Ещё
«Одно слово есть — обосрaлись»
«Одно слово есть — обосрaлись»
Футбол
Шарапова назвала цель на следующий год
Шарапова назвала цель на следующий год
Теннис
МОК вступился за "чистых" российских спортсменов
МОК вступился за "чистых" российских спортсменов
Зимние виды спорта
Предательство по-русски. Чиновники против спортсменов
Предательство по-русски. Чиновники против спортсменов
Легкая атлетика

Предвыборное любопытство: что спрашивают пользователи у «Гугла» и «Яндекса» об украинских партиях 

Предвыборное любопытство: что спрашивают пользователи у «Гугла» и «Яндекса» об украинских партиях
Фото: Украина.ру
Из всех соревнующихся между собой партий в этой предвыборной гонке, по мнению сетевых поисковиков, больше всех повезло партии «Батькивщина». И это легко объясняется. Слово «батькивщина» с украинского переводится как «родина». Поэтому, как только украинцу хочется сказать что-нибудь ласковое о своей стране или вообще проявить себя патриотом Украины, ему волей-неволей приходится поминать партию Юлии Тимошенко.
В ту же копилку Тимошенко может складывать и запросы по поводу знаменитой скульптуры Василия Бородая «Родина-мать», что гордо высится в Киеве над Днепром. Так как по-украински название этого памятника советской эпохи звучит как «Батьківщина-мати», то пользу от этой неслучайной омонимии опять-таки получает партия главной украинки с косой. Кстати, самый распространенный запрос с этим словом в  звучит именно так: Батьківщина-мати. За сетевую популярность собственной партии Юлия Тимошенко должна сказать спасибо еще и Министерству образования Украины. Именно благодаря его усилиям народные массы украинцев не знают, с какой буквы писать вышеназванную батькивщину: с маленькой или с большой. «Батькивщина з великой чи з малой» — это восьмой по частоте вопрос со словом «батькивщина», который пользователи задают «Яндексу».
Партия «Европейская солидарность» в запросах пользователей выглядит куда более бледно. Все интересуются в основном ее списком, ее сайтом и ее рейтингом. На предпоследнем, девятом, месте выдаваемых запросов стоит гордое имя «Европейская солидарность партия Украина». Не знаю, как могли бы интерпретировать это социологи, но если это свидетельствует о том, что эта партия воспринимается сетевыми хомячками как всеукраинская партия, то я . Кстати, на восьмом месте в выдаче стоит деловитое «европейская солидарность вступить». В первой десятке выдачи по запросу «батькивщина» ничего подобного не наблюдается. Это значит, что идея вступить в партию приходит в голову как минимум каждому восьмому украинскому пользователю .
«Оппозиционная платформа — За жизнь!» тоже выглядит в запросах довольно скучно. Сетевой народец Украины в основном интересуется новостями, тем же рейтингом и тем же сайтом. Странно, что именно интересантам этой партии важно знать, что делает «Оппоплатформа» на местах. Почему-то в запросах о партии постоянно выскакивают названия крупных городов: Одесса, Харьков, Мариуполь.
Партия «Голос» интересует избирателей с точки зрения своей программы. Что естественно. Прочие партии так давно существуют, что мнения Юлии Тимошенко, Петра Порошенко и , лидера «Оппозиционной платформы — За жизнь!» давно уже всем известны. А вот что может сказать за политику не особенно разговорчивый Станислав Вакарчук, уже интересно. Не могут пользователи определиться и с вопросом, за чей, собственно, голос им предлагают проголосовать. Украины? Народа?
Выдача «Гугла» и «Яндекса» отражает живейший интерес в этом направлении. Кстати, избиратели «Голоса» проявляют неплохую осведомленность о внутрипартийных делах этой политической силы: восьмой по частоте запрос в «Яндексе» вопрошает о неких двух кандидатах, которых партия «Голос» исключила из своих списков. Между тем, несмотря на скандалы со списками, каждый пятый интересант «Голоса» в Гугле имеет серьезные намерения вступить в нее.
Вступить в «Партию Шария» хотят пользователи и «Гугла» (седьмой по частоте запрос), и «Яндекса» (девятый по частоте запрос). Каждый шестой (в «Гугле») и каждый седьмой (в «Яндексе») пользователь желает ознакомиться с программой партии, что так же, как и в случае с «Голосом», неудивительно. Рейтингом партии интересуется соответственно каждый третий и второй. Харьковчане волнуются, есть ли представители партии в их регионе, а особенно любопытные желают знать, как эта политическая сила представлена в «Фейсбуке». И вот, наконец, мы добрались до лидера предвыборной гонки — партии «Слуга народа». Несмотря на то, что Зеленский определенно задал тренд на русский язык как средство официального общения, довольно много запросов по поводу его партии сделано на украинском. Любопытство пользователей здесь куда шире, чем во всех предыдущих случаях.
Вполне вероятно, что такой острый интерес вызван прежде всего тем, что именно «Слуга народа» является основным ньюсмейкером последних месяцев. Почему-то пользователи «Гугла» мало интересуются вопросом вступления в партию президента: ни одного запроса из первой десятки. Среди пользователей «Яндекса», напротив, вступить в партию желает каждый третий. Кроме того, каждый девятый яндексолюб хочет стать слугой народа почему-то именно в Запорожье. «Гугл» в Запорожье тоже популярен. Каждый шестой гуглолюб интересуется новостями партии именно в этом регионе Украины. Самым загадочным образом интерес к этой партии имеет географическую локацию. Причем довольно странную. Особенной популярностью она пользуется в уже упомянутом Запорожье и в небольшом городке под Киевом Бровары. Запрос «слуга народа бровары» занимает десятую строчку в выдаче «Гугла».
Интересно пользователям и кто глава этой партии, и каков ее список кандидатов, и в чем состоит ее программа. Последний вопрос, конечно, важен. Надо же понять, чем Зеленский отличается от Порошенко. Ведь с первой попытки на этот вопрос, увы, не ответить.
Лучшие моменты Премьер-лиги
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео