Ещё

Колонка Михаила Алёшина: Подиум в «24-х часах Ле-Мана» 

Колонка Михаила Алёшина: Подиум в «24-х часах Ле-Мана»
Фото: F1News.ru
Российский гонщик , участник программы SMP Racing, ведёт авторскую колонку на F1News.Ru, рассказывая о выступлениях в суперсезоне WEC — чемпионате мира по гонкам на выносливость 2018-2019 года, который на минувшей неделе закончился второй гонкой «24 часа Ле-Мана», в которой Михаил, в экипаже с  и Стоффелем Вандорном поднялся на подиум.
Колонки по ходу сезона были посвящены: «Прологу», «6 часам Спа», «24 часам Ле-Мана», «6 часам Сильверстоуна», «6 часам Фудзи» и «6 часам Шанхая», «1000 миль Себринга» и вновь «6 часам Спа».
Любой профессиональный гонщик скажет, что Ле-Ман — это та вершина, которую каждый мечтает покорить, но Ле-Ман покоряется далеко не сразу и далеко не всем. Марафон в Ле-Мане проводился уже в 87-й раз, это одна из трёх величайших гонок в мире автоспорта — наравне с Гран При Монако и «500 миль Индианаполиса».
Сложно описать словами, что испытываешь, выступая на этой трассе впервые. Прямые с большими уклонами, т.к. по сути это дороги общего пользования, что очень опасно в торможениях (см. аварию Rebellion на торможении перед второй шиканой). Опасные отрезки Mulsanne и Indianapolis + сверхскоростная связка Porsche — они не прощают ошибок.
Если говорить о самом формате гонки, которая продолжается 24 часа — могу сказать лишь одно: это одна из самых сложных гонок в мире. Как для физики пилота, так и для его психики — расслабиться тут негде и некогда. И это очень серьёзное испытание для любой машины. Ехать в гоночном темпе 24 часа подряд — не любая техника выдержит.
Наш российский прототип BR1 начинал свой путь в гонках чуть больше года назад, дебютировав в «6 часах Спа». Начало этого Суперсезона, как его назвали организаторы, не было радужным.
Машина была абсолютно новой, неплохо обкатанной, но не в боевых условиях. И этот фактор долго не давал нам реализовать не потенциал машины и команды SMP Racing, которая тоже впервые работала с прототипом такого уровня.
Хватало технических проблем, но уже в третьей гонке, в Сильверстоуне, наша вторая машина #17 завоевала первый подиум. Произошло это, правда, после дисквалификации Toyota, но факт остаётся фактом.
После этого был неплохой этап в Японии, а потом — четыре подиума подряд во всех гонках, в которых мы участвовали, включая главную гонку сезона!
Приехав в конце сезона на завершающую его «24 часа Ле-Мана», мы знали — машина у нас та же, что и год назад, когда мы сошли двумя машинами, но существенно доработанная. Писать о том, какими были эти доработки, я не могу, но поменялось очень многое.
Наш результат в квалификации это подтверждал — по сравнению с прошлым годом мы проехали на 3,3 секунды быстрее! И такого прогресса мы добились за год! Мы с большим запасом стали командой, добившейся наибольшего прогресса по сравнению с 2018-м.
Стратегия на гонку была простой. Мы знали наши плюсы и минусы, но одно знали наверняка — если мы финишируем, то результат будет хорошим. Было понятно, что с Toyota бороться бесполезно, но не бессмысленно — в гонке может произойти всякое, нужно быть готовым ко всему.
С начала гонки мы держали свой темп, стараясь поначалу не слишком рисковать. Хорошим примером такой стратегии был момент, когда меня обогнал один из экипажей Rebellion. Начался слабый дождь, трасса в некоторых местах стала очень скользкой. Позади меня ехал Rebellion и вся моя сущность кричала: «надо бороться, жестко, как всегда». Слава Богу, разум взял вверх: я понимал что пилот Rebellion рискует для таких условий слишком сильно — и решил с ним не бороться.
