Квадроодиссея. Глотаем пыль на 1 этапе Can-Am X Race в Казани
Всем привет! Мы продолжаем рассказывать вам про автоспортивные события, происходящие на просторах нашей страны, которые мы видели своими глазами. Это не трансляции спортивных результатов и не аналитика про автоспорт - это возможность на собственном опыте, общаясь с организаторами и участниками разобраться в сути происходящего и понять, кому это нужно и зачем это интересно. Хотя уже сам факт того, что эти материалы появляются в российском Top Gear говорят о том, что мы считаем автоспорт во всех его проявлениях штукой правильной и заслуживающей уважения. В этот раз я отправился в Казань, на первую гонку десятого сезона квадросерии Can-Am - любительской серии соревнований для владельцев квадроциклов и мотовездеходов. От внедорожных соревнований я всегда был далек и старался избегать разнообразных мероприятий, связанных с грязью, пылью, лужами и бродами, однако после дрифта и классических асфальтовых гонок нужно было как-то перезагрузиться, а в этом смысле нет ничего лучше, чем похрустеть пылью на зубах и покормить кровососущих насекомых (хотя они решили на первый этап не приезжать). Как и практически любая гоночная серия, не относящаяся к классическим и общепринятым дисциплинам (кольцевые гонки, ралли, кросс), Can-Am X Race появилась благодаря энтузиастам квадродвижения, начинание которых по счастливой случайности подхватил сначала дистрибьютор техники BRP, а позднее и сам бренд BRP в лице российского представительства. Если бы не увлеченные и дальновидные люди, принимающие решения в BRP, не видать нам такого масштабного квадромероприятия как своих ушей. Ну и технику BRP с этой стороны в России знали бы не настолько хорошо. Да, здесь стоит упомянуть, что Can-Am X Race фирменная гонка BRP. Однако при этом принимать в ней участие могут все желающие на технике любого производителя если присмотреться к списку участников, то можно видеть и Polaris, и Русскую Механику, и CF. Собственно, это нормальный подход для большинства организаторов подобных мероприятий в России и за ее пределами. Хотя в Can-Am X Race большинство участников все же едет на технике BRP. Общаясь кулуарно с участниками, которые также успели за долгие годы попробовать разные виды техники, от большинства слышал вполне искренние отзывы о том, что и квадрики и машинки от BRP показывают высокую надежность и очень приятны в работе как в спорте, так и в повседневной жизни. Кстати, чтобы мы могли проверить это на собственном опыте, организаторы приготовили для прессы десяток мотовездеходов side-by-side BRP Maverick Sport и Trial. Но сейчас не об этом. Итак, Can-Am X Race. Честно говоря, внедорожная тема от меня всегда была настолько далека, насколько это вообще возможно. А квадроистория еще дальше. Отчасти потому, что мототематикой я переболел еще в юности и дальше переключился на автомобили, отдавшись им без остатка. А отчасти потому, что как-то не лежала у меня душа к пыли, грязи, раскопкам, тасканию лебедок и прочим грязным делам. То ли компания была не та, то ли подсознательное отторжение было. Но процесс эволюции, пусть даже принудительной (в виде командировки по заданию редакции) все же зацепил крылом, и по итогам гоночного квадро уикенда я был уже если не фанатом, то точно сочувствующим. Вот что значит погружение в тему изнутри и возможность пощупать все своими руками. Десятый сезон стартовал в Казани столице Республике Татарстан, где автоспорт, благодаря всесторонней поддержке властей и бизнеса, развивается и спортсмены местных команд весьма успешно выступают в кольцевых гонках, ралли-кроссе, квадросериях, ну и знаменитый на весь мир КАМАЗ-МАСТЕР тоже отсюда. Правда, в Татарстане Can-Am X Race уже в седьмой раз, а вот в Казани впервые. Второй этап 2019 года пройдет в Карелии, а финальный, третий в Астрахани. Как это принято в ралли-рейдах, торжественный старт гонки проходит на главной площади города. Площадь Тысячелетия в Казани место, где должен побывать каждый, кто сюда приезжает хотя бы на один день. Казанский Кремль, знаменитая мечеть Кул Шариф, набережная реки Казанки, недавно появившийся Центр семьи Казан и Дворец Земледельцев это лишь малая доля той красоты, что находится в округе площади. И именно