Кто лучше всех «продает Родину»?
Ответ даст III Кубок чемпионов по внутреннему туризму АЛЕАН Независимые агентства, ау! Насколько хорошо вы умеете продавать туры по России? Проверить свое мастерство можете, поучаствовав в очередном Кубке чемпионов по внутреннему туризму, который проводит Национальный туроператор АЛЕАН с 22 июля по 11 августа. О том, умеют ли современные агентства «продавать Родину», а также об изменениях в условиях акции рассказала коммерческий директор туроператора Оксана Булах. Расскажите пожалуйста, что изменилось в условиях проведения самого Кубка? Главное изменение этого года – от командных соревнований мы перешли к индивидуальным. Если ранее за Кубок чемпионов сражались представители крупнейших агентских сетей, то в этом сезоне за звание чемпиона по внутреннему туризму АЛЕАН поборются представители независимых турагентств. Страна должна знать своих героев в лицо! Почему вы решили сконцентрироваться на независимых турагентствах? Во-первых, по многочисленным просьбам независимых агентов в предыдущие два года. Во-вторых, в рейтинги лидеров продаж выездных операторов редко попадают турагентства, которые занимают первые позиции в нашем топ-листе. При этом – это профессиональные компании, много лет специализирующиеся в основном на турах по России. Лучшие из них делают объемы, сопоставимые с продажами некоторых сетевых объединений. Их участие в Кубке позволит еще раз продемонстрировать, что спрос на наши курорты огромен и организованных туристов, едущих через турагентства, очень много. Оксана, есть стереотип, что туры по России – очень сложный продукт, который умеют продавать единицы. Так ли это, если судить по результатам Кубка прошлых сезонов? Вырос ли профессионализм розницы за эти два года? Этот стереотип имел под собой основания до 2014 года. В последнее время произошло очень много изменений, и сегодня практически все агентства в том или ином объеме «продают Россию». Если четыре-пять лет назад обращения с просьбой помочь подобрать тур составляли почти 50 % от общего количества запросов, поступающих в Департамент по работе с ТА, то сейчас это 10–15 %. На мой взгляд, это лучшее подтверждение того, что профессионализм менеджеров агентств по нашему продукту заметно вырос. Будут ли дополнительные конкурсы для «болельщиков»? Конечно! Ведь поддержка болельщиков очень важна! Поэтому в период с 22 июля по 2 августа мы определим «Самую красивую болельщицу». Победительница конкурса получит сертификат на уикенд на двоих в отель Сочи. А с 5 по 9 августа состоится конкурс прогнозистов, по итогам которого мы узнаем самого прозорливого болельщика. Он также получит в награду отдых в одном из отелей курорта Сочи. С правилами участия в обоих конкурсах можно ознакомиться на kubok.alean.ru Есть ли какие-то изменения в правилах Кубка? Основные правила не изменились: каждое агентство – это команда, каждые пять заявок – это гол. Чтобы стать чемпионом, нужно забить как можно больше голов соперникам. Бронировать туры можно по всему продукту АЛЕАН на любые даты. К зачету принимаются только предоплаченные и оплаченные заявки. Регистрация на чемпионат открылась 15 июля и завершится 21 июля в 23:59. Чемпионат состоит из нескольких этапов: отборочного (с 22 по 28 июля), группового (с 29 июля по 4 августа) и финального (с 5 по 11 августа). Во второй этап выйдут 24 турагентства, показавшие лучшие результаты по итогам отборочного тура. Их поделят на три лиги по восемь команд: Лига чемпионов (команды, занявшие с 1-го по 8-е места), Премьер-лига (9–16 места) и Высшая лига (17–24 места). В финале в каждой из лиг за звание чемпиона будут состязаться по три команды-победительницы. Где можно следить за результатами Кубка? О ходе чемпионата и его результатах мы будем регулярно сообщать на kubok.alean.ru, портале HotLine.travel, в сообществе Radio Travel в Фейсбуке, в дайджесте и группах АЛЕАН в соцсетях. Итоги отборочного этапа будут подведены в прямом эфире 29 июля в 12:00 на портале TourDom.ru, а также во всех остальных упомянутых выше источниках. Итоги финала 13 августа будут объявлены там же. Напоследок задам, пожалуй, один из самых главных вопросов: за что будут команды бороться? В туризме работают очень амбициозные люди: конкуренция и стремление достичь лучших результатов во всём – у нас в крови. Поэтому, думаю, начнут борьбу команды за денежные призы – 30 000, 50 000 и 100 000 рублей, а дальше азарт и желание победить станут главными мотиваторами для участников. И победители, конечно же, получат заслуженное вознаграждение! Мы задали несколько вопросов Татьяне Беловой, директору Департамента франчайзинга и развития агентской сети Объединенной сети офисов продаж ТБГ и «Горячие туры». Именно эта сеть дважды становилась безусловным чемпионом Кубка АЛЕАН. Как вы считаете, вызовет ли Кубок для независимых агентов такой же интерес, с каким рынок наблюдал за борьбой крупнейших сетей? Акция была захватывающей, как настоящее спортивное соревнование, мы боролись за каждый гол, и это дважды приносило нам победу. Думаю, что независимые агенты также проявят интерес к участию в Кубке. Какое количество участников вы прогнозируете? Не менее 200, всё зависит от того, как это будет «подогреваться» в различных информационных источниках. Будут ли агентства вашей сети участвовать в индивидуальных соревнованиях? Так как мы два года активно вовлекали своих агентов в соревнование, в этом году будет всё зависеть от того, как АЛЕАН сможет мотивировать представителей розницы. Как вы думаете, кто из ваших агентов включится в борьбу? Однозначно, агенты сети, которые являются лидерами по продажам у туроператора АЛЕАН, но, возможно, будут открыты и новые имена.