Президент "Автодора" назвал виновного за провал сезона

Президент баскетбольного клуба "Автодор" Владимир Родионов прокомментировал выступление команды в минувшем чемпионате. Также, он поделился планами по комплектованию состава, рассказал о финансовой ситуации в клубе, целях и задачах на новый сезон, а также оценил шансы "черно-белых" на участие в еврокубках. "Оценю сезон на «троечку». Могли выступить лучше в еврокубках, но откровенно не повезло со жребием в 1/8 финала. Мы уверенно преодолели оба групповых этапа Кубка ФИБА-Европа, однако уже в первом раунде плей-офф нам достался главный фаворит турнира, его будущий финалист «Вюрцбург». В Лиге ВТБ мы не выполнили поставленных задач, хотя, казалось бы, провели неплохую селекцию, подписав индивидуально сильных легионеров. Трэй Голден входил в символическую пятерку Кубка ФИБА-Европа и участвовал в «Матче Звезд» чемпионата Франции, Маккензи Мур являлся лучшим игроком чемпионата Греции. Дэвид Кравиш и Борис Савович были безоговорочными лидерами своих клубов в Лиге ВТБ. Оценивая талант и перспективы Перрина Бьюфорда, многие специалисты пророчили ему чуть ли не карьерный путь Уилла Клайберна. Поэтому убежден, что по потенциалу мы обязаны были финишировать как минимум в шестерке. Только взгляните на личную статистику наших баскетболистов. Голден — лучший ассистент Лиги ВТБ, Кравиш — лидер турнира по подборам. Бьюфорд и Голден вошли в «Топ 5» по результативности, а в шестерке самых полезных игроков чемпионата сразу трое «автодоровцев» (Голден, Бьюфорд и Кравиш). По средней результативности и коэффициенту эффективности «Автодор» обошел в лиге всех, кроме ЦСКА. При этом закончили регулярный чемпионат мы на рекордно низком для себя 11-м месте. Вывод один — из этой «солянки» индивидуально сильных исполнителей нам, будем откровенны, не удалось создать сбалансированный коллектив, объединить их общей целью. Никто и близко не проявлял усердий в защите. Каждый из легионеров тащил одеяло на себя, чаще всего — в ущерб командным интересам. Невооруженным глазом было заметно, насколько ревностно иностранцы относились к прогрессу нашей молодежи и попросту не признавали ее. На одной из тренировок Никита Михайловский выдал серию из 103-х реализованных штрафных подряд, вынудив всех вокруг пораскрывать рты от изумления. Но потом во время матчей, даже когда Никита оказывался в выгодных позициях для броска, легионеры попросту изолировали его от мяча, не отдавая напрашивавшихся передач. Согласитесь, в таких условиях, когда игроки ориентированы исключительно на собственную статистику, невозможно добиваться общекомандных успехов. Помимо изучения непосредственных игровых характеристик, при формировании состава мы наводим справки и о человеческих качествах баскетболистов, однако все предусмотреть невозможно. Так, например, Бьюфорд — хороший игрок, но со своими тараканами. На выезде никто не мог жить с ним в одном гостиничном номере, все категорически отказывались. Такие моменты в любом случае накладывают негативный отпечаток на командную игру и взаимодействия на площадке. Помимо наших внутренних проблем, отмечу и возросший уровень конкурентов. Очень боеспособные коллективы собрали «Астана» и «Енисей», по ходу сезона здорово усилились «Калев» и ВЭФ. Да и в целом соревновательный уровень Лиги ВТБ в этом году заметно вырос. Подводя итоги неудачного для нас сезона, ответьте на два сакраментальных вопроса: «Кто виноват?» и «Что делать?» — Вина в неудачном выступлении «Автодора» полностью лежит на мне как на руководителе клуба. Летом я доверил возглавить команду Сергею Мокину, который, к сожалению, не смог управлять набором американских «звезд», найти к ним правильный подход. К тому же отрицательно сказались проблемы Сергея Александровича со здоровьем. Ему на смену пригласили Душана Алимпиевича, который до этого возглавлял клуб Евролиги «Црвена Звезда». Однако спустя два с половиной месяца Вам пришлось расторгнуть контракт и с сербским специалистом. Расскажите, чем было обусловлено решение расстаться с Алимпиевичем в середине сезона? — Не сомневаюсь, у Душана большие перспективы в будущем стать хорошим тренером. Со временем он поймет, что для достижения успехов на этом поприще важно не только обладать доскональным знанием предмета, но и иметь надлежащие человеческие качества, уметь разбираться в психологии людей. Нельзя быть жесткой, бездушной машиной. Алимпиевич молод и еще не добился ничего в баскетболе, а уже стал позиционировать себя в отношениях с игроками и руководством клуба как «звездный» тренер, Бог и король баскетбола. Такой подход привел к внутренним конфликтам и потере нитей управления командой. Кроме того, при нем мы потерпели незапланированное домашнее поражение от ВЭФа, который на тот момент был на голову слабее нас во всех отношениях. Под руководством серба мы умудрились подарить победу «Астане», ведя с преимуществом в 14 очков и уступив в пятиминутке «-17». Не проиграй мы тогда в столице Казахстана, я бы ни за что не пошел на рокировку. В важнейших матчах, когда нужно было проявить свое тренерское мастерство, Алимпиевич откровенно «плыл». Связываю это исключительно с нехваткой опыта. А ведь потенциальная победа в Астане могла стать основополагающей в нашем дальнейшем движении вверх. В то же время не исключаю, что если бы серб начал работать с командой летом и полноценно готовил ее к сезону, то наши результаты могли быть значительно лучше. Возможно, претендовали бы на пятое-шестое место в Лиге ВТБ. Евгений Пашутин, принявший «Автодор» в разгар чемпионата, в роли антикризисного менеджера, к сожалению, тоже не преуспел... — К Пашутину у меня гораздо меньше претензий. Будем объективны, к моменту его прихода команда откровенно рассыпалась на глазах. Склеить ее мог только очень жесткий тренер. Конечно, стоит признать, что Евгению тоже не удалось дисциплинировать наших легионеров. Он большой профессионал, трудолюбивый и высококвалифицированный специалист. Но, на мой взгляд, в определенных моментах ему не хватает именно жесткости. Поделитесь, какие выводы сделали из неудачного опыта минувшего сезона? — Мы детально проанализировали допущенные просчеты и постараемся в дальнейшем их исключить. Безусловно, успех на 99% зависит от качественной селекционной работы и, конечно же, от роли тренера. Очевидно, что набор «звезд» автоматически не означает команду-«звезду». В завершившемся сезоне по меркам «Автодора» случился именно перебор «звезд», каждая из которых старалась индивидуально доказать, что лучше остальных. Причем получалось это у них деструктивным образом и в ущерб результатам. В этом плане интересный пример — «Голден Стейт» образца плей-офф НБА текущего сезона. Кто бы мог подумать, что травма их лидера Дюранта в пятой игре четвертьфинальной серии против «Хьюстона» не ослабит коллектив из Окленда, а, напротив, сыграет объединяющую роль. Команда на глазах преобразилась и стала играть гораздо лучше. Ярко раскрылись остальные баскетболисты, прежде находившиеся в тени Кевина, лишь доставлявшие тому мяч и выполнявшие больше вспомогательные функции. Согласитесь, на командную игру в исполнении этой версии «Голден Стейт Уорриорз» куда приятнее смотреть! Стал ли кто-то из игроков «Автодора» для Вас открытием сезона? — Из легионеров практически все разочаровали. Меня приятно порадовал прогресс Михайловского. Соглашусь и с тем, что Артем Забелин провел свой лучший сезон в карьере, но добиться успеха команде это, к сожалению, не помогло. От Артема ждали большей помощи под щитами. Мы оказывались заложниками того, пойдет у нашего центрового бросок с дистанции или нет. Однако ведь трехочковые — это не его работа. Какие-то положительные моменты по итогам чемпионата можете отметить? — Пожалуй, только прогресс наших молодых. Михайловскому следует добавлять в «физике». Его можно сравнивать с Дончичем по таланту, интеллекту, пониманию баскетбола, однако в физическом плане они — небо и земля. Через год—два Никита окрепнет и рано или поздно обязательно окажется в НБА. Александру Петеневу необходимо поставить стабильный и правильный бросок, над чем он сейчас усердно работает. Антон Квитковских — третий—четвертый номер, который должен научиться правильно использовать свое тело и больше действовать в контакте. Александр Барышев — потенциально баскетболист уровня Лиги ВТБ, чистый тяжелый форвард с броском. Если выполнит все мои указания и обретет психологическую устойчивость, то через пару лет станет хорошим игроком. Но есть и ряд молодых, которые, к сожалению, не оправдали наших ожиданий. У нас четко налажена селекционная работа. Помимо активного вовлечения местных ребят, к нам с удовольствием едут и талантливые мальчишки со всей страны. Правда, большинство приезжает неподготовленными. Налицо пробелы в технике, броске, ведении мяча, правильной постановке ног и других аспектах. Здесь мы кропотливо обучаем игроков множеству мельчайших деталей, от которых зависит тот уровень, на который они впоследствии смогут выйти в баскетболе. И хоть сезон сложился неудачным образом, нам удалось «обстрелять» молодежь. С каждым матчем, с каждым новым турниром ребята шаг за шагом прогрессируют. Уверен, что после молодежного Чемпионата мира парни приедут еще более зрелыми, вот увидите. Мы и селекцию будем вести с прицелом, чтобы как минимум четыре места в составе отвести для наших талантливых воспитанников. Сейчас такой период, когда кто-то из них обязан совершить прорыв. Не только Михайловский, который, конечно, выделяется на общем фоне. Скажу без преувеличения, что помимо тех ребят, кто уже привлекается к мужской команде, у нас в резерве есть еще четыре человека, которые не менее одаренные, чем Никита. Пока трудно сказать, как сложится их судьба в баскетболе. Чем выше они будут подниматься, тем больше придется проявлять свой характер. Согласны ли Вы с тем, что наигрывание молодежи в Лиге ВТБ негативно отражается на выступлении главной команды? Возможно ли найти оптимальное сочетание, чтобы развивать молодых игроков без ущерба для результата? — Смотря о каких результатах идет речь. В любом случае все упирается в деньги и бюджет. За исключением минувшего сезона, мы и так всегда демонстрировали неплохие показатели, занимая шестое или седьмое место в Лиге ВТБ, а год назад даже стали пятыми в «регулярке». Не вижу никаких проблем, ведь сейчас наше неудачное выступление никак не связано с привлечением молодежи. Ключевые причины мы обстоятельно разобрали выше. Да, прокололись с результатом — наверстаем в новом сезоне. Зато наиграли молодых, которые стремительно прогрессируют. Мы отработали механизм и знаем, как подводить их к «основе» максимально эффективно и безболезненно. Делаем выводы, разговариваем со всеми ребятами. Мы даем им шанс, но и требуем взамен неукоснительного выполнения установок. В одном из интервью по окончании сезона Вы заявили, что все легионеры покинут команду… — Это действительно так. Пока остается открытым только вопрос по Кравишу, у которого действующий контракт. Существует вероятность того, что он продолжит сотрудничество с «Автодором». Решение остаться или нет в большей степени зависит от самого центрового. Продолжит ли выступать за «Автодор» Артем Забелин? — Нет, мы уже расстались с ним. При этом у нас нет никаких претензий к Артему по ходу чемпионата. Во внутренние подробности расставания с капитаном вдаваться не хочу. Планируется ли подписание опытных баскетболистов с российским паспортом? — К сожалению, качественных отечественных игроков на рынке практически нет. В настоящий момент переговоры по контракту с одним российским баскетболистом находятся в завершающей стадии. Евгений Пашутин принимает участие в селекционном процессе? — Поиском игроков занимается спортивный департамент клуба. Но, разумеется, все кандидатуры мы обсуждаем и согласовываем с главным тренером. Насколько стабильна финансовая ситуация в «Автодоре»? — Признаюсь, она является лучшей за последние пять лет и позволяет смотреть в будущее с оптимизмом. Значит, цели и задачи на новый сезон по-прежнему останутся амбициозными? — Наша задача-максимум — постараться потеснить кого-то из миллиардеров и вклиниться в пятерку. Конечно, это будет непросто осуществить из-за колоссальных финансовых возможностей топ-клубов при комплектовании составов. В то же время как минимум шестое место в Лиге ВТБ мы занимать обязаны. Конкретные цели будем ставить по завершении селекции в межсезонье. В итоговой классификации чемпионата России «Автодор» занял восьмое место. Каковы теперь наши шансы оказаться в числе участников европейских клубных турниров? — Весьма неплохие. Мы подадим заявку в квалификацию Лиги Чемпионов. К слову, в новом сезоне отборочных раундов будет всего два. В начале мая по приглашению организаторов я летал в Бельгию на «Финал Четырех» Баскетбольной Лиги Чемпионов. С руководителями турнира мы обсуждали возможность участия «Автодора» в сезоне-2019/2020. Нашу заявку официально поддержали Единая Лига ВТБ и Российская Федерация Баскетбола. Однако окончательное решение будет принято позже. Какие впечатления от организации и уровня «Финала Четырех» Баскетбольной Лиги Чемпионов в Антверпене? — Признаюсь, был просто поражен. Мероприятие прошло на высочайшем уровне! Зал битком. Установлен рекорд турнира по посещаемости — 18000 зрителей. Причем 16000 билетов были распроданы. Мне много раз доводилось бывать на «Финалах Четырех» Евролиги. Пусть качество баскетбола в Лиге Чемпионов проигрывает главному клубному турниру континента, но, на мой взгляд, атмосфера в Бельгии была гораздо более теплой, а сама организация финала — ничуть не хуже «евролижной». Отмечу, что уровень финалистов «Виртуса» и «Тенерифе» ни в чем не уступает финалистам Еврокубка. В минувшем сезоне «Автодор-2» занял четвертое место в «Финале Восьми» Единой молодежной Лиги ВТБ. Удовлетворены ли показанным результатом или рассчитывали на большее? — Конечно, хотелось как минимум оказаться в финале, ведь у нас был один из сильнейших составов. В четвертьфинале мы взяли верх над краснодарским «Локомотивом». А вот на следующий день, к сожалению, в дело вмешались небаскетбольные факторы. Значит, кому-то было нужнее завоевать золотые медали. Если все сложится удачно, то в следующем году у нас есть реальные шансы выиграть молодежный чемпионат. Ведь ровесники Михайловского, Квитковских и Петенева, которые будут выступать в других «молодежках», не имеют такой бесценной игровой практики на взрослом уровне и не могут прогрессировать столь же стремительными темпами. Все остальные клубы гонятся исключительно за результатом. Мы же вынуждены рисковать, потому что деваться некуда. Если сами не будем готовить российских игроков для себя, то где их брать? ЦСКА или «Химки» не отдадут нам своих молодых, а притока качества из Суперлиги, как показывает практика, ожидать не приходится. В минувшем сезоне ярко проявил себя в Единой молодежной Лиге ВТБ Егор Бестужев, который был включен в символическую пятерку чемпионата, стал одним из лидеров турнира по результативности, передачам и перехватам, а также впервые удостоился приглашения в молодежную сборную U20. Каковы перспективы 19-летнего разыгрывающего в основном составе «Автодора»? — Многое зависит от того, насколько Егор будет готов к сезону физически. Он соответствует главной команде по пониманию игры и всем данным, поэтому свои пять-семь минут там обязан иметь. Бестужев получит шанс и большую часть времени будет тренироваться с «основой». В минувшем сезоне в «Автодоре» играл Айрлэнд, рост которого 175 см. За год до него основным разыгрывающим был 174-сантиметровый Робинсон. Рост Бестужева — 179 см. Он быстрый, умный, обладает превосходным видением площадки и хорошим дальним броском. У нас с Егором заключен четырехлетний контракт. Никита Михайловский выставил свою кандидатуру на драфт НБА. Означает ли это, что лучший молодой игрок Лиги ВТБ-2019 может в ближайшем будущем покинуть «Автодор»? — Все зависит от желания клубов НБА заполучить Никиту. Предстоящий сезон Михайловский точно проведет в нашей команде. Его переход в другой российский клуб в ближайшей перспективе исключен. Сам Никита адекватно оценивает ситуацию и понимает, что больше игрового времени на высшем уровне, чем в «Автодоре», он в данный момент нигде не получит. Сразу четыре игрока и два тренера «Автодора» вошли в состав молодежной сборной страны, которой летом предстоит участие в Чемпионате мира U19 в Греции. Поделитесь своими ожиданиями от турнира? Каковы, на Ваш взгляд, перспективы нашей команды? — Тяжело давать прогнозы, поскольку я не видел в деле остальные сборные и пока не анализировал их силы. Что касается прошлогоднего чемпионата Европы U18 в Латвии, то нашей команде реально по силам было выйти в финал. Конечно, сербы превосходили всех на голову. Знаю, что сейчас очень сильны американцы и французы. Убежден, наша нынешняя молодежная сборная предстанет гораздо более организованной, чем прошлогодняя, которая дошла до полуфинала Первенства континента. В первую очередь благодаря назначению на пост главного тренера Евгения Пашутина. Полностью поддерживаю и одобряю выбор Федерации баскетбола. Пашутин — трудоголик и идеальный вариант для этих пацанов. Он индивидуально подходит к каждому игроку, скрупулезно разъясняет все детали. Надеюсь, что качественная работа тренерского штаба принесет свои плоды, и наши парни в Греции поборются за медали. Пресс-служба БК «Автодор»

Президент "Автодора" назвал виновного за провал сезона
© САРАТОВ24