Александр Росси одержал доминирующую победу на Роуд Америке
После трёх вторых мест в четырёх предыдущих гонках, Александр Росси одержал вторую в этом сезоне победу, выиграв Гран При Роуд Америки на одной из лучших трасс Северной Америки. Как и в случае с победой в Лонг-Бич, 27-летний калифорниец выиграл 10-й этап в доминирующем стиле. Захватив первое место на первом круге, он лидировал на протяжении 54-х кругов из 55-ти. Росси стартовал с первого ряда, на поуле был Колтон Херта, у которого – у единственного из всего пелетона – на старте были уже прикатанные, а не свежие шины. Несколько поворотов Херта, накануне завоевавший свой первый поул в карьере, пытался удержать лидерство, но не смог справиться с натиском пилота команды Andretti на выходе из третьего виража. После этого уже никто не мог ему составить конкуренцию в гонке, в которой не было ни одного жёлтого флага. Он упустил лидерство лишь на один круг во время финального раунда пит-стопов. «Было очень обидно несколько раз финишировать в шаге от победы, – отметил Росси, действующий вице-чемпион серии IndyCar. – Конечно, не стоит слишком сильно жаловаться на вторые места, это хорошие результаты, но мы знали, что у нас есть темп на победу. Сегодня мы смогли хорошо выполнить свою задачу всей командой». Потеряв первое место, Херта оказался под атакой Уилла Пауэра в сражении за третью позицию, но новичок смог удержать чемпиона 2014 года позади. По ходу первого круга на торможении перед пятым поворотом развернуло Скотта Диксона, стартовавшего с 12-го места. Новозеландец слишком широко заходил в поворот, его машину разболтало на внешнем поребрике, после чего он получил удар от Райана Хантера-Рея. В итоге действующий и пятикратный чемпион серии оказался на последней, 23-й позиции. Диксон был лишь одним из трёх пилотов, которые стартовали на жёстких шинах, и он начал свой прорыв, отыграв к 11-му кругу ровно десять мест. После этого началась первая волна плановых остановок. Росси к моменту начала пит-стопов комфортно лидировал, а Пауэр всё же прошёл Херту, который в конце круга отправился на пит-лейн. К огромному сожалению, пит-стоп у молодого американца не обошёлся без проблем. Складывается чёткая картина, что команде Harding Steinbrenner не хватает не только финансов, но также и опыта. На этот раз возникли проблемы с дозаправкой машины, из-за чего пилот во втором поколении откатился на 9-е место. После первой волны остановок преимущество Росси над ближайшим соперником, которым был Уилл Пауэр, составляло уже восемь секунд. На третьем месте шёл Джозеф Ньюгарден, стартовавший четвёртым. Херта тем временем продолжал свои баталии и пытался пройти Симона Пажно в сражении за шестое место. Они не поделили пятый поворот, оказавшись за пределами трассы. Это позволило подняться выше Скотту Диксону и Феликсу Розенквисту. В конце гонки Херта перешёл на новые мягкие шины и присоединился к сражению с Грэмом Рейхолом и Джеймсом Хинчклиффом, которые боролись за четвёртое место. Колтон смог пройти Хинчклиффа, но заблокировал колёса в попытке обогнать Рэйхола в пятом повороте на 46-м круге. В этот момент мягкие шины на трассе, которая сильно расходует резину, уже ощутимо начали уходить. На последнем круге Колтона Херту опередили Диксон, Розенквист и Хинчклифф. А у Уилла Пауэра была очень жёсткая борьба со своим напарником по команде. Шинная стратегияФото: Firestone racing Росси пересёк линию финиша с запасом в 28,3 секунды. Пауэр удержал Хинчклиффа позади. Рэйхол и Диксон замкнули пятёрку. Хинчклифф финишировал седьмым впереди Херты, Пажно и Сато. Маркус Эрикссон закончил гонку 13-м. Швед провёл всю гонку вне первой десятки. С точки зрения тактики гонка получилась очень прямолинейной. Все совершили по три пит-стопа, в одинаковые промежутки, окна пит-стопов длились около трёх кругов. Жёлтых флагов в гонке не было. Вся первая четвёрка на финише стартовала на мягких шинах и затем провела три отрезка на жёстких. Большинство пилотов, не прошедших в финал квалификации, использовали ещё один комплект мягких шин на финальном отрезке. Единственным сошедшим с дистанции гонщиком стал Марко Андретти, которого подвела техника на 18-м круге дистанции. В чемпионате по-прежнему лидирует Джеймс Хинчклифф, опережающий Александр Росси на семь очков. Симон Пажно идёт третьим в 62-х очках позади лидера. Диксон и Пауэр замыкают пятёрку, уступая 94 и 108 очков соответственно. Следующий этап пройдёт 14-го июля на городской трассе в Торонто. Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru Результаты гонки: Пилот Команда Время Круги Александр Росси Andretti Autosport 1:39.40,4743 Уилл Пауэр Team Penske +28,4391 Джозеф Ньюгарден Team Penske +31,8443 Грэм Рейхол Rahal Letterman Lanigan Racing +33,4094 Скотт Диксон Chip Ganassi Racing +39,1173 Феликс Розенквист Chip Ganassi Racing +41,7825 Джеймс Хинчклифф Arrow Schmidt Peterson Motorsports +45,5520 Колтон Херта Harding Steinbrenner Racing +47,6935 Симон Пажно Team Penske +53,8945 Такума Сато Rahal Letterman Lanigan Racing +58,9047 Райан Хантер-Рей Andretti Autosport +1.01,0878 Себастьян Бурдэ Dale Coyne Racing with Vasser Sullivan +1.03,9724 Маркус Эрикссон Arrow Schmidt Peterson Motorsports +1.17,7859 Спенсер Пигот Ed Carpenter Racing +1.19,6032 Джек Харви Meyer Shank Racing with Arrow SPM +1.42,2456 Макс Чилтон Carlin +1.46,5309 Патрицио О’Уорд Carlin Зак Вич Andretti Autosport Сантино Ферруччи Dale Coyne Racing Матеуш Лист A.J. Foyt Enterprises Тони Канаан A.J. Foyt Enterprises Эд Джонс Ed Carpenter Racing Марко Андретти Andretti Herta Autosport with Marco & Curb-Agajanian
«Тревожный знак». Эксперт – о неожиданном увольнении Нильса Виттиха