здесь в пятницу 7 июня собрались все участники первого этапа Can-Am X Race, которых набралось 47 экипажей. Это и одиночки в зачете ATV (квадроциклы) и экипажи из пилота и штурмана в зачетах SSV Standart, SSV Sport и SSV Super Sport (на мотовездеходах и багги). Что характерно, можно считать квадроспорт историей для обывателей. Мол, купил парень квадроцикл или мотовездеход, ему стало скучно вот он и гоняет. Но там, где заканчиваются покатушки для развлечения и начинается соревнование за результат там заканчиваются и обыватели, превращаясь в спортсменов. Это действительно всего один шаг получение спортивной лицензии Е (которая требует минимальных усилий и вложений по сути ее получить проще, чем водительские права), покупка специальной экипировки и получение подтверждения регистрации на свой первый этап соревнований. И когда административная и техническая проверки пройдены, то на подиум торжественного старта ты выезжаешь уже настоящим спортсменом. Но если посмотреть вокруг, то можно увидеть не только тех, кто занимается исключительно квадроспортом. Как, например, Сергей Карякин из Екатеринбурга, который прошел не один Дакар и даже одержал в нем победу на квадроцикле, а потом пересел на багги и вместе со штурманом Антоном Власюком покоряет самые известные мировые ралли-рейды и марафоны вновь. При этом парни уже 10 лет принимают участие в Can-Am X Race, в 2018 году заняв первое место в классе SSV Super Sport. И парней, которые гоняют именно на квадрах или машинках (как в тусовке называют мотовездеходы и багги из-за большего из сходства с автомобилями, чем с квадроциклами) очень много. По статистике, за 10 лет существования гоночной серии, в ней приняли участие порядка 500 спортсменов более чем из 30 регионов России, а также Казахстана, Украины, Латвии и Белоруссии. Но среди участников можно встретить и спортсменов, которые известны своими выступлениями не только в других соревнованиях, но и на совершенно другой технике. В первом этапе 2019 года принял участие экипаж в составе Андрея Каргинова и Андрея Мокеева. Многим эти имена как минимум знакомы, даже если не интересоваться автоспортом, то пилот и штурман команды КАМАЗ-МАСТЕР часто поднимались на подиум грузового зачета таких ралли-рейдов, как Дакар, Золото Кагана, Шелковый Путь и Africa Eco Race. Собственно, представители знаменитой команды из Набережных Челнов регулярно участвуют в Can-Am X Race, чтобы отработать навыки штурманов, накатать экипажи и лучше почувствовать гонку перед главными для них стартами. Еще одна известная личность Артур Ардавичус. Вот уж кого я на квадрогонке точно не ждал. Артур крайне позитивный и крутой спортсмен из Казахстана, выступавший за команду Astana Motorsport президентскую команду в грузовом зачете ралли-марафонов Дакар на грузовике Iveco. При этом буквально на прошло Дакаре он занял 4 место в своем зачете первый среди всех грузовиков Iveco, а Жерар Де Рой кому попало свою технику не доверит. Однако после реформы президентской команды от технических видов спорта решили отказаться, так что команда по сути прекратила свое существование. Но Артур не такой человек, чтобы сложить руки и горевать он приехал на Can-Am X Race, заявился в зачет квадроциклов и готовится принять участие в будущем Дакаре в квадрозачете. Хочется отдельно пожелать ему удачи. Обычно, когда говоришь про автоспорт, особенно про ралли-рейды и марафоны, хочется вставить фразу вроде настоящий мужской спорт. Но к счастью ситуация меняется. В дрифте Екатерина Набойченко и Екатерина Седых регулярно штурмуют подиумы, Анастасия Нифонтова, пройдя не один Дакар в мотозачете, осваивает четыре колеса в рейдах, Ира Сидрокова из кузовного чемпионата переходит в открытые колеса Формул Так что вполне естественно, что и в квадросерии имеются свои героини, которые разбавляют суровую мужскую атмосферу и не дают права на сексизм в определении автоспорта окончательно. Алина Миннахметова в Can-Am X Race с 2011 года в качестве пилота машинки. И если раньше это был Polaris RZR, то с 2017 года это уже BRP Can-Am Maverick X3 X весьма серьезная техника. По итогам сезона 2017 года 1 место в классе SSV Sport. В нынешнем сезоне со своим штурманом Сергеем Скрипкой Алина снова планирует бороться за подиум. А как иначе? А Таисия Штанева, которая начинала в Can-Am X Race в 2013 году на квадроцикле! Если вдуматься, то и обычному мужику ездить на квадрике непросто, а участвовать в соревнованиях вдвойне. А тут хрупкая девушка Но в 2018 году она стала штурманом у Айдара Галеева и по итогам сезона 5 место в категории SSV Standart (тогда у них был Polaris RZR 1000). В сезоне 2019 года они пересели на более серьезную технику BRP Can-Am Maverick X3 X RS и заявились в SSV Super Sport. Сама гонка стартовала на следующий день. В 8.15 утра состоялся старт первого экипажа на СУ-1 (первый спецучасток). Кстати, накануне штурман Сергея Карякина, Антон Власюк, провел для нас краткий экскурс в теорию штурманской работы. По правилам соревнования дорожные книги, где прописан маршрут (далее роудбук) выдаются штурманам вечером накануне старта. Так что ни о каком прописывании маршрута, как в классическом ралли, речь не идет. У штурмана есть время только на то, чтобы изучить маршруты спецучастков и лиазонов (дорожных участков), разметить роудбук специальными маркерами и постараться не упустить ничего важного. Без разметки проходить маршрут довольно сложно из-за довольно детального описания маршрута расстояния между ориентирами могут составлять сотню метров, которые на скорости свыше 100 км/ч проходятся за секунды. Поэтому самые сложные препятствия или важные ориентиры отмечаются красным маркером, а остальные на усмотрение штурмана. Кстати, подробный роудбук является одной из особенностей Can-Am X Race. Отчасти потому, что гонка проходит часто по пригородным маршрутам, которые изобилуют поворотами, переездами трасс и прочими нюансами, которые просто необходимо упомянуть для безопасности и точности. Учитывая, что маршруты начинают готовиться организаторами за год до старта гонки, комиссар по маршруту, Сергей Таланцев, успевает несколько раз все перепроверить и уточнить, чтобы не возникало проблем и претензий у участников. Да и общий пробег за два дня гонки составляет порядка 460 километров. На том же Дакаре, где, например, в 2019 году участникам пришлось пройти около 5 000 километров по местности, где ориентиры часто виртуальны просто точки GPS, через которые необходимо проехать, роудбук не настолько детальный и занимает меньше страниц. Что, впрочем, не отменяет необходимости его разметки штурманами. По сути, первый спецучасток это дубль торжественного старта, который прошел накануне в Казани, только уже на местности, без подиума и по-настоящему, на результат. На ралли-рейды и марафоны собирается не так много зрителей, поскольку все происходит на местности, на больших расстояниях и часто подъехать к нужной точке просто не получается. Правда, преданные поклонники находят информацию об интересных точках на маршруте (броды, трамплины, красивые повороты) и рассаживаются на местности заранее с едой и напитками, ожидая, когда пойдет канал и можно будет увидеть красивые проезды участников. Для журналистов и фотографов такие точки также являются весьма притягательными именно здесь можно настрелять отличных кадров, которые можно потом публиковать и рассказывать о том, как это здорово на самом деле. Другое дело, что за долгие годы и многие гонки участники привыкли, что фотографы скапливаются именно там, где имеется какая-то задница и заранее сбавляют ход. Видишь рядом с трассой салатовую или оранжевую манишку (а то и несколько) и нацеливающиеся объективы жди засаду. Но перестраховываются далеко не все. Штурманы тоже свой хлеб не даром едят и, хоть маршрут известен только по обозначениям организаторов в роудбуке, но заранее понять, что там находится можно весьма точно. И здесь уже все будет зависеть от настроения пилота и состояния техники. Если все совпадает, то получаются отличные проезды и, как следствие классные снимки и сюжеты для видео. Ну и честолюбие никто не отменял почти каждый экипаж хочет показать себя во всей красе и потом публиковать крутые фотографии и видео в своих аккаунтах. Отличный пример Ирек Миннахметов обладатель 1 места в SSV Super Sport в 2017 году и 2 места в Абсолюте в 2018 году. Его BRP Can-Am Maverick X3 X RS настоящая ракета. В сезоне 2019 по правилам он соревнуется снова только в Абсолюте, и в паре с штурманом, Евгением Павловым, они