Baza: подрядчиками чемпионата по киберспорту в Москве стали компании, связанные с Росгвардией и Ростехом
На организацию киберспортивного турнира Moscow Cyber Cup власти Москвы потратили 37,5 млн рублей. По задумке он должен был собрать десятки спортсменов из разных стран и миллионы просмотров на разных стриминговых площадках. Турнир проводился на арене ЦСКА. По итогу в нем приняли участие около 10 человек, около 20 пришли поболеть за киберспортсменов, а еще 100 человек смотрели трансляцию соревнования на стриминговой платформе Twitch. Вести мероприятие должны были Евгений Савин и Мария Командная. Каждому в качестве гонорара было заявлено по 450 тыс. рублей. Однако по словам представителя Командной, предложения о проведении турнира им не поступали. За приглашение ведущих отвечала выигравшая тендер компания «Арт-Альянс и Ко». Ей положено заплатить 3,7 млн рублей. Эта компания начала выигрывать тендеры сразу с момента регистрации в 2018 году. Тендер на «информационно-пропагандистскую кампанию» для проведения соревнования выиграла компания ООО «Медиасистемы». Ей заплатили за создание и размещение баннеров и видеороликов 4,5 млн рублей. Владельцы компании Денис Кутылов и Екатерина Воронина через «Медиасистемы» владеют также компанией «Эдвайс», которая систематически получала гостендеры на создание информационно-рекламных материалов и проведение рекламных кампаний. ФГУП «Охрана» Росгвардии заплатило компаниям по тендерам 12 млн рублей в 2016 году и 11,5 млн рублей в 2018 году. С 2015 по 2017 год постоянным клиентом «Эдвайса» была «дочка» Ростеха, «РТ-капитал»: по контрактам она выплатила 24 млн рублей. В документах указано, что реклама турнира должна была появиться на mail.ru, sport.ru, и sport-express.ru. Но реклама в небольшом количестве появилась только на баннерах на остановочных комплексах рядом с самой ареной ЦСКА, пишет Baza. Фото: pxhere.com