РСКГ: Тактические дуэли на Смоленском кольце

Во время третьего этапа Российской серии кольцевых гонок, который прошел на Смоленском кольце, погода менялась так стремительно, что команды не успевали сориентироваться по настройкам, трасса была то сухой, то мокрой, то подсыхающей. Но не только капризы природы сыграли важную роль в распределении победных кубков. Туринг Лидеры класса Туринг к гоночному уик-энду в Смоленске подошли с минимальной разницей в очках и с максимально разным весом балластом. Так самая тяжёлая машина была у Дмитрия Брагина, а самая легкая у Андрея Масленникова. Коллектив Lukoil Racing на сезон выбрал три разные марки и тем самым на каждом этапе может заявлять в командный зачёт тех пилотов, чьи автомобили имеют меньший вес. Эта тактика оказалась выигрышной и для личного зачета. Андрей лидировал от старта до финиша, а также установил лучшее время круга. Второе место долго удерживал Павел Кальманович на Audi RS3, однако незадолго до клетчатого флага он ошибся и пропустил вперед сразу нескольких соперников, лишив себя долгожданного подиума в Туринге. Серебро досталось Алексею Дудукало, а бронзу завоевал гонщик Carville Racing Клим Гаврилов. Высокое четвертое место занял второй пилот питерского коллектива Григорий Бурлуцкий, который провёл безошибочную гонку. Подиум первой гонки РСКГ в СмоленскеФото: Евгений Сафронов «В первой гонке всё прошло очень хорошо, удалось прорваться с девятого места на четвертое. Ехали очень аккуратно, но наша тактика оправдалась». Дмитрий Брагин на самом тяжелом автомобиле квалифицировался за пределами топ-10, однако после пяти обгонов добрался до седьмого места, и именно ему достался реверсивный поул. Воскресный заезд оказался шинной лотереей – весь день над Смоленским кольцом то начинался , то прекращался дождь. На подсыхающей трассе почти все пилоты выбрали слики, и гонка оказалась одной из самых богатых на обгоны и перестановки. Кирилл Ладыгин на Lada Vesta, стартовав с девятого места, к середине дистанции смог догнать Дмитрия Брагина и пройти его, став победителем заезда. Бронза досталась Павлу Кальмановичу, который сменил шины на дождевые во время выезда автомобиля безопасности – столкнулись Михаил Грачёв и Андрей Масленников. Оба красиво прорывались в Топ-5, но в одной из связок заигрались, и победитель субботней гонки разбил свою машину о рельс безопасности, а Грачёв продолжил гонку, но с серьёзными повреждениями. Почти все лидеры оставались на сликах, а вот Кальманович, сменивший резину, оказался самым быстрым на трассе. Пилот команды AG Team буквально за несколько кругов добрался до третьей позиции, опередив на финальном кругу, Ивана Лукашевича. Стартовая решетка второй гонки РСКГ в СмоленскеФото: Евгений Сафронов «Перед началом воскресной гонки я понимал, что, начиная заезд с девятой позиции, будет очень сложно что-то сделать. Но благодаря погодным условиям все изменилось! – рассказал после финиша пилот Lada Sport Кирилл Ладыгин. – Пошел дождь, причем, пошел уже в тот момент, когда мы выстроились на стартовой решетке. И это сыграло нам на руку – наши инженеры правильно «попали в настройки». С хорошим настроением отправляемся на следующий этап в Казань». Туринг Лайт В Туринг Лайт все пилоты провели воскресную гонку на дождевых шинах. В лидеры вышел Родион Шушаков на Peugeot 208, а за оставшиеся места на подиуме боролись Александр Сальников и Владимир Черевань, но в итоге серебряным призером стал Роман Голиков, а бронзовым – Ефим Гантмахер. Родион выиграл и субботний заезд, правда, в этом ему помог Айдар Нуриев, когда его Ravon Nexia сломалась буквально на последнем круге, однако судьи признали его виновным в инциденте с Романом Голиковым, который в итоге и стал победителем гонки. На ступеньку выше переместился и Ефим Гантмахер, а третье место досталось представителю Академии Ралли Александру Сальникову. Ефим ГантмахерФото: Даниил Колодин Супер Продакшн В Супер Продакшн в воскресенье пилоты долго думали: стартовать на дождевых шинах или использовать слики. Резину для сухого асфальта выбрал только Дмитрий Лебедев на Subaru BRZ. Первые круги гонщик Sofit Racing боролся больше не с соперниками, а со своим заднеприводным купе. Но трасса подсыхала, и темп нижегородского пилота возрастал. В итоге за два круга до финиша он совершил два решающих обгона, которые принесли ему первую победу в сезоне. Владислав Незванкин довольствовался серебром, его партнер по Lada Sport Андрей Петухов – бронзой. Но в субботу именно Незванкин и Петухов оформили дубль для тольяттинской команды Прорыв ЛебедеваФото: Григорий Голышев S1600 Первая гонка в классе S1600 порадовала борьбой во всех рядах пелотона. Лидирующая пара пилотов на Lada Granta долго выясняла отношения, пока вперед не вышел Владимир Шешенин, оставив напарника Михаила Митяева с серебром. За третье место тоже кипело сражение, которое осталось за Русланом Нафиковым, опередившим Павла Кузьминова. Участники зачета S1600 используют шины типа «псевдослик» в любых условиях, поэтому в воскресенье на первый план вышли личные качества пилотов и настройки автомобиля. Впрочем, и в этом случае не было равных опытным пилотам коллектива Lada Sport. Правда, на этот рах Митяев опередил Шешенина, а кубок за третье место снова оказался в руках пилота на Kia Rio X-Line Руслана Нафикова. Следующий этап Российской серии кольцевых гонок пройдет 13-14 июля в Казани. Шешенин и МитяевФото: Евгений Сафронов

РСКГ: Тактические дуэли на Смоленском кольце
© autosport.com.ru