показали прекрасные результаты. И вот мы приезжаем после старта первого СУ, посещения зоны заправки и сервиса после СУ-3, на первый серьезный брод первого дня где-то среди небольших деревень и полей под Казанью. Засели на склонах небольшого холма у брода, ждем, когда пойдет канал. Смотрим по онлайн-мониторингу, когда участники начнут приближаться. И вот слышим звук двигателя машинки Миннахметова, еще через несколько минут она выворачивает на съезд к броду. Было слышно, как буквально на несколько секунд Ирек снял ногу с педали газа, а затем двигатель взревел и багги пролетел через камыш напролом и глиссером помчался по воде аки посуху практически до нашего берега. Мало кто ожидал такого экшна и успел перевести объективы на десять метров левее, где пролетел багги Миннахметова. Это было прекрасно, с какой стороны ни посмотри. Была даже мысль по итогам дня вручить Иреку приз журналистских симпатий за самый крутой проезд брода. Поскольку остальные участники не решались повторить подобный перфоманс, перебираясь через брод аккуратно и не спеша. По сути вплавь. На второй день на брод лично мне попасть не удалось, но он был не таким глубоким, и участники уже в куда большем количестве проскакивали его на скорости. Кстати, про зону сервиса и заправки. Это специальный участок, прописанный в роудбуке, на котором можно дозаправить технику, обслужить ее и выполнить необходимый ремонт. Что бы ни произошло, ты должен тушкой или чучелом доковылять до финиша СУ, поставить отметку о времени, а затем доползти до зоны заправки (которая расположена отдельно от сервиса из соображений безопасности), а затем и сервиса, где ждут радостные (или не очень) механики с запчастями. Время заправки и сервиса ограничено (заправка 10 минут, заправка и сервис 20 минут) и не идет в общий зачет гонки. Однако если опаздываешь с сервиса на старт следующего СУ получаешь пеналь - пенализацию начисление времени к общему времени прохождения спецучастка, которое потом придется нагонять каким-то образом. Не можешь доползти до финиша три варианта ремонтироваться своими руками (если возможно), на буксир или сход оформлять. За буксир дают пенализацию такую, что дальше если и едешь, то уже просто для фана компенсировать штраф за прибытие на буксире просто невозможно. Каждый решает для себя. Но надежность техники играет очень важную роль. Именно поэтому большинство участников все же на технике BRP. Она тоже может ломаться, но для этого нужно приложить весьма серьезные усилия и ехать по маршруту на все деньги. Кстати. Стоит рассказать про работу экипажей. По моему разумению, самое сложное показывать хороший результат в зачете ATV квадроциклы. Во-первых, потому, что само по себе ездить на квадроцикле по пересеченной местности дело не из легких. Приходится на сложных участках перекладывать корпус, часто ехать на ногах и крепко держать руль, чтобы не выбило на неровностях или в колее. А в соревнованиях к необходимости быстро и правильно ехать (то есть к задаче пилота) прибавляется еще и чтение роудбука, который представляет из себя рулонную ленту, движущуюся по нажатию кнопки вверх, открывая следующие точки и ориентиры. Все это происходит при тряске, в пыли, грязи, воде и в шлеме на высоких скоростях. И есть еще приборы, по котором производится отсечка времени и расстояния между точками. Я даже с ходу не найду примера, как обычному человеку можно себя почувствовать в роли участника зачета ATV. Это абсолютно уникальные ощущения. Доступные только в рамках соревнований. Ну при желании можно найти прокат квадроциклов, закрепить на одном из них блокнот с распечатанной легендой и прохватить по пересеченке со скоростью километров этак 70 в час, пытаясь читать то, что написано в блокноте. Хотя нет. Это будет небезопасно. В зачетах SSV на мотовездеходах и багги задача немногим проще. Здесь экипаж состоит из двух человек пилота и штурмана. Пилот отвечает за движение, нажимая на педали и вращая руль, а штурман за чтение роудбука, направления пилота в нужную сторону, предупреждение его о препятствиях, отсечку времени и расстояния между точками на приборах. Казалось бы одна голова хорошо, а две лучше. Но и тут не все так просто штурман может пропустить точку, запутаться в ориентирах, неправильно