Погибший в Подмосковье опытный пилот Игорь Никитин принимал участие в соревнованиях микроавиации «Доброград» во Владимирской области. Его товарищи вспомнили, что Никитин прилетел на аэродром своим ходом, когда остальные участники программы побоялись плохой погоды. «Никитин принимал участие в соревнованиях в дисциплине „микросамолет“. К сожалению, в этой дисциплине не оказалось достаточного количества участников, поэтому он участвовал вне зачета. Но в принципе факт того, что он выступал, принимал участие в соревнованиях — был», — рассказал «360» один из организаторов соревнований Илья Герман. По словам Германа, в дни последних соревнований, в которых Никитин принимал участие, была плохая погода. По этой причине до аэродрома добрались не все — побоялись дождя и ветра. «Немногие участники смогли прибыть на соревнования. Тем более, многие микросамолетчики планировали своим ходом долететь. Они не смогли прилететь из-за погоды. А Никитин — прилетел. Он был с напарником, они прибыли своим ходом на самолете Sky Ranger», — рассказал Герман. «Мы не были друзьями, но по профессиональной деятельности общались», — рассказал тем временем о Никитине руководитель профильного комитета сверхлегкой авиации Рязанской области в Федерации спорта Андрей Доронин. По его словам, они обсуждали с Никитиным проблемы малой авиации в России. Это было как раз по профессиональному профилю погибшего пилота, который возглавлял Федерацию сверхлегкой авиации России. «Он был на соревнованиях и как участник, и как президент Федерации вручал призы победителям. У нас, конечно, темы для разговоров были, в частности, говорили о проблемах сверхлегкой авиации. Одна из них — для самых маленьких самолетов применяются жесткие контрольно-ограничительные меры, точно такие, как для больших самолетов. Это нелогично, неоправданно и приводит к тому, что эти меры ведут к исчезновению маленьких самолетов. Произойти это может ввиду завышенных требований к этим очень маленьким летательным аппаратам», — продолжил Доронин. «Самолеты весом до 500 килограммов нужно вывести в другое правовое поле, с более простыми требованиями. Если сейчас ничего не предпринять, этот сегмент авиации может исчезнуть», — подчеркнул Доронин. В том числе и этой проблемой занимался Никитин.