«Кури, бухай, рожай уродов». Кубанский сайт разместил социальную рекламу о здоровье и разозлил всех
На краснодарском портале о здоровье и медицине появилась новая, весьма агрессивная социальная реклама. Авторы текстов призывают «не ссать», а «рожать», а также допускают весьма сомнительные высказывания о людях с лишним весом. Рожай, но не жирей На социальная рекламу обратила внимание создательница Telegram-канала «Женская власть» Залина Маршенкулова. Она рассказала, что нашла ссылку на сайт на плакате в городской поликлинике в Краснодаре, зашла посмотреть и обнаружила такие советы. Сейчас, после того как к баннерам было привлечено внимание СМИ, их уже удалили. Раньше они были доступны по ссылке. Тема рождения детей, видимо, особенно заботит авторов баннеров. На сайте встречались призывы пить в Питере, а рожать в Краснодаре и другие. Так же прошлись по страдающим диабетом и тем, у кого случается повышенное давление. Вдохновили на творчество авторов и люди с лишним весом. Знания для жизни В шапке сайта написано «Это вам надо знать, чтобы жить». На изображениях указан телефон горячей линии минздрава Краснодарского края или телефон доверия Центра охраны здоровья семьи. Правда, в министерстве от спорных баннеров открестились. «Министерство здравоохранения Краснодарского края не является изготовителем постеров, указанных в вашем запросе. Телефоны горячих линий минздрава размещены в открытых источниках. В поликлиниках Краснодарского края нет плакатов с социальной рекламой с упомянутыми в вашем запросе лозунгами», — ответили в краевом минздраве на запрос «360». Действительно, самих плакатов в поликлиниках не обнаружили. Но, как сообщил сайт «Юга.ру», ссылка на сайт с этими плакатами на информационных стендах медицинских учреждений присутствует. Более того, региональные больницы публикуют материалы с этого сайта на своих официальных порталах с пометкой «больше полезной информации». За защитой к прокурорам Проблема в том, что такие социальные плакаты не подпадают под закон о рекламе, сообщил «360» адвокат Дмитрий Лесняк. Все, чего можно добиться, это с помощью прокуратуры или как в данном случае благодаря привлечению внимания, убрать спорные тексты. «На мой взгляд, есть признаки дискриминации, хотя может быть не слишком очевидные. Этот вопрос в компетенции прокуратуры. Прокуратура как орган, который осуществляет надзор в интересах определенного круга лиц, должна свое суждение вынести. Если оскорбительный и дискриминационный характер смысловых конструкций подтвердится, то пресечь такое нарушение. Но я боюсь, что штрафов за это нет», — отметил Лесняк. Руководитель рекламного агентства Reklion Александр Попов не одобрил подход к подаче материала. По его мнению, реклама с такими текстами может не заставить задуматься о здоровье, а навредить человеку. «Это просто, на самом деле, может очень сильно сказаться на психике людей, которые относятся к этим категориям. Тем более, для людей, у которых есть врожденные проблемы со здоровьем. И они в принципе полные, потому что у них проблемы со здоровьем. Фразы непозволительные: слова „бухай“ и так далее. Это сленг, и это неприемлемо», — отметил Попов. По его словам, рекламные агентства, которые имеют имя и дорожат своей репутации, никогда не позволили бы себе такое, а это могли написать только школьники или начинающие. Пользователи соцсетей тоже не оценили креатив. «Вообще-то, много есть людей, которым нравится полнота. Ожирение — это проблема для здоровья, да. Но ведь можно было по-другому информацию подать. В итоге выглядит так, как будто власть не за людей переживает, а за свои органы чувств, которым неприятно», — написала @teasaberksu. «Не представляю, как девушка на втором плакате согласилась в этом участвовать», — прокомментировал @TakaSmoky баннер с девушкой в костюме кролика Роджера. Кто является владельцем сайта, неизвестно. На портале, кроме резонансных баннеров, есть советы на все случаи жизни. Среди прочего, например, написано, как правильно жаловаться в прокуратуру, чтобы «добиться справедливости».