отсечь время, да просто выронить роудбук. А еще блокнот может намокнуть, испачкаться, порваться и куча еще всего. Поэтому берегут его пуще зеницы ока. Сам погибай а роудбук выручай. Здесь уже коллектив, а это значит, что в дело идет психология и взаимодействие с партнером. Куда проще переложить вину за проигрыш на пилота слишком быстрое ехал и пролетел точку, или на штурмана поздно сказал про препятствие, упустил точку или неправильно засек расстояние. Однако большинство экипажей принимают ошибки как опыт, выплескивая эмоции по другим поводам. В хорошем экипаже пилот и штурман понимают друг друга с полуслова и знают привычки друг друга. Но для этого нужно не одну тонну пыли и грязи сжевать на трассах, не один раз искупаться вместе в броде или сильном дожде. Честно говоря, рассказывать про Can-Am X Race я бы мог еще очень долго. Гонка состоит из массы нюансов и деталей, каждая из которых заслуживает внимания и описания. Но я надеюсь, что организаторы нас еще не раз позовут на другие этапы, и тогда можно будет уделить внимание прочим подробностям. А сейчас пора подвести итоги. Итак, что такое Can-Am X Race? Это на сегодняшний день полноценное соревнование, которое занимает достойное место среди этапов Чемпионата России в дисциплине ралли-рейды по виду спорта автомобильный спорт. То есть, помимо тонны удовольствия и испытания самого себя, по итогам участия в соревнованиях можно получить спортивную лицензию профессиональной категории, а также звания кандидат в мастера спорта и мастер спорта. Уровень организации с каждым годом растет, как и подготовка участников. При этом, несмотря на высокий статус соревнования, в нем могут принять участие даже новички. Для этого имеется специальная категория участников Adventure, в которую могут заявиться новички на квадроциклах, мотовездеходах и багги. Для участия не требуется лицензия, серьезная подготовка техники и техничка с командой механиков. В этой категории требуются базовые доработки для безопасности, минимальный стартовый взнос и нужная категория водительского удостоверения. Да, и поставленная на учет техника. Всему остальному научат организаторы. Конечно, выехать на боевую трассу в общем канале новичкам не дадут. Для них готовят одну тестовую и одну боевую трассу (которая может проходить по маршруту основного канала, но уже после того, как участники прошли по нему). Далее для новичков организаторы и опытные участники проводят мастер-классы по науке ралли-рейдов. Как готовить технику, как команды комплектуют техничку, как читать и размечать роудбук, как правильно использовать приборы, и многое другое, что необходимо знать и уметь для успешного участия в гонке. После этого проводится тест на практике, а на следующий день все участники категории Adventure участвуют в гонке на трассе. По итогам каждого этапа и всего сезона организаторы также награждают обладателей 1,2 и 3 места. Для новичков это возможность узнать все про ралли-рейды, пообщаться с профессионалами, задать все интересующие вопросы и вообще понять, является ли автоспорт тем, чем интересно заниматься. В любом случае пути два начать разбираться в вопросе на уровне опытных участников и поставить галочку я смог это сделать, но не мое, или начать расти сколотить команду, ехать в основном чемпионате, привлекать партнеров и спонсоров, расширять географию участия а там и до Дакара недалеко. А почему нет? Любой из этих путей лучше, чем сидеть на диване ровно и не решаться даже попробовать. Во всем остальном это то, чем прекрасен автоспорт отличные люди с разными характерами и жизненными принципами. Это техника, которая работает на предельных режимах. Это несколько дней совершенно другой жизни за пределами мегаполиса, рабочих будней, повседневных проблем и забот. Это вызовы, которые бросают природа, техника, соперники и обстоятельства. И по итогу настоящий кайф даже по факту самого участия. А про победу и так все понятно. Кстати, кубки победителям у Can-Am X Race одни из самых крутых, которые я видел в автоспорте. Среди весьма обычных чаш и салатниц, которые так популярны в гонках, металлические медали и кубки в форме буквы X, оформленные в деревянных ящиках, похожих на ящики от патронов это прям стиль. Еще крутая деталь