Ещё

МАМТ представляет премьеру оперы Верди «Отелло» в постановке Андрея Кончаловского 

МОСКВА, 27 мая. /Корр. ТАСС /. Московский академический музыкальный театр (МАМТ) имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко под занавес своего юбилейного, сотого по счету сезона дает премьеру оперы «Отелло» по трагедии в постановке выдающегося режиссера . В понедельник состоится генеральная репетиция спектакля, премьерные показы которого пройдут 30-31 мая и 1-2 июня, сообщила ТАСС пресс-атташе театра .
"Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко представляет последнюю премьеру юбилейного сезона — новую постановку оперы Джузеппе Верди «Отелло». Она пройдет в рамках XIX сезона Открытого фестиваля искусств «Черешневый лес», — сказала собеседница агентства.
Она объяснила, почему театр выбрал именно «Отелло» для завершения юбилейного сезона. «Во-первых, это величайшее сочинение величайшего композитора, написанное по трагедии величайшего драматурга», — сказала пресс-атташе МАМТ. «Во-вторых, оперная труппа Музыкального театра располагает сегодня плеядой замечательных певцов-артистов, которым под силу справиться с самыми амбициозными задачами», — продолжила Горбунова.
В-третьих, по ее словам, приглашение Кончаловского, имеющего опыт постановок спектаклей в главных оперных театрах мира, заставляет ожидать масштабности сценического решения, тем более что сценограф спектакля, британский художник Мэтт Дили работал не только в драматических и оперных театрах, но и на церемониях открытия и закрытия Олимпийских игр в Лондоне.
Музыкальный руководитель постановки — главный дирижер МАМТ . Заглавную партию репетируют и , партию Дездемоны — , и , Яго — и , проинформировала пресс-атташе.
Из истории оперы «Отелло»
Горбунова напомнила, что опера «Отелло» была написана 74-летним Верди после 15 лет «оперного молчания» и стала одним из величайших шедевров в 400-летней истории жанра. Собеседница агентства отметила, что между «Аидой» и «Отелло» композитор написал знаменитый «Реквием» и несколько камерных произведений, но ни одной новой оперы.
"Для чего, собственно говоря, мне писать? К чему бы это привело? И что бы я на этом выиграл?" — размышлял в одном из своих писем Верди, отвечая на вопрос, почему он не пишет опер.
По мнению композитора, «результат этого был бы плачевным». «Я бы опять услышал о том, что я не умею писать, что я стал последователем Вагнера. Завидная слава! После почти сорока лет деятельности кончить подражателем!» — сокрушался Верди.
И все-таки молчание было прервано. Маэстро прочел наброски либретто, созданные композитором и литератором Арриго Бойто по мотивам трагедии Шекспира «Отелло», и согласился написать оперу. Работа заняла без малого восемь лет.
"Я предпочитаю Шекспира всем драматическим писателям, не исключая даже древних греков", — признавался Верди, отмечая, что у большинства писателей «натянута лишь одна струна», тогда как в шекспировских пьесах — «все контрасты и противоречия человеческих характеров».
Мировая премьера «Отелло» состоялась 5 февраля 1887 года на сцене миланского театра «Ла Скала». С тех пор опера Верди оценивается как одно из величайших музыкально-театральных произведений, отметила пресс-атташе МАМТ. При этом оперный шедевр — редкий гость на московской сцене.
"В прошедшем столетии опера «Отелло» появлялась здесь лишь дважды: в конце 1970-х годов в Большом театре, в 1996 году — в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. Заглавную партию тогда исполнил незабываемый , постановку осуществил художественный руководитель Российского молодежного театра ", — напомнила Горбунова.
Новая постановка
"Роль режиссера в жанре оперного искусства требует смирения, — считает Кончаловский, чьи слова привела пресс-атташе МАМТ. — Моя задача — прежде всего, не отнять у слушателя музыку, ради которой это искусство и существует, тем более, когда ставишь оперу гениального композитора. Сложность в том, что визуальный ряд в опере необязательно должен соответствовать зрительному видению Верди. Тут возможен определенный шок, но только такого рода, который бы не разрушал музыкального прочтения великим композитором великой драматургии".
Своим мнением о новом спектакле поделился и Феликс Коробов. «Я очень рад, что в репертуар нашего театра возвращается „Отелло“ Верди. Мне кажется, что это будет очень правильным поклоном в адрес нашего легендарного тенора Вячеслава Николаевича Осипова. Для меня „Отелло“ — это память об Осипове», — заявил маэстро.
Исполняющая партию Дездемоны Хибла Герзмава также высказалась по поводу новой постановки. Певица сообщила, что Дездемона — одна из ее самых любимых партий, которую она исполняла в разных театрах: в Метрополитен-опере в Нью-Йорке, в Дрездене, прямо перед началом репетиций в Москве спектакли с ее участием прошли в Париже.
"Дездемона мне близка по голосу, темпераменту, внутренней линии, по характеру, — пояснила артистка, — она сильная, бесконечно влюблена в Отелло, страстная и нежная одновременно. Эта партия бесконечно глубокая, и я уверена, что в каждой новой постановке у меня будет возможность по-новому открывать ее и для себя, и для моих зрителей".
"И конечно, я благодарна судьбе, что на сцене родного театра «Отелло» будет в юбилейном сезоне, что я буду работать с таким мэтром режиссуры, как Андрей Кончаловский. Мне очень хочется, чтобы наш спектакль имел долгую и счастливую сценическую жизнь", — заключила Герзмава.
Лучшие моменты Премьер-лиги
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео