Василий Кириенко: я бы хотел закончить карьеру в Ineos
Один из лучших "раздельщиков" в пелотоне Мирового тура Василий Кириенко пропустил старт велосезона из-за проблем с сердцем, но вернулся к гонкам и уже в июне выиграл золото для Белоруссии на домашних для него Европейских играх. В разговоре с журналистами он рассказал о том, как чувствовал себя на трассе, падении Криса Фрума и своей мотивации. - Василий, вы, будучи безусловным фаворитом, ехали "разделку" в первой группе участников. Непривычно? - Безусловно, ехать до главных соперников не лучший вариант, но судьба так распорядилась – в рейтинге я был невысоко, потому что в этом году мало участвовал в соревнованиях. Ну и плюс в команде в сезоне у меня больше задача помочь лидеру - свои личные амбиции я частично уже удовлетворил, одержав те победы, которые у меня были. У меня, конечно, достаточный опыт выступления в "разделке", и я понимал примерно, как должен проехать, там уже неважно, в первой группе я ехал или нет. Ехал "на все деньги". - Что придавало мотивации? - Конечно, мне хотелось оправдать ожидания болельщиков. Они поддерживали нас на групповой гонке, в "разделке". Поддерживали всю нашу команду и вообще гонщиков. Моя семья была там тоже, я, правда, не знаю, где конкретно они стояли по трассе. - Был момент по ходу гонки, когда вы перестали быть лидером. Какие мысли в голове мелькнули? - Тревоги я никакой не испытывал. Я желал своим соперникам не испытать никаких проблем в гонке, но прекрасно осознавал, как мне нужно проехать, чтобы выиграть. Первый отрезок я проехал с запасом. Оказалось, все правильно сделал. Уделил внимание восстановлению на поворотах, в целом, проехал гонку очень ровно. Соперники проиграли мне довольно много, если учесть, что ехали по равнинному маршруту. - Ко дню рождения хотелось себе подарок сделать? - Тут про это не думал. Вообще, день рождения хочется провести с близкими. Эта медаль - подарок моим детям, моей семье. Они были на трассе, увидели мою работу, поднялись на подиум в центре Минска, кто еще может из Речицы о таком рассказать? Никто, наверное. У них будут эти фотографии, эти воспоминания. Может быть, они смогут гордиться своим отцом. - На "Дофине" вы в "разделке" были за пределами "сотни". Ехали, держа в уме следующие дни гонки, или вас выбило из колеи случившееся с Крисом Фрумом? - Если честно, на тот момент даже не знал, что с ним случилось. У нас не было до этого никакой информации. Я ехал "разделку" с мыслью, что мне предстоит помочь своему лидеру в общем зачете в оставшиеся дни. Поэтому ехал так, чтобы вписаться в лимит. Конечно, мне неприятно ехать так индивидуальную гонку, ведь я привык на "разделках" бороться, поэтому она показалась мне бесконечно долгой. Ну а место, где упал Фрум, я заметил проезжая - там стояла скорая. Еще удивился, что на этой обычной прямой с жилыми кварталами кто-то упал. Потом уже из новостей узнал подробности. - У вас в этом сезоне перед вторым Гранд-туром подряд травмируется капитан. При этом молодежь едет хорошо. И Павел Сиваков, и Эган Берналь. Как воспринимаете все происходящее? - Вообще, я по прошествии времени стал очень переживать за свою команду. Коллектив у нас очень хороший, классные условия для работы. Я гонщик уже возрастной и мне бы хотелось закончить карьеру в этой команде. Но чтобы остаться в Ineos, нужно быть полезным. В принципе, все идет нормально: даже в первых гонках после моего вынужденного отсутствия, я оказался полезным для команды. И да, у нас сейчас пришла сильная молодежь, а к нам просто так никого из молодежи не берут - это люди, которые выигрывали чемпионаты мира или самые престижные молодежные гонки. Горжусь тем, что с ними гоняюсь, и они ко мне с уважением относятся. - Но потеря двух капитанов подряд – это все же что-то из ряда вон. - Знаете, я по себе могу сказать. Как возрастной спортсмен несколько перестраховываюсь, потому что уже и гормональный фон не тот, но прекрасно понимаю - чтобы выигрывать, нужно рисковать. Фрум ездит очень быстро со спусков, и рисковать умеет. Но тут было глупое падение. Падение его было ничем не обосновано. Я вот тоже вчера хотел прочистить нос, и ветер был сильнее, чем сегодня, поэтому порыв боковой мне так дал, что сразу Фрума вспомнил. В таких моментах нужно быть осторожным... Ну а Берналь молодой, у них голова еще по-другому работает, они рискуют на спусках... Да, потери досадные, незапланированные. Это часть велоспорта, с этим нужно смириться. - Что дальше по планам? В Речицу поедете? - Поеду и буду ждать, что там решится в команде по поводу "Тур де Франс", я стою в резерве. Соберутся все тренеры, медики, менеджер и будут учитываться все параметры - готовность, взаимоотношения с лидером. Вообще, у нас все жестко. По блату гонки никто не ездит.