Ещё
Названы шесть российских участников ЧМ из семи
Названы шесть российских участников ЧМ из семи
Биатлон
Трусова дважды упала на чемпионате Европы
Трусова дважды упала на чемпионате Европы
Фигурное катание
Российские биатлонисты повторили антирекорд в Кубке мира
Российские биатлонисты повторили антирекорд в Кубке мира
Биатлон
Кризис Трусовой не помеха: Тутберидзе захватила Европу
Кризис Трусовой не помеха: Тутберидзе захватила Европу
Фигурное катание

Четвёртый этап СМП РСКГ принимала трасса Kazan Ring 

Четвёртый этап СМП РСКГ принимала трасса Kazan Ring
Фото: Чемпионат.com
Говорят, что зрители смотрят гонки ради красивых обгонов и зрелищных аварий. На казанском этапе СМП РСКГ хватало и того, и другого!
Сами бы спортсмены и рады бы провести весь уик-энд чисто, чтобы и самим не терять времени на восстановление техники, и не заставлять команду работать в режиме цейтнота. Но на то они и гонки, что зависит в них всё от множества факторов, включая те, на которые повлиять сам пилот не в силах. Если он, конечно, не гоняется в гордом одиночестве, но это точно было не про этап в Казани, собравший 70 пилотов в кузовных классах.
Сюрпризы начались уже с квалификаций — сессия в каждом из зачётных классов порадовала непривычным раскладом сил, что обещало интересные гонки. И ожидания совпали с реальностью. Например, победитель квалификации в «Супер-продакшене» Евгений Мейтес доказал, что бывалая Lada Granta способна бороться с новыми Lada Vesta. Мейтес уверенно довёл субботнюю гонку до победы, оставив дуэту заводской команды Lada Sport Rosneft низшие ступени подиума: финишировал вторым, стал третьим. При этом Евгений взял ещё и «большой шлем», прибавив к выигранной поул-позиции лидерство в гонке от старта до финиша и лучший круг!
В воскресенье расклад сил поменялся, и в «Супер-продакшене» доминировали уже заднеприводные японские купе. Поначалу казалось, что всё шло к дублю Sofit Racing Team. Но если смог удержаться в лидерах, то  за место в топ-3 пришлось побороться с двумя отечественными машинами. В итоге Vesta под управлением Владислава Незванкина сумела отнять у Subaru BRZ «серебро», а вот Granta Евгения Мейтеса в итоге осталась в шаге от призового пьедестала. Ситуация могла сложиться и по-другому, если бы Андрею Петухову не пришлось прорываться из глубины пелотона после контакта с , но вышло так, как вышло — этап для заводской команды из Тольятти прошёл без побед!
«Туринг-лайт», который стартует в одном заезде с «Супер-продакшеном», тоже оказался нескучным. Первая гонка принесла победу  — между прочим, дебютанту класса, принимавшему свой первый старт в этом зачёте именно в Казани! На подиуме компанию ему составили Артём Кабаков и . А вот Родиону Шушакову, победившему в квалификации, не повезло: триумфатор предыдущего этапа в Смоленске на Kazan Ring в первой гонке позиции не отыгрывал, а только терял…
Во втором заезде, где в очную борьбу включился и фактор грамотной тактики (приходилось пропускать на круг более быстрые машины «Супер-продакшена»), удача сопутствовала , который одержал уверенную победу. Владимир Черевань благодаря второму месту лишь укрепил своё лидерство в личном зачёте класса, а третьим клетчатый флаг увидел . Прибавьте к этому технические сходы, штрафы за нарушение правил, ошибки пилотов и столкновения — поймёте, почему гонки четвёртого этапа СМП РСКГ оказались такими зрелищными. И вот очередной сюрприз — прерванная череда подиумов Ravon Racing Team, которая до этого неизменно в каждой гонке как минимум одного своего пилота да чествовала после финиша. Но не в Казани.
Класс S1600, где в сезоне-2019 участвуют приглашённые командой Lada Sport Rosneft «гостевые» пилоты из числа журналистов и блогеров, впервые с начала чемпионата покорился как раз такому гонщику. И пусть пока о победе речи не шло, но понервничать завсегдатаев российского «кольца» журналист заставил! Имея за плечами опыт участия в Российской серии кольцевых гонок, первым же кругом в квалификации он показал лучшее время в классе — с поула его смог отодвинуть только напарник по команде титулованный на таком же хэтчбеке.
