Войти в почту

«Нешёлковые» трассы. Какие сюрпризы ждали участников ралли в Сибири?

6 июля площадь графа Сперанского в Иркутске алели десятки огромных флагов международного ралли «Шёлковый путь», участники которого впервые дали торжественный старт гонке в столице Восточной Сибири. В предыдущие годы отправной точкой марафона становилась Красная площадь в Москве. В этом году ралли «Шёлковый путь» проходит уже в девятый раз. Местом старта Приангарье выбрали неслучайно: Иркутск не зря называют серединой земли, откуда в принципе удобно прокладывать интересные маршруты, к тому же, у участников марафона появилась уникальная возможность увидеть Байкал, об этом они раньше только мечтали. Среди гонщиков, которые бросили вызов сибирской природе – представители 36-и стран, в том числе Великобритании, Франции, Канады, Нидерландов, Катара, Саудовской Аравии, Китая, Перу, Чили, ЮАР, Японии, и, конечно же, России. Многие – настоящие звёзды автоспорта, победители самых известных мировых гонок, в том числе ралли «Париж – Дакар». Всего в марафоне принимают участие 97 экипажей: 54 внедорожника и 16 грузовиков, 27 мотоциклов и квадроциклов. Тайга, степи и пустыня Из-за того, что местом старта в этом году стало Приангарье, спортивное событие превратилось в культурное: иностранные участники гонки выехали из Парижа аж 21 июня и, по пути в Иркутск, пересекли множество регионов России: они любовались красотами природы, посещали достопримечательности, общались с местными жителями. «Наш вид спорта – молодой, ему всего около сорока лет, но с каждым годом он становится всё популярнее. Местные жители в разных регионах России ждали приезда гонщиков, чтобы пообщаться с ними, получить автограф, увидеть технику, произведённую в разных уголках нашей планеты, – рассказал директор проекта Владимир Чагин. – Когда мы осенью прошлого года объявили о том, где будет проходить следующая гонка, увидели просто невероятный интерес со стороны спортсменов». «Изюминкой» нынешнего издания ралли директор проекта называет разнообразие ландшафтов. Маршрут нынешнего марафона «протянулся» на 5 тыс. км по России, Монголии и Китаю, притом около 2,7 тыс. км – бездорожье, которое противникам нужно преодолевать на время. «Началась гонка с таёжных просторов Сибири, где участникам встретились лес, поля, грязь, вскоре спортсмены пересекут государственную границу России и Монголии, за которой простирается степь, а на юге страны – пустынная каменистая поверхность, а когда гонщики въедут в Китай, их ждут самые высокие песчаные дюны нашей планеты – часть пустыни Гоби. Те спортсмены, которые смогут преодолеть этот сложнейший маршрут за десять дней, уже могут считать себя победителями», – говорит Владимир Чагин, отмечая, что официальных лидеров марафона определят по сумме времени, которое они затратят на все скоростные участки. Победитель получит большого тигра – символ ралли. Первый участок, протяжённостью 50 км, – уже за плечами. После торжественной церемонии открытия в Иркутске, гонщики отправились в село Савватеевка, откуда дали спортивный старт. По бездорожью противники ехали почти до Байкальска. «Врезался в пень и перевернулся» Перед началом гонки участники, рассказывая о своей подготовке к марафону, делились мнением, какие трассы окажутся самыми сложными. Большинство спортсменов сошлись на том, что российские участки будет преодолеть труднее всего. «Я участвовал в ралли «Шёлковый путь» уже четыре раза и, с высоты своего опыта, могу сказать, что самый непредсказуемый фактор в России – погода. Здесь может внезапно пойти дождь и размыть весь маршрут. А двигаться по грязи очень тяжело. Так что мой совет всем гонщикам: смотреть прогноз погоды», – отметил гонщик из Китая Хан Вей. Он выступает в категории внедорожников – ездит на багги. Надо сказать, что Хан Вей, как в воду глядел – погода действительно преподнесла спортсменам сюрприз. Несколько дней перед стартом на юге региона стояла жара, но в ночь перед гонкой прошёл сильный дождь, он кардинально изменил характер покрытия – дорога стала невероятно скользкой, опасные камни спрятались под слоем глины. В итоге у нескольких машин «полетела» электрика, кому-то пришлось менять пробитые колеса, а один из американских экипажей и вовсе слетел с дороги, врезался в огромный пень и несколько раз перевернулся. Машина всё равно доехала до финиша участка – правда без передней подвески. Эмоции грязных, уставших после не самого длинного куска трассы гонщиков выразила россиянка Анастасия Нифонтова. Она – одна из трёх девушек, которые преодолевают маршрут на мотоцикле. «Сегодня такой день, который хочется забыть: грязь, глина – не характерное для ралли-рейдов покрытие, мы больше привыкли ездить по песку, барханам или по каменистым жёстким дорогам. И сам мотоцикл на это больше рассчитан, да и резина тоже. Когда я сегодня выехала на эту жижу, сначала немножко растерялась. Еле-еле докатила до финиша. В Монголии придётся наверстывать упущенное», – рассказывает спортсменка. У экстремалки Анастасии двое детей: 15-летняя дочка и семилетний сын. Они болеют за маму дома в Москве. Гонщица говорит, что любовь к мотоспорту передаётся в семье по наследству – сын уже сам учится управлять мотоциклом под присмотром родителей. Кстати, в прошлом году девушка выступала в ралли на внедорожнике. Дело в том, что категория «мотоциклы» – новинка нынешнего выпуска гонки. Как говорит Владимир Чагин, её включили в соревнование по просьбам самих спортсменов. Директор проекта называет их отчаянными ребятами – на мотоциклах преодолевать такой маршрут непросто. Интересно, что марафон, стартовавший в Иркутске, сразу вошёл в календарь чемпионата мира FIM по кросс-кантри. Отдохнув после трассы в Приангарье, которая оказалась не такой уж «шёлковой», 8 июля спортсмены направились в Бурятию, где преодолели скоростной участок, протяжённость которого в четыре раза больше иркутского. Затем гонщиков ждёт пять спортивных этапов в Монголии и ещё три в Китае. Завершится ралли-рейд в Поднебесной 16 июля. Это интересно! Интересные факты о ралли «Шёлковый путь» и его участниках - Монголия вошла в маршрут ралли впервые. Участники из этой страны считаются фаворитами на этих участках. Как говорится, дома и степи помогают. - Один из самых молодых участников гонки – 17-летний сын голландца Мартена ван ден Бринка. Он помогает отцу в качестве штурмана. Семья выступает на грузовике. Сын и отец, кстати, рискнули искупаться в Байкале! - Один из самых титулованных участников - Нассер Аль-Аттия из Катара. Он также увлекается стендовой стрельбой, выступал на шести Олимпийских играх, стал бронзовым призёром Олимпиады в Лондоне. Спортсмен первым преодолел байкальский участок гонки на внедорожнике. - Самые взрослые гонщики – экипаж внедорожника из Испании. На двоих пилоту и штурману – 117 лет. У них уже есть внуки! Кстати За несколько дней перед стартом гонки в социальных сетях появилась новость о том, что ралли отменили из-за паводка в Иркутской области. Информация оказалась ложной: мероприятие, к которому готовились почти год, полностью отменять не стали. Однако из-за трагических событий в регионе организаторы убрали из программы открытия торжественную часть. Церемонию провели в формате знакомства со спортсменами. Дирекция ралли открыла сбор средств (как среди своих сотрудников, так и среди участников гонки и гостей церемонии открытия) для пострадавших от наводнения. Спортсмены передали жителям затопленных районов свои пайки, которые планировали использовать в первый день марафона. Также организаторы гонки помогли с логистикой доставки гуманитарной помощи. Бедствие внесло коррективы в маршрут участников ралли до Иркутска, им пришлось объезжать затопленный участок федеральной трассы по северной части области. Из-за этого путь удлинился на 600 км. На основной маршрут марафона паводок не повлиял.

«Нешёлковые» трассы. Какие сюрпризы ждали участников ралли в Сибири?
© АиФ Иркутск