Войти в почту

Как в Ла Скала смешали оперу и футбол

1 июня состоится финал Лиги чемпионов УЕФА — главного клубного футбольного турнира Европы. И хотя на этот раз на поле в Мадриде не выйдет команда из Италии, именно итальянцы первыми поняли, что современный футбол — это больше, чем просто спортивная игра. Хороший футбол — это настоящее искусство. Кто рискнёт поспорить с тем, что миланский оперный театр Ла Скала — неповторимый и единственный? Как ни странно, сами жители этого итальянского города. С таким же пиететом они относятся ко второму своему Ла Скала — футбольному стадиону «Сан-Сиро», домашней арене команд «Интер» и «Милан». Если хотите раззадорить местный народ, то спросите, кого здесь больше почитают, — оперных певцов с их непревзойдённым бельканто или звёзд «скуадро адзурра» (так называют сборную Италии по футболу). Весьма эмоционально вам ответят, что на такие провокации не поддаются и что всё это из серии, кого вы больше любите, — маму или папу. Впрочем, нашёлся человек, который ответил на этот вопрос. Композитор и пианист Джованни Аллеви соединил футбол и музыку в единое и прекрасное целое, сочинив гимн Серии А — чемпионата Италии по футболу. Ещё недавно имя выпускника миланской консерватории было известно лишь любителям классической музыки. Но когда в 2015 году в Шанхае на матче с участием итальянской футбольной команды впервые прозвучала композиция «O Generosa!», что переводится как щедрость, величие, маэстро Аллеви стал не только мировой музыкальной знаменитостью, но и завоевал сердца своих соотечественников из числа футбольных фанатов вне зависимости от социального статуса, пола, возраста, предпочтений, образования. Трёхминутное сочинение для четырёх солистов и классического симфонического оркестра сплотило нацию, напомнив о славной истории страны и её музыкальных традициях за более чем 500 лет. Автор бросает зоркий взгляд на творчество великого итальянского композитора Клаудио Монтеверди и пропускает его возвышенную гармонию через сито современной аранжировки. Начальные фанфары исполняет первый трубач всё того же театра Ла Скала, — когда он выдувает своё соло, все присутствующие на матчах итальянских команд вытягиваются в струнку и поют незамысловатые слова гимна. Текст также написал Джованни Аллеви. Впрочем, этому «итальянскому Моцарту» — так называют маэстро — уже полтинник. Но выглядит он явно моложе своих лет — кудрявая шевелюра, волосы всегда неуложены, джинсы, кеды. Подтянутый живот. Ни грамма жира. Если его выпустить на футбольное поле, то он органично вольётся в состав команды, конечно, до первого касания мяча. Однако есть и обратное влияние. Увлечённость футболистов татуировками стала заразной и для певцов. Несколько лет назад в Ла Скала тамошняя всеядная публика если и удивилась, то всего на несколько секунд, когда на сцену вышел крепко сбитый парень с тату на пальцах рук. Уж не заблудился ли молодой человек? Нет, это российский бас-баритон Евгений Никитин из Мариинского приехал в Милан ради участия в топовом спектакле. За боевую раскраску артиста выгнали с фестиваля в Байройте. А итальянцы, глядя на брутального молодого человека, лишь с нетерпением ждали одного — его голос так же роскошен, как и его внешность? Итальянцы живут традициями и знают толк во всём прекрасном. Поэтому хороший вокал и хороший футбол они одинаково называют искусством. Вот об этой простой, доказанной веками истине и поётся в гимне Серии А, мелодии, достойной не только стадионов, но и оперного зала Ла Скала.

Как в Ла Скала смешали оперу и футбол
© News.ru