Войти в почту

Какой русский не любит Шумахера?

Не так-то просто превратить свою фамилию в комплимент. Особенно в нашей стране, где она считается не очень-то благозвучной, а вид спорта, который ты представляешь, крайне непопулярен. В России немногие сразу вспомнят, как выглядит Михаэль Шумахер. Единицы смотрели от начала до конца хоть одну его гонку. Но имя знают все. Вот уже почти 30 лет «Шумахер» – это часть русского языка. «Немцы над ним смеялись» Счастливая улыбка Михаэля Шумахера под козырьком красной кепки – один из символов наших 90-х. На тысячах, если не миллионах школьных тетрадей печаталась фотография гонщика, обвешанного брендами – «Мальборо», «Феррари», «Пума», «Лореаль», «Шелл»... Один только гоночный комбинезон вмещал больше манящих иностранных наименований, чем рекламный выпуск по телевидению. Так получилось, что регулярные трансляции «Формулы-1» в России начались с 1992 года – именно тогда, когда 23-летний немец одержал свою первую победу. В тот период еще не в знаменитом красном комбинезоне. На первых порах Шумахер выступал не за «Феррари», а за «Форд». Болельщики на форумах вспоминают, как негодовали: «Что это еще за молодой выскочка?!» С появлением Шумахера начинались карьеры российских спортивных журналистов. – Наши с ним карьеры стартовали не то что в одно время – буквально в один день. Свою первую статью о гонке Гран-при Бельгии я написал в 91-м году. Это была та самая гонка, в которой Михаэль Шумахер дебютировал как пилот «Формулы-1», – рассказывает главный комментатор «Формулы-1» в России Алексей Попов. – Естественно, я общался с Шумахером на протяжении всего последующего времени – как с микрофоном, так и без. Он во всем предельно серьезен, и многие принимали это за высокомерие. Немецкая пресса всегда достаточно гладенько писала о нем как о спортсмене. Но вы бы слышали, как во время его выступлений они высказывались в пресс-центре! Мы всегда думаем, что только у нас болеют против Петрова, а во всех остальных странах – за своих. Нет. После возвращения в 2010 году над ним смеялись, особенно немцы. Ведь раньше он боролся за победу, а после возвращения – за 10-е место. Раньше он атаковал, а потом его атаковали. Было его даже жалко. Первые километры накатал еще в детстве Петров обогнал, но не приблизился Через 20 лет после дебюта Шумахера у нас появился и свой амбициозный проект в королевских гонках – «первый русский пилот «Формулы-1». Виталию Петрову так и не удалось одержать больших побед. Главным достижением пилота из Ленинградской области был и остается обгон повзрослевшего Шумахера в 2010 году на Гран-при в Китае. Тогда Михаэль финишировал на 10-м месте, а Петров – на 7-м. И до сих пор Виталий считает этот момент одним из самых эмоциональных в своей карьере. По его словам, Шумахер сделал себе имя не только выступлениями, но и человеческими качествами. – В мире гонок все знают, что у Михаэля невероятно длинная подпись. Помню и нашу с ним совместную автограф-сессию в Будапеште – у него очень серьезное отношение к этому процессу: каждую из них он старательно выводил и при этом смотрел в глаза болельщику, словно пытался его запомнить. На Гран-при в Индии я боролся с Алонсо, немного промахнулся и влетел Шумахеру в заднее крыло, из-за чего обоим пришлось сняться. После гонки подошел к нему извиниться, он улыбнулся, пожал мне руку и сказал: «Не бери в голову». Хотя для гонщика это очень неприятный эпизод. Фирменный ритуал Шумахера – после каждой гонки он обязательно пожимал руку каждому из членов команды (около ста человек). После него все начали ездить по-другому На скучных специализированных сайтах можно прочитать, что подход Шумахера к работе вообще изменил серию «Формула-1». По крайней мере ту ее часть, что касается работы пилота. «Если бы Михаэль не стал гонщиком, то, без сомнений, пошел бы в механики и работал бы в гоночной или обычной мастерской. Ему просто нравилось это дело. Все тесты он всегда проводил самостоятельно. Механики всегда его любили и ценили его заинтересованность в их работе. Он происходил из небогатой семьи (отец Михаэля по профессии – мастер-облицовщик, мать – управляющая в столовой). С детства, когда он занимался картингом, привык к мысли, что ему постоянно нужно показывать хороший результат, чтобы оставаться в команде. Он так никогда и не избавился от этой мысли», – рассказывала его пресс-атташе Сабина Кем. Коринна не покидает Михаэля ни на минуту Не гоняй! В период выступлений Михаэль очень ценит личное пространство, что является как раз зоной ответственности Кем. Тем не менее ей не удалось предотвратить утечку одного из эпизодов семейных приключений Шумахеров. Хотя если бы его не было, то его стоило бы придумать. В 2007 году гонщик, направляясь в аэропорт с семьей, понял, что опаздывает на рейс. И попросил водителя-таксиста передать ему руль. Из микроавтобуса Opel Vivaro Шумахер сумел выжать максимум возможного – 160 км/ч. Как рассказал немецкой газете Münchner Abendzeitung 38-летний таксист Тунсер Йилмаз, Шумахер утопил педаль в пол, на полной скорости входил в повороты и совершил несколько немыслимых обгонов. В итоге к трапу Шумахеры успели, а таксист, помимо 60 евро по счетчику, получил еще 100 на чай. Те, кто захочет повторить результат Шумахера в России, к примеру, на аналогичном Международном шоссе, ведущем в аэропорт Шереметьево, налетят на штраф 3000 рублей – превышение максимальной скорости на автомагистрали на 40 км/ч. Авария Михаэль Шумахер пережил несколько страшных аварий в гоночном болиде, но самая опасная случилась во время катания на горнолыжном курорте в Альпах. За два дня до Нового 2014 года, выехав за пределы трассы, Шумахер споткнулся о невидимый под снегом камень и ударился головой о выступ скалы. Предусмотрительно надетый шлем раскололся н­адвое и спас Шумахеру жизнь, но не з­доровье. Автогонщик пробыл без сознания около 6 месяцев. Многие, даже в среде его фанатов, глядя на состояние здоровья Шумахера, начали отчаиваться. По словам врачей, после столь длительного пребывания в коме человек уже никогда не становится прежним. Затем постепенно начали приходить хорошие новости. Появилась информация о том, что Шумахер пришел в сознание, а затем и об отправлении домой. Подробности состояния Михаэля его семья держит в строгом секрете. В начале этого года, после того как Шумахеру исполнилось 50 лет, его заметили на Майорке (в этом испанском регионе у пилота есть вилла). Говорят, ему стало намного лучше – спортсмен уже может дышать без специального аппарата. В музее в немецком Керпене, где начиналась карьера Шумахера, фанаты праздновали юбилей без именинника. Одним из подарков Михаэлю стал плакат из России: «Выздоравливай скорее. From Russia with love». Непобитые рекорды 7 – чемпионские титулы; 91 – победы в Гран-при; 155 – число попаданий на подиум; 19 подряд – серия финишей в топ-3. – Когда Шумахер ставил рекорды, уровень конкуренции среди пилотов был чуть ниже, чем сейчас. В последнее время соревноваться приходится тем, кто уже становились чемпионами мира, – считает конструктор, советник президента Российской автомобильной федерации Игорь Ермилин. – Так что рекорды Шумахера навсегда могут остаться непобитыми. * * * Материал вышел в издании «Собеседник+» №06-2019 под заголовком «Какой русский не любит Шумахера...».

Какой русский не любит Шумахера?
© ИД "Собеседник"