организаторы поделили всех и в плане одежды. Если ты заявляешься на гонку, то тебе в пакете участника положены футболка и бейсболка Can-Am X Race черного цвета. Если ты входишь в число победителей, то тебе вручают джерси Can-Am X Race, которое есть только у победителей и больше ни у кого. Естественно, у организаторов своя униформа черные поло с логотипом серии. Вы думаете это мелочи? Фигушки. Это те детали, из которых состоит отличная организация. А теперь про победителей первого этапа. В классе ATV (квадроциклы) 1 место завоевал Юрий Кашанов (CFMOTO X10 EPS) из Свердловской области, 2 место Владимир Макеев (BRP Can-Am Outlander 1000 XT-P) из Пензы, а третьим стал Евгений Беляев (BRP Can-Am Renegade 1000 X XC) из Сыктывкара. Впечатляющая география и разная техника. В классе SSV Standart серийные мотовездеходы side-by-side с нетурбированными двигателями, на стандартной подвеске и стандартных колесах весь подиум оккупировали местные участники - 1 место занял экипаж Алмаза Магфурова и Александра Кузнецова. Вторыми стали Рустем Ахметшин и Георгий Гусев. На третью ступень поднялись Руслан Абдулнасыров и Эльмир Гимазетдинов. Мало того, что все парни, за исключением Александр Кузнецова (он из Ульяновска) из Казани, так еще и все они выступали на мотовездеходах Polaris RZR XP 1000. Класс SSV Sport немного серьезнее, чем Standart. В нем участвуют серийные мотовездеходы side-by-side как атмосферные, так и турбированные, на стандартной подвеске и стандартных колесах с габаритной шириной по колесам до 1 700 мм. Первое место в этом классе заняли Анатолий Кузнецов и Алексей Смолин из Удмуртии на BRP Can-Am Maverick X3 XDS Turbo R. Второе место Артем Востряков и Максим Кореев из Екатеринбурга на BRP Can-Am Maverick X3 X DS. Третьими стали Азат Минниханов и Ильназ Гиззатуллин из Казани BRP Can-Am Maverick X3 X DS. Зачетный класс SSV Super Sport это уже серьезная техника серийные мотовездеходы side-by-side, атмосферные и турбированные, на любой подвеске, габаритной шириной по колесам до 2 000 мм. Это значит уже высокие скорости за счет лучшей устойчивости и выносливости специальной подвески. Здесь лидером стали Алексей Бердинских и Антон Панчехин из Москвы на BRP Can-Am Maverick X3 X RS. Второе место заняли Игорь Чагин и Иван Безденежных из Набережных Челнов на BRP Can-Am Maverick X3 X RS. Третье место Андрей Каргинов и Андрей Мокеев из Набережных Челнов на BRP Can-Am Maverick X3 X RS. Весьма неплохой результат буквально из-за руля КАМАЗа и с ходу на подиум квадрогонки! В зачете Абсолют, в котором участвуют все экипажи во всех классах, а также победители и призеры в категориях SSV Super Sport и Абсолют сезона 2018 (которые в 2019 году могут претендовать на победу только в этой категории) первое место заняли Ирек Миннахметов и Евгений Павлов (Казань/Тверь), вторыми стали Алексей Бердинских и Антон Панчехин из Москвы и третье место у Игоря Чагина и Ивана Безденежных из Набережных Челнов. Впереди еще два этапа в Карелии и Астрахани, так что все интересное еще предстоит. Но этап в Казани был несомненно, очень интересным и не проходным - участникам пришлось выкладываться по полной. К счастью, обошлось без серьезных происшествий. Да, было столкновение экипажа из Казахстана с соперниками, допустившими ошибку в навигации и вышедшими навстречу каналу. Но парни отделались разбитыми машинами и легкими ушибами. Артур Ардавичус, к сожалению, также не добрался до подиума, но это только начало пути, и мы еще увидим его с медалью на шее и кубком в руках. И самое большое спасибо хочется сказать команде организаторов Can-Am X Race и представительству компании BRP в России. Диане Боаги Председателю оргкомитета серии, Роберту Санакоеву руководителю гонки, Сергею Таланцеву комиссару по маршруту и Галине Кошелевой, благодаря которой вы сейчас читаете эти строки, поскольку за приключения прессы на этапах гонки отвечает именно она. Но команда на самом деле больше это судьи, маршалы, сотрудники представительства BRP и местных дилеров компании единый механизм, который двигает гонку из года в год все выше и выше. Ну и конечно, показывает технику BRP в настоящих боевых условиях. Автоспорт это круто! ТЕКСТ: Наконечный Александр ФОТО: Наконечный Александр и canamxrace.ru