«Российский герой раздвигает границы в фигурном катании». Китайское издание об Евгении Плющенко
Для становления талантливого спортсмена требуются не только тренировки и дисциплинированность, но и благоприятная среда. Легенда России Евгении Плющенко обрел и развил свою страсть к фигурному катанию в Санкт-Петербурге, фиксируют Чен Ронг (Chen Rong) и Сюй Сиатонг (Xu Xiaotong) из China Global Television Network. Среди многочисленных международных наград и титулов, завоеванных за годы карьеры, самыми дорогими для Плющенко являются те, которые он получил от правительства Северной столицы: лауреат Молодёжной премии Санкт-Петербурга (2002), почётное звание «Лучший в спорте Санкт-Петербурга» (2006) и почетный знак «За заслуги перед Санкт-Петербургом» (2014). Ранние годы Плющенко родился в 1982 году в Хабаровском крае на Дальнем Востоке. Он попал в спорт случайно, когда мать его друга подарила ему фигурные коньки. Мама Евгения посчитала, что фигурное катание пойдет на пользу здоровью сына. С первых тренировок стало понятно, что Плющенко - прирожденный фигурист. Уже в семь лет мальчик завоевал свою первую золотую медаль. В возрасте 11 лет Плющенко начал свою историю взаимоотношений с Санкт-Петербургом. После закрытие родного учебного центра юный фигурист перебрался в большой город, чтобы продолжить занятия спортом. «Попав в это место впервые, я мечтал лишь об одном - заниматься фигурным катанием именно здесь», - описал Плющенко свое знакомство с дворцом спорта «Юбилейный». На устаревшем стадионе постройки 1967 года начался спортивный путь Евгения в Санкт-Петербурге, которой продлился более 20 лет. Город стал свидетелем взлетов и падений его профессиональной жизни. Без трудностей не бывает побед Успех Плющенко на катке был результатом самодисциплины и преданности делу. Еще юношей он освоил балет и на протяжении всей карьеры совмещал танцевальные выступления со спортом. Благодаря балетной технике Плющенко превосходил сверстников в плане гибкости, но на достигнутом уровне не останавливался. Евгений научился выполнять вращение Бильмана, которое традиционно считалось женским элементом, и тем самым стал первым взрослым фигуристом, выполнившим вращение на одной ноге с удерживанием второй ноги двумя руками за спиной. Гибкость также позволила Плющенко почти без огрехов приземлить четверной тулуп на соревновании. Но эти подвиги сопровождались физической болью, поскольку Плющенко перенес много операций из-за травм. Согласно данным новостного портала Daily Dot, российская звезда перенесла 13-ю операцию на спине в 2014 году. К тому времени в его позвоночник уже было вставлено более 50 тысяч крошечных болтов. Следующую операцию, если верить AFP, Плющенко перенес в 2016 году. «Я был вынужден лечь под нож, так как грыжа надавила на нерв, и моя левая рука была почти полностью неработоспособна», - заявил спортсмен. - «Я обычный человек, такой же как и вы. Я не робот». «Лучший» на льду Погоня за олимпийским золотом завершилась для Плющенко в 2014 году в Сочи. Он объявил, что уходит из спорта сразу после того, как снялся с мужского одиночного турнира, хотя на лед потом выходил в командном соревновании и даже выиграл золотую медаль. «Лучшее из Плющенко» - так называлось выступление в командном турнире, которое российский герой устроил для домашней аудитории, набрав 168,20 балла и завоевав золото. Это была «сборная солянка» длиною пять с половиной минут из нескольких его перфомансов. Во время выступления фоновая музыка подстраивалась под каждый его прыжок, вращение и скольжение. В программу попали хореографические зарисовки из таких значимых номеров, как «К 300-летию Санкт-Петербурга», «Крестный отец», «Нижинский» (дань уважения Вацлаву Нижинскому, величайшему балетмейстеру начала XX века), «Tango Amore», «Тоска» и «Адажио». Вне ледового катка Плющенко играл ведущие роли во многих классических танцевальных шоу на льду, в том числе в «Лебедином озере». В 2017 году Евгений основал собственную школу «Ангелы Плющенко», чтобы наставлять юных фигуристов и помогать им учиться.