Пять лет спустя. Что такое сегодня Формула Е
Создавать новую гоночную серию - всегда авантюра. А создавать ее на основе новой и, в принципе, не совсем проверенной технологии - это уже похоже на надежный рецепт провала. Однако к Формуле Е это не относится. Конечно, были проблемы на старте, но, когда пятый сезон подошел к концу в прошлые выходные, можно с уверенностью сказать, что полностью электрическая гоночная серия заслужила свое место в жестком и быстром мире автоспорта. Но насколько далеко продвинулась электрическая Формула с момента своего появления в 2014 году? Если вы не следили за прогрессом, вот что мы можем вам рассказать по основным моментам... Уже никто не смеется. Немецкий гонщик Даниэль Абт присоединился к команде Audi Sport ABT с первой гонки Формулы Е. Кого еще спрашивать о том первом сезоне? "Когда мы ехали первую гонку первого сезона в Пекине, никто особенно не воспринимал это всерьез. Никто не знал, чего ожидать и все смеялись над нами", - сказал он Top Gear. "Я даже не знал начинать мне беспокоиться, или мы все же делаем все правильно". "С тех пор от сезона к сезону конкуренция становилась все жестче, а интерес СМИ увеличивался. Люди, которые тогда смеялись, теперь весьма в теме и пилоты, которые раньше говорили, что никогда не сядут в электрический гоночный автомобиль, приезжают на этапы и участвуют в гонках". Нет ничего лучше, чем доказывать неправоту других людей. Технологии батарей значительно продвинулись вперед. Вплоть до начала этого сезона у каждого пилота было две машины для каждой гонки. Это связано с тем, что аккумуляторы в автомобиле первого поколения Формулы Е имели запас хода где-то на 25 минут, а это значит, что в середине каждой гонки требовался пит-стоп, чтобы сменить автомобиль на заряженный. Вряд ли это хорошая реклама для электромобилей. В наши дни технологии развиваются довольно быстро, и автомобиль второго поколения, который был представлен в этом сезоне, получил аккумулятор мощностью 52 кВт-ч, достаточно мощный, чтобы ехать все 45 минут плюс 1 круг. Стоит также отметить, что новая машина выглядит совершенно фантастически и, чтобы сохранить возможность борьбы между пилотами, команды вообще не могут менять аэродинамику. Соревнования полны эмоций. Ах, да, если говорить о гонках... Формула Е определенно не лишена драматичности. Да, звук "моторов" может не соответствовать тому, что вы ожидаете услышать, когда мимо вас пролетает стая гоночных автомобилей, но сложные городские трассы не оставляют ошибки пилотов без последствий. Квалификационная система также помогает гонщикам, находящимся ниже в турнирной таблице, поэтому такие мощные парни, как Жан-Эрик Вернь и Себастьян Буэми часто вынуждены прорываться через довольно тесную толпу пилотов впереди. У нее даже есть гонка поддержки. Еще один признак того, как далеко продвинулся этот вид спорта - у Формулы Е теперь появилась гонка поддержки. Jaguar I-Pace eTrophy, возможно, не самая захватывающая серия - это автомобили с стандартными трансмиссиями I-Pace - но ее появление означает, что поклонники получают более, чем одну электрическую гонку в день. Браво! Серия привлекает крупнейших автопроизводителей. Это самое главное. В следующем сезоне Porsche и Mercedes присоединятся к Audi, BMW, DS, Nio, Nissan и Jaguar в числе команд Формулы Е. Это невероятно впечатляющий состав и, поскольку производители все больше отдаляются от Формулы 1 и стремятся доказать свою приверженность экологии, мы, вероятно, увидим еще больше больших брендов в этой серии в течении ближайших нескольких лет. Формула Е, возможно, еще не полностью захватила ваше внимание, но пять лет спустя она превратилась в очень серьезное мероприятие. Интересно, что будет еще через пять лет?