Но в гонке всё сложилось чуть иначе. Поначалу пелотон возглавляли три Lada Granta (Шешенин выиграл старт, Мельников уступил второе место ), но затем после контакта с Русланом Нафиковым на трассе появилась машина безопасности. На рестарте не смогли разминуться на трассе гость этапа, Василий Кораблёв и Павел Кузьминов, сражение которых стоило гонки и Роману Шушарину. В итоге несколько сходов, включая быстрого журналиста. Ну а победному дублю Lada Sport Rosneft помешать уже ничто не могло. Дополнил тройку Павел Кузьминов на KIA Rio команды AG Team.
Воскресный старт обернулся сразу несколькими штрафами за фальстарт, вылетами и техническими сходами, но все эти неурядицы счастливо миновали представителей заводской команды . Очередной победный дубль — на сей раз победил Митяев, а Шешенин стал вторым — вернул гонщиков Lada Sport Rosneft в сражение за титул. Третьим финишировал лидер личного зачёта Павел Кузьминов, которому пришлось изрядно понервничать. На старте его KIA Rio заглохла, так что вместо своей четвёртой позиции в гонку он ушёл последним. И сумел к клетчатому флагу прорваться в первую тройку!
«Большой шлем» в СМП РСКГ — достижение само по себе редкое, а уж два «больших шлема» за один этап — что-то из разряда невероятного, но воплотившегося в жизнь на Kazan Ring! Почин Евгения Мейтеса в «Супер-продакшене» в субботу в «Туринге» поддержал Клим Гаврилов (Audi RS3 LMS) из команды Carville Racing. Пилот сначала выиграл квалификацию, затем блестяще принял старт и пришёл к финишу первым, попутно показав лучший круг гонки. Остальным гонщикам с таким лидером выпало бороться только за места, начиная со второго. На подиум в итоге попали представитель Racing Team , который на своей Cupra TCR на старте отвоевал вторую позицию, а также за рулём Lada Vesta Sport TCR команды Lada Sport Rosneft. И для пилотов это была отнюдь не лёгкая прогулка к наградам, потому что до финиша не добралась четверть из стартовавших гонщиков «Туринга» — правда, сходили в основном те, кто боролся за пределами топ-3.
Но во втором заезде всё самое интересное началось уже на старте, когда пелотон из 22 машин разом потерял четыре! Были и другие столкновения, но все они никак не повлияли на расклад сил в сражении за призы. (Lada Vesta Sport TCR) одержал свою первую в сезоне победу и очередную для своей команды, а  и  на хэтчбеках Hyundai i30N TCR порадовали подиумами Lukoil Racing Team и Taif Motorsport соответственно.
Молодёжный зачёт S1600 «Юниор» прошёл традиционно напряжённо и не обошёлся без контактных сражений пилотов на одинаковых седанах Volkswagen Polo. В субботу в топ-3 вошли Егор Ганин, Артём Лякин (оба из «Гоночной академии ») и Рустам Фатхутдинов (AG Team). Причём только для лидера гонка была относительно спокойной, а вот всем остальным приходилось ожесточённо сражаться за каждую позицию. В воскресенье комфортно во главе пелотона чувствовал себя пилот «Гоночной академии Антона Захарова-2» Илья Дощечкин, тогда как за его спиной размен позициями проходил на каждом круге и не по разу, но в итоге «серебро» взял Никита Дубинин (AG Team), а тройку быстрейших замкнул Пётр Плотников («Академия ралли»).
«Оба дня на автодроме в Казани оказались богатыми на события. Яркие гонки держали в напряжении от старта до финиша. Несмотря на то, что половина сезона осталась позади, борьба за титулы в Российской серии кольцевых гонок только начинается», — отметил руководитель СМП РСКГ , подводя итоги четвёртого этапа сезона-2019.
Впереди у пилотов российского «кольца» три этапа — два пройдут в Подмосковье, а завершится сезон в Сочи. И цена каждой из шести оставшихся гонок теперь велика как никогда. Самым, пожалуй, интригующим будет именно пятый гоночный уик-энд СМП РСКГ, который пройдёт в начале августа на трассе ADM Raceway. Открывшийся наконец-то после реконструкции автодром в Мячково окажется новым для всех участников чемпионата, так что 3 и 4 августа можно ждать ещё больших сюрпризов, чем те, что подарил болельщикам Kazan Ring.
Лучшие моменты Премьер-лиги
Комментарии