До финиша оставалось около восемнадцати часов гонки. Трезво рассудив, что так рискуя пилот Rebellion долго не проедет и самое худшее во время нашей борьбы — повредить себе машину, я окончательно решил его пропустить.
Ощущение крайне скверное: эмоциями ты понимаешь, что можешь ехать как минимум не медленнее. Но разум говорит: спокойно. Гонка длинная. Сейчас ты её не выиграешь, а проиграть можешь вполне. Буквально через полкруга после этого, прямо передо мной, этот Rebellion бросило в забор на влажной трассе на скорости больше 300 км/ч.
Мне посчастливилось избежать столкновения с уже неуправляемой машиной соперника, но один из его обломков, которые разлетелись на очень большое расстояние, всё же задел мою машину, буквально проткнув часть носового обтекателя. К счастью, эта часть легко заменялась. Аккуратно доехав на повреждённой машине до боксов, мне заменили нос — и мы продолжили гонку как ни в чём не бывало.
Ле-Ман весь в таких историях: здесь любая мелочь легко может стоить тебе гонки.
После меня сел Петров, потом опять Вандорн и я. Так мы сменяли друг друга всю ночь. Поспать мне удалось часа три, не больше. После сна я обнаружил, что у Rebellion технические проблемы и мы с большим запасом едем третьими.
До финиша оставалась четверть гонки — 6 часов. Наверное, это самые долгие шесть часов за всю мою жизнь. Это просто невыносимо: понимать что третье место в гонке у тебя почти в кармане, но впереди целых шесть часов и случиться может абсолютно всё, что угодно.
Самым мучительным был мой последний выезд на трассу. Дело в том, что как и Toyota, мы сбавили темп, понимая, что нас никто не догонит, оберегая от ненужных нагрузок трансмиссию и мотор.
Казалось, этот выезд будет длиться вечность, когда ты вслушиваешься в каждый непонятный звук, который издаёт машина — в конце гонки машина вообще много посторонних звуков издаёт, а из-за недосыпа возникает ещё больше нехороших мыслей по поводу этих звуков.
Думаете сложно ехать быстро? А вот и нет! Намного сложнее ехать чуть медленнее, что бы не потерять преимущество над соперниками, но крайне аккуратно, что бы не сломать и без того измотанную гонкой технику. Вот это, поверьте, испытание для психики не слабое.
Но всё это окупилось сполна: через несколько часов мы финишировали третьими в абсолютном зачёте легендарной гонки «24 часа Ле Мана»! Такого до нас ещё никто из наших соотечественников не добивался!
Ещё слаще была эта победа, а для нас — именно победа в негибридном классе, с учётом того, что добились этого результата мы это на нашей машине BR1, разработанной BR Engeneering с командой SMP Racing! Мы все с нуля учили эту машину ездить!
Друзья, это было не просто удовольствие стоять на подиуме Ле-Мана, учитывая вышеупомянутые обстоятельства, это был неописуемый кайф, от полного удовлетворения проделанной работой. Нет ничего лучше, чем видеть как вся твоя кропотливая работа, работа всей команды, приносит результат. И этот результат — следствие слаженной работы всей команды.
Что мы имеем по итогам этого сезона? Мы имеем машину, которая более чем в ПОЛОВИНЕ гонок чемпионата мира, в которых принимала участие, приезжала «в призы»! Мы имеем команду, которая всего за год пройдя «сквозь огонь, воду и медные трубы», изучая абсолютно новую для себя машину, стала одним единым, сплочённым целым.
Хочу поблагодарить свою команду SMP Racing за невероятную работу, которую все мы проделали. Всех тех, кто причастен к нашему проекту.
Хочу отдельно поблагодарить вас, дорогие болельщики. За терпение и веру. Мы вашу поддержку всегда чувствуем!
Что дальше?
Дальше — только выше!
Лучшие моменты Премьер-лиги
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео