«Мундиаль усилил позиции российского футбола и стал фактором роста посещаемости матчей» – бразильский портал о наследии ЧМ-2018

Чемпионат мира-2018 был назван президентом ФИФА Джанни Инфантино «лучшим в истории». За год, прошедший после финального матча между сборными Франции и Хорватии, в России был зарегистрирован астрономический рост интереса к футболу. В Бразилии Кубок мира-2014 оставил после себя десятки недостроенных объектов и пять стадионов, ставших «белыми слонами». Российская же публика засвидетельствовала серьезное улучшение инфраструктуры в городах, принимавших турнир, и стала чаще ходить на местные арены. Самым впечатляющим статистическим показателем стал рост количества болельщиков, посещающих стадионы. Благодаря построенным с нуля и реконструированным аренам, отдельные клубы смогли увеличить количество средней аудитории аж в три раза. Например, в сезоне 2016/17 «Зенит» собирал на одном матче около 18500 человек – численность, сравнимая с тем, что регистрируется на домашних играх «Гремио» или «Интернасьонала», – а уже по итогам кампании 2018/19, завершившейся в этом мае, средняя посещаемость поединков питерцев на «Газпром Арене» составила 48 100 зрителей. У «Ростова» этот показатель скакнул от 10 200 до 31 000, у «Крыльев Советов» – от 7 000 до 19 100, у екатеринбургского «Урала» – от 5 300 до 15 700 болельщиков. «Отношение россиян к футболу поменялось. После проведения чемпионата мира народ начал больше интересоваться этим видом спорта. Люди, которые раньше никогда не приходили на матчи внутреннего чемпионата, стали их посещать. Посещаемость серьезно выросла», – рассказывает корреспондент португальского издания «Record» Юлия Яковлева. Второй эшелон российского чемпионата тоже получил значительный прирост публики благодаря воздействию мундиаля. «Нижний Новгород» вышел на показатель средней посещаемости 15 200 зрителей после 5 100, но случай «Ротора» впечатляет еще больше: в сезоне 2017/18 волгоградская команда играла в среднем при 3 700 болельщиках, однако следующую кампанию провела уже при аудитории в 18 700 человек. «Эффект от чемпионата мира отразился главным образом на росте количества болельщиков, приходящих на стадионы. Люди стали больше интересоваться игрой и сейчас куда чаще узнают футболистов. Национальная сборная России также стала привлекать больше поклонников. Почти все принимавшие мундиаль стадионы по-прежнему задействованы под футбольные матчи», – подчеркивает бразильский журналист Фабио Алейшо, который живет в Москве с февраля 2018 года. Единственным стадионом клуба из высшего дивизиона, который не испытал на себе прирост аудитории спустя год после Кубка мира, стала «Казань Арена», где выступает «Рубин». Средняя посещаемость чуть меньше 10 000 зрителей там осталась неизменной и после мундиаля. «Когда мы играли в Казани, на стадионе находилось очень мало болельщиков местной команды. Фанатов «Спартака» было больше, чем поклонников «Рубина». Арена там очень хорошая и современная, однако народу собиралось мало», – вспоминает принадлежащий «Спартаку» бразилец Педро Роша, с апреля 2019-го выступающий в «Крузейро» на правах аренды. Из двенадцати принимавших чемпионат мира стадионов «белыми слонами» оказались два. Любопытно, что одним из них оказалась арена, где проходили матч открытия и финал мундиаля. Стадион «Лужники», реконструкция которого обошлась в 1,8 миллиарда бразильских реалов, сейчас не является домом ни для одной из московских команд. В текущем году главная арена Кубка мира-2018 пока еще не приняла ни одного матча, а если брать год, прошедший после мундиаля, там прошло лишь три игры – всякий раз это были матчи с участием ЦСКА в групповом турнире Лиги чемпионов. Платит за содержание стадиона государство, а издержки пытаются сократить за счет проведения концертов. «Лужники» используются, в первую очередь, для выступлений групп типа «Bon Jovi», «Muse» или «Rammstein». Футбола там мало. Как-никак, все московские команды играют на собственных аренах. Так что в настоящее время в «Лужниках» проходит гораздо больше мероприятий, которые не имеют совершенно никакого отношения к футболу. В нынешнем году на этом стадионе планируется лишь один матч, а именно игра сборных России и Шотландии в рамках отбора к Евро 2020», – объясняет Юлия Яковлева. Вторым «белым слоном» является Олимпийский стадион «Фишт» в Сочи. Арена, построенная за 2,3 миллиарда бразильских реалов к зимним Олимпийским Играм-2014 и способная вместить более 47 тысяч зрителей, принимает матчи новообразованного ФК «Сочи», который был создан лишь за несколько дней до старта кампании 2018/19 во втором дивизионе. Однако уже по итогам первого сезона эта команда преподнесла сюрприз и смогла выйти в Премьер-лигу. Тем не менее средняя посещаемость домашних матчей ФК «Сочи» остановилась на отметке всего 3 700 зрителей. «Сочи – это совсем новый клуб, который пока имеет очень маленькую болельщицкую базу, – отмечает представитель издания «Спорт-Экспресс» Дмитрий Зеленов. – Плюс к тому стадион, на котором играет команда – очень большой. Думаю, что «Сочи» сможет увеличить среднюю посещаемость, когда будет играть в элите, в том числе за счет туристов. Это очень туристический город, люди приезжают туда на протяжении всего года. Думаю, что для некоторых из них посещение матчей станет частью поездок в Сочи», – подытоживает российский журналист. Подписывайтесь на нас Вконтакте и в Дзене!

«Мундиаль усилил позиции российского футбола и стал фактором роста посещаемости матчей» – бразильский портал о наследии ЧМ-2018
© Inoprosport