Ещё
Топ-клуб АПЛ нацелился на Пако Алькасера
Топ-клуб АПЛ нацелился на Пако Алькасера
Премьер-лига
Кокорин оказался в стартовом составе «Зенита»
Кокорин оказался в стартовом составе «Зенита»
Футбол
Василевский повторил свой сейв вслепую
Василевский повторил свой сейв вслепую
Хоккей
Тарасов забил первый гол за «Рубин»
Тарасов забил первый гол за «Рубин»
Футбол

МАМТ представляет премьеру оперы Верди «Отелло» в постановке Андрея Кончаловского 

МОСКВА, 27 мая. /Корр. ТАСС /. Московский академический музыкальный театр (МАМТ) имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко под занавес своего юбилейного, сотого по счету сезона дает премьеру оперы «Отелло» по трагедии в постановке выдающегося режиссера . В понедельник состоится генеральная репетиция спектакля, премьерные показы которого пройдут 30-31 мая и 1-2 июня, сообщила ТАСС пресс-атташе театра .
"Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко представляет последнюю премьеру юбилейного сезона — новую постановку оперы Джузеппе Верди «Отелло». Она пройдет в рамках XIX сезона Открытого фестиваля искусств «Черешневый лес», — сказала собеседница агентства.
Она объяснила, почему театр выбрал именно «Отелло» для завершения юбилейного сезона. «Во-первых, это величайшее сочинение величайшего композитора, написанное по трагедии величайшего драматурга», — сказала пресс-атташе МАМТ. «Во-вторых, оперная труппа Музыкального театра располагает сегодня плеядой замечательных певцов-артистов, которым под силу справиться с самыми амбициозными задачами», — продолжила Горбунова.
В-третьих, по ее словам, приглашение Кончаловского, имеющего опыт постановок спектаклей в главных оперных театрах мира, заставляет ожидать масштабности сценического решения, тем более что сценограф спектакля, британский художник Мэтт Дили работал не только в драматических и оперных театрах, но и на церемониях открытия и закрытия Олимпийских игр в Лондоне.
Музыкальный руководитель постановки — главный дирижер МАМТ . Заглавную партию репетируют и , партию Дездемоны — , и , Яго — и , проинформировала пресс-атташе.
Из истории оперы «Отелло»
Горбунова напомнила, что опера «Отелло» была написана 74-летним Верди после 15 лет «оперного молчания» и стала одним из величайших шедевров в 400-летней истории жанра. Собеседница агентства отметила, что между «Аидой» и «Отелло» композитор написал знаменитый «Реквием» и несколько камерных произведений, но ни одной новой оперы.
"Для чего, собственно говоря, мне писать? К чему бы это привело? И что бы я на этом выиграл?" — размышлял в одном из своих писем Верди, отвечая на вопрос, почему он не пишет опер.
По мнению композитора, «результат этого был бы плачевным». «Я бы опять услышал о том, что я не умею писать, что я стал последователем Вагнера. Завидная слава! После почти сорока лет деятельности кончить подражателем!» — сокрушался Верди.
И все-таки молчание было прервано. Маэстро прочел наброски либретто, созданные композитором и литератором Арриго Бойто по мотивам трагедии Шекспира «Отелло», и согласился написать оперу. Работа заняла без малого восемь лет.
"Я предпочитаю Шекспира всем драматическим писателям, не исключая даже древних греков", — признавался Верди, отмечая, что у большинства писателей «натянута лишь одна струна», тогда как в шекспировских пьесах — «все контрасты и противоречия человеческих характеров».
Мировая премьера «Отелло» состоялась 5 февраля 1887 года на сцене миланского театра «Ла Скала». С тех пор опера Верди оценивается как одно из величайших музыкально-театральных произведений, отметила пресс-атташе МАМТ. При этом оперный шедевр — редкий гость на московской сцене.
"В прошедшем столетии опера «Отелло» появлялась здесь лишь дважды: в конце 1970-х годов в Большом театре, в 1996 году — в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. Заглавную партию тогда исполнил незабываемый , постановку осуществил художественный руководитель Российского молодежного театра ", — напомнила Горбунова.
Новая постановка
"Роль режиссера в жанре оперного искусства требует смирения, — считает Кончаловский, чьи слова привела пресс-атташе МАМТ. — Моя задача — прежде всего, не отнять у слушателя музыку, ради которой это искусство и существует, тем более, когда ставишь оперу гениального композитора. Сложность в том, что визуальный ряд в опере необязательно должен соответствовать зрительному видению Верди. Тут возможен определенный шок, но только такого рода, который бы не разрушал музыкального прочтения великим композитором великой драматургии".
Своим мнением о новом спектакле поделился и Феликс Коробов. «Я очень рад, что в репертуар нашего театра возвращается „Отелло“ Верди. Мне кажется, что это будет очень правильным поклоном в адрес нашего легендарного тенора Вячеслава Николаевича Осипова. Для меня „Отелло“ — это память об Осипове», — заявил маэстро.
Исполняющая партию Дездемоны Хибла Герзмава также высказалась по поводу новой постановки. Певица сообщила, что Дездемона — одна из ее самых любимых партий, которую она исполняла в разных театрах: в Метрополитен-опере в Нью-Йорке, в Дрездене, прямо перед началом репетиций в Москве спектакли с ее участием прошли в Париже.
"Дездемона мне близка по голосу, темпераменту, внутренней линии, по характеру, — пояснила артистка, — она сильная, бесконечно влюблена в Отелло, страстная и нежная одновременно. Эта партия бесконечно глубокая, и я уверена, что в каждой новой постановке у меня будет возможность по-новому открывать ее и для себя, и для моих зрителей".
"И конечно, я благодарна судьбе, что на сцене родного театра «Отелло» будет в юбилейном сезоне, что я буду работать с таким мэтром режиссуры, как Андрей Кончаловский. Мне очень хочется, чтобы наш спектакль имел долгую и счастливую сценическую жизнь", — заключила Герзмава.
Лучшие моменты Премьер-лиги
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео