнецка Кемеровской области в этом году в пробеге примет участие впервые. Он станет вторым российским участником после алтайских гонщиков. Новокузнецкие спортсмены намерены преодолеть дистанцию на ВАЗ-2103 1975 года выпуска под номером 45 из коллекции музея «Ретро-Парк». Водители – Александр Говор и Максим Лотмаков. Остается лишь пожелать им удачи и поддерживать в соцсетях. Как можно проследить За пробегом можно понаблюдать в соцсетях, в группе ралли Пекин-Париж. Что кастается Алтайского края, то в Барнауле на площади Свободы 8 июня в 12:00 можно увидеть группу поддержки с Сергеем Поспеловым и его командой. 12 июня участники на ночь остановятся в парке-отеле «Ая» Алтайского района.

«Это покруче Дакара». Как проходит ралли Пекин-Париж
© АиФ - Алтай