Ещё

Зачем ехать на Гран-при России в Сочи или Формула удовольствия 

Фото: Спорт РИА Новости
В конце сентября в Сочи в шестой раз пройдет этап чемпионата «Формулы-1», который значится в календаре как Гран-при России. объясняет, зачем ехать на этот этап, даже если вы не являетесь фанатом автогонок.
СОЧИ КАК СТОЛИЦА УДАЧИ
Вы никогда не задумывались о смысле пословицы «знал бы прикуп, жил бы в Сочи»? Казалось бы, все очевидно. Если кто не в курсе, то в карточной игре преферанс от так называемого «прикупа», то есть дополнительных, не известных игроку карт, зависит очень многое. Ну и, кабы знать этот прикуп заранее, то можно играть в преферанс на деньги, будучи уверенным, что получишь крупную сумму. А значит, сможешь припеваючи жить в Сочи, в советские времена считавшимся райским уголком весьма суровой страны, населенной довольно угрюмыми людьми.
Но заглянем чуть глубже. Не символ материального благополучия Сочи, о нет! Сочи — символ удачи. И если разобраться в причинах и следствиях, то не в том удача, чтобы оказаться в Сочи, а наоборот. Тому, кто попал в Сочи, тому, кто что-нибудь в Сочи затеял, удача сопутствует.
Доказательства? А пожалуйста! Вот скажите, кто-нибудь верил, что Сочи получит Олимпиаду-2014? Перед голосованием на сессии МОК в 2007 году в ходу была такая шутка: «Только русские могли решить провести зимние Игры в субтропиках». И что же? Члены МОК проголосовали за Сочи, и получилась «лучшая Олимпиада в истории», как выразился президент МОК .
Или вот пример посвежее. Жил-был  из Санкт-Петербурга. Играл в ФНЛ, не особенно торопясь попасть в РПЛ. Но вот летом 2018 года хозяева клуба в одночасье перенесли команду в Сочи, поменяли название на «Сочи», и — оп-ля! Клуб вышел в РПЛ.
Нечто в этом духе произошло и с сочинским этапом «Формулы-1». Ведь и раньше делались попытки заманить главный автогоночный аттракцион планеты в Россию. Были проекты проведения гонки и в Нагатинской пойме Москвы, и под Волоколамском, где в итоге все же появился автодром, и в Питере неподалеку от Пулково. Даже переговоры велись. Не вышло. А в Сочи получилось. И в 2014-м году на трассе, проложенной по Олимпийскому парку, прошел первый Гран-при России".
К чему все эти отвлеченные рассуждения об удаче тех, кто устремляется в Сочи? А к тому, что поездка на Гран-при России в сентябре — очень удачная идея. И на вопрос «Зачем туда ехать», есть совершенно очевидный ответ. Затем, что нигде не получите такого удовольствия.
Собственно, в Сочи хорошо приезжать в любое время года и по любому поводу. Но мы рассматриваем совершенно конкретный проект. Поездку на этап «Формулы-1», который пройдет с 26 по 29 сентября. Итак, в чем же прелесть именно этого этапа для российского болельщика?
ФОРМУЛА ПО-РУССКИ
Первое. Это — РОССИЙСКИЙ этап. Ну да, можно съездить на этап в Венгрию, Германию, Бразилию, Японию, Австралию и так далее. В принципе — те же болиды и те же гонщики. Но — это все заграница. Требуется какое-никакое знание языков, обычаев и всего прочего, что вынуждает, пусть немного, но напрягаться. Даже не на автодроме, а вокруг него. Гостиницы, рестораны, транспорт, в общем, все сопутствующие поездке бытовые условия — чужие. Спору нет, это тоже интересно. Но на родине по всем этим поводам напрягаться не придется!
И ладно бы, эти условия были бы хуже, чем на том же «Хунгароринге». Так нет же! В Сочи и Адлере после Олимпиады все в порядке с сервисом. Если не рассматривать рискованные микробюджетные варианты поездки, предполагающие проживание в курятнике и питание беляшами, продаваемыми на жаре с открытых лотков, то вокруг Олимпийского парка отличная гостиничная и ресторанная инфраструктура. Более того, на сайте Гран-при России можно приобрести «пакет», состоящий из проживания в отеле и билета на гонки. На все четыре дня. Причем на самый разный кошелек. От скромного, но вполне комфортного «пакета» за 6490 рублей, до роскошного за 65900, в который входит проживание в шикарном отеле, трансфер до автодрома на дорогом автомобиле и билет в ВИП-ложу.
