Войти в почту

13 тысяч в пользу УК: законна ли плата и по нормативу, и по счетчику?

Казанский пенсионер Герман Гайсин много лет исправно оплачивал счета-фактуры. А под занавес 2018 года получил привет от управленцев – 13 тысяч рублей долга за электроэнергию. Нагорело Счётчик у Германа Хилаловича был давно, но показания за него с августа 2014 года он не передавал. «Я и не знал, что это моя обязанность, - разводит руками пенсионер. - Прибор находится в электрощитке, у меня к нему и доступа-то нет». Поясним, что передавать или не передавать данные прибора учёта – это право, а не обязанность жильца (п. 33 подпункт к (1) постановления правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года) В том же постановлении сказано: если потребитель не передает показания счетчика, то в течение трёх месяцев плата начисляется по его среднемесячному потреблению, а затем – по нормативу. Норматив для однушки Гайсина – 173 кВт на одного проживающего. Их он и оплачивал эти четыре года. Пока в ноябре 2018 года УК не пришла в дом на ул. Набережной, 2в, и не сняла контрольные показания счётчиков, а затем выставила все, что нагорело по счётчику, пенсионеру. Нагорело за это время немало – более 13 тысяч кВт. На вопрос корреспондента «АиФ-Казань», как так получилось, что за четыре года управленцы ни разу не сняли ко­нт­рольные показания счётчика Гайсина (что, согласно тому же постановлению, они обязаны делать не реже чем раз в полгода), и.о. директора УК «Анкар» Юрий Алыкин после недолгой паузы сообщил, что они регулярно проверяли счётчик и «всё было нормально». А проверка в ноябре была вызвана большим расхождением между показаниями квартирных приборов и общедомового. В итоге в УК заподозрили, что жильцы передавали меньшие данные, чем фактически потребляли. «Он потребил гораздо больше, чем оплатил по нормативу. И мы ему «довыставили». Счётчик был нормальный, действовал до 2022 года», - уточнил Юрий Алыкин и сообщил, что Гайсин подписал соответствующий акт. «Но если УК снимает контрольные показания приборов учета, то они отражаются в следующих платежках. Если бы они каждые полгода проверяли достоверность передаваемых данных, то эти цифры там были, - резонно замечает юрист татарстанского «ЖКХ-Контроля» Зоя Куклина. – Нельзя требовать заплатить дважды за одну и ту же услугу. Рекомендую жителю написать в полицию заявление о мошенничестве». Беззубая реакция Гайсин сначала обратился в городскую жилищную инспекцию. В первом ответе ему сообщили, что вопросы начисления долгов не относятся к компетенции ГЖИ (!). После личного визита в республиканское ведомство пришёл ответ, из которого вообще непонятно, имела ли право УК повторно выставлять счет или нет. Что говорит закон? Жилинспектор просто переписал соответствующие нормы 354-го постановления и ответ управляющей компании, да так, что Гайсин оказался должен уже не 13, а 131 тысячу, и отправил пенсионера в суд. Теперь при содействии редакции Герман Гайсин написал в прокуратуру, может, хоть там дадут исчерпывающий ответ? Мы не оправдываем пенсионера – при наличии счетчика передавать показания нужно, чтобы не попадать в такие ситуации. После этого случая, в январе 2019-го, Герман Хилалович поставил новый счетчик, но лишен возможности подавать его показания (см. фото). «Дочка, посмотри, как они его поставили, я не вижу, что там!» – чуть не плачет пенсионер.

13 тысяч в пользу УК: законна ли плата и по нормативу, и по счетчику?
© АиФ Казань