И вообще, , глава компании «Росгонки», проводящей Гран-при России, заявил недавно, что ценовая политика несколько пересмотрена, и теперь билеты в так называемую «зону свободного размещения» — самые дешевые в календаре «Формулы-1». Останется добраться до Сочи. К примеру, прямо сейчас авиабилет из Москвы и обратно можно приобрести за 8000 рублей. Скажем так, вполне приемлемо для такого направления и такого повода. И все это — свое, привычное.
БАРХАТНАЯ ФОРМУЛА
Второе. Это — КУРОРТНЫЙ этап. Сказано же — субтропики. По данным тех самых «многолетних метеонаблюдений», погода в Сочи в конце сентября просто сказочная. Температура воздуха днем +26 градусов, ночью +16. Температура воды в море +25! Есть еще показатель «количество солнечных дней в месяц». В сентябре этот показатель — 26. То есть с вероятностью 86% вы застанете ясную погоду. Загорайте днем на пляже, купайтесь в теплой водичке, гуляйте по вечерней прохладе, вдыхайте дивную смесь запахов пальм и ароматов моря. Кстати, морем пахнет даже на автодроме, ведь он расположен в нескольких десятках метрах от края воды. Ну не рай? Еще какой. Самый настоящий «бархатный сезон».
ФОРМУЛА КОМБИНИРОВАННОЙ ГОНКИ
Третье. Это — НЕОБЫЧНЫЙ этап. Как известно, большинство трасс «Формулы-1» проложены по специально построенным автодромам. То есть ни для чего, кроме гонок, не предназначенным. Но есть, например, чисто городские круги в Монте-Карло и Баку, и это совсем другие трассы, на которых происходят совсем другие гонки: отбойники почти на всем протяжении круга вынуждают ехать гораздо более виртуозно. Не вписался в вираж — разбил машину.
Так вот, сочинская трасса — эдакий гибрид автодрома и города. Ничего подобного в мире нет. С одной стороны — это не улицы города. С другой — вокруг олимпийские объекты, то есть это не автодром в чистом виде. Таким образом, в Сочи — своя тактика гонки, нигде больше не применимая, и это порождает безумно интересное соревнование. К тому же –ни с чем не сравнимое зрелище, ведь шоу проходит в декорациях из моря, гор и тех самых арен, где наши так славно выступали на домашней Олимпиаде.
ФОРМУЛА «СВОЙ — ЧУЖОЙ»
Четвертое — это СВОЙ этап. Ну да, пока не стал звездой «Формулы». В текущем зачете чемпионата российский гонщик «Торо Россо» занимает 14-е место, да и в прежние годы в Сочи не блистал. Его лучшие здешние результаты — это 5-е место в квалификации в 2014-м году и 5-е место в гонке в 2015-м. В 2018-м Квят по известным причинам вообще не гонялся в Сочи, но теперь он снова в деле. Болеть за своего — это же гораздо интереснее, чем сопереживать тому же , трехкратному победителю Гран-при России, безусловному лидеру текущего сезона. Впрочем, почему бы и не болеть за Хэмилтона или его партнера по команде , или легендарного Кими Райконена, или победоносного . Ведь это — свой этап. Не мы — к ним, а они — к нам. И это здорово.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФОРМУЛЫ
Пятое. Это — СОЧИНСКИЙ этап. Ну, прогулка по пит-лейну или автограф-сессия с гонщиками, которая намечена на четверг, первый день этапа, это нечто обязательное для всех трасс. Но как вам концерт «Муммий Троль» на центральной площади Олимпийского парка в пятницу, 27 сентября? Между прочим, концерт — бесплатный. А мощное авиашоу в исполнении прославленных асов-истребителей в небе над автодромом? А недолгая поездка в Красную Поляну, где можно и посидеть в ресторанчике, и полазать по горам, и покататься на маунтинбайке, и вообще — оторваться по полной? А прогулка по знаменитому сочинскому дендрарию? В Сочи и Адлере очень много достопримечательностей, причем таких, до которых можно без труда дойти пешком. То есть, в отличие от многих других этапов, у вас будет выбор времяпрепровождения. А не это ли залог гармоничного отдыха?
ИТОГОВАЯ ФОРМУЛА
Итак. Гран-при России — это отдых на курорте в привычной обстановке за приемлемые деньги, к тому же с многочисленными вариантами развлечений, да еще с возможностью болеть за своего, наслаждаясь лучшими из чужих. Сверхудачное сочетание, не правда ли? Чего еще желать! В общем, вы убедились в том, что надо ехать? Правильно. Ну а если не убедились, что ж… Удачи!
Лучшие моменты Премьер-лиги
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео