Как кукурузник Ferrari улетел не туда. Технический обзор ГП Венгрии
Гран При Венгрии стал заключительным этапом сезона Ф1 перед летней паузой, и команды опробовали здесь новинки, над которыми будут работать на базах после выхода из отпусков. Если учесть, что с дождевого этапа в Германии прошла всего неделя, команды в основном сосредоточились на том, чтобы скрутить со своих шасси паруса и весла, на большее времени не было. Шутка. Если серьезно, многие коллективы привезли в Будапешт обновления, характерные для этой узкой извилистой трассы, которую некоторые называют Монако без стен. Здесь очень важна прижимная сила и уверенное поведение передней части шасси при входах в повороты. Добавьте немного мощности, и машина будет очень шустро выходить из двух похожих 180-градусных виражей по обе стороны стартовой прямой. Посмотрим на новинки команд глазами Джорджио Пиолы и Альберта Фабрега. Некоторые из них даже приоткроют завесу того, что нас ждет через месяц в бельгийском Спа. Бумеранг-кукурузник от Ferrari Как решают проблемы в Ferrari? Мы сейчас не будем говорить о комических оплошностях в области стратегии, которые лучше подошли бы для очередного эпизода из «Мистера Бина» (к слову, Роуэн Аткинсон как раз присутствовал в паддоке – правда, в гараже Mercedes). Красным машинам не хватало сцепления передних колес с трассой с самого начала уик-энда в Будапеште. И хотя в Маранелло продемонстрировали решительность в деле модернизации шасси в последних гонках, воз и ныне там – более того, гарцующего жеребца временами даже опережает повозка, запряженная каким-то бычком… FerrariФото: autosport.com Скудерия стала последней в ряду команд Ф1, обратившей свой взор на открылок, венчающий конструкцию боковых дефлекторов и получивший название бумеранг. Впервые этот элемент был представлен на шасси Red Bull Racing в прошлом году, а в этом сезоне бумеранги приобрели большую популярность из-за смещения дефлекторов ниже – появилось место для воплощения инженерных фантазий. Главным образом эти аэродинамические элементы призваны помогать боковым дефлекторам формировать нисходящий профиль воздушного потока, идущего от передней части шасси: крыла и колес. FerrariФото: @albertfabrega Это очень важно для аэродинамики машины в целом, поскольку самое подходящее место для этого потока – в области скоса боковых понтонов, а их конечный пункт назначения – «бутылочное горлышко» в задней части шасси. Если вовремя не утихомирить этот «грязный» воздух, он пойдет куролесить в область вращающихся задних колес, создавая при этом огромной лобовое сопротивление и мешая работе диффузора. А в Ferrari не были намерены терять прижимную силу, создаваемую в этой области – особенно сейчас, когда соперники из Red Bull Racing уже совсем близко. FerrariФото: f1technical.net ЗигзагФото: parkflyer.ru Бумеранг позволяет команде управлять этим самым потоком по своему усмотрению, а в Маранелло решили повеселиться на полную, снабдив свои шасси двойными бумерангами (на фото). При этом верхняя плоскость двойного крыла посередине имеет характерный разделитель в виде металлической вставки-пластины. В результате в этой области образуется отверстие, через которое убирается лишний воздух – за счет этого снижается вероятность расщепления потока, проходящего через всю длину плоскости. Но бумеранг – не единственное обновление SF71H в области боковых дефлекторов. Также стоит отметить, что ранее бывший цельным открылок в передней части конструкции теперь оказался разделен на несколько частей (на фото ниже). Это сделано для более агрессивной встречи воздушного потока, исходящего от передних колес. FerrariФото: @albertfabrega При этом направляющие дефлекторов, расположенные непосредственно возле впускного отверстия понтонов, также оказались разделены в целях оптимизации обработки потока. В команде не были до конца уверены в своей обновленной конструкции боковых дефлекторов и в начале уик-энда в Венгрии установили ее только на машину Шарля Леклера, тогда как Себастьян Феттель ездил на шасси с элементом прежней спецификации. Но во второй тренировке новинку поставили и на машину немца. Все предпринятые Ferrari попытки помогли им лишь на одном первом секторе трассы Хунгароринг, где они были лучшими на тренировках и в квалификации. Но на втором и третьем секторах гонщики Скудерии откровенно проигрывали, что непременно сказалось на итоговом результате – более чем минутном отставании от лидера по окончании заезда. Toro Rosso. Возвращение бумеранга Неделю назад в Германии команда из Фаэнцы также присоединилась к бумеранговому сообществу, снабдив свое шасси характерным элементом. Тогда они опробовали новинку на машине Алекса Албона, но остались не слишком довольны результатом, решив повременить с этим трендовым дополнением до лучших времен, которые настали в Венгрии. Toro RossoФото: autosport.com В отличие от Ferrari, бумеранг от Toro Rosso был выполнен в более традиционной форме – с соединением с направляющими в области боковых понтонов. Такая конструкция элемента позволяет ограничивать количество создаваемых завихрений в этой части шасси. Хотя в Скудерии могли пойти на этот шаг умышленно – возможно, у них был какой-то хитрый план по использованию этой турбулентности. Итоги гонки в Венгрии оказались для Toro Rosso не столь радужными, как в Германии, хотя Албону удалось отобрать заветное очко за десятое место у Серхио Переса на… ...Racing Point Для коллектива из Сильверстоуна нынешний сезон складывается не лучшим образом. Возможно, это отголоски перипетий с хаотичной сменой владельцев команды по ходу сезона минувшего. Racing PointФото: Racefans.net В Венгрии Racing Point представила обновленную концепцию боковых понтонов. И это была не просто урезанная версия конструкции с начала сезона. Если раньше скос понтонов продолжался вдоль шасси и доходил до самого "бутылочного горлышка", то теперь контуры боковин на RP19 больше напоминают шасси Red Bull – скос как бы исчезает, упираясь в выпуклый понтон, после чего появляется вновь уже в задней части шасси (цифра 1 на фото выше). Сами впускные отверстия боковин изменены не были, зато были убраны направляющие по бокам шасси, способствовавшие проходу воздушного потока в область скоса. Вместе с тем была изменена геометрия горизонтальных плавников над понтонами (цифра 2). К этим плавникам крепятся обновленные зеркала, по последнему слову моды обрамленные в аэродинамический короб, помогающий направлять поток поверх боковин, но при этом отчаянно маскирующийся под крепление зеркал. Вместе с понтонами изменения также коснулись боковых дефлекторов и днища. Верхняя плоскость дефлектора на RP19 венчается тремя открылками, идущими внахлест (цифра 4 на фото выше) – они способствуют созданию нисходящего профиля воздушного потока в этой области. Также была модернизирована область подножки дефлекторов. Изогнутые направляющие в этой части были перепрофилированы так, чтобы за ними освободилось больше места (цифра 5). Продольные прорези в днище (цифра 6) стали длиннее и теперь начинаются ближе к передней кромке, что помогает усилить отводящий эффект воздуха. Новинки других команд Alfa RomeoФото: @albertfabrega В команде Alfa Romeo любопытным образом изменили профиль замыкающей рабочей плоскости переднего антикрыла, сделав в ней характерный вырез сзади. Это может способствовать более упорядоченному течению воздуха к области боковых дефлекторов, а оттуда – под понтоны и к диффузору. Red BullФото: @albertfabrega На машину команды Red Bull был возвращен "дымоход" – отверстие с гребенкой в верхней части кожуха двигателя. Впервые мы увидели эту особенность на шасси RB15 неделю назад в Германии, но тогда от этого отверстия отказались. Red BullФото: auto-motor-und-sport.de Также любопытно было рассмотреть конфигурацию обновленных передних тормозных воздуховодов на машине Red Bull (на фото выше). В верхней части конструкция разделена на две части по горизонтали, тогда как под ними располагаются в ряд три отверстия. В команде активно тестировали новинку на тренировках, предварительно искупав ее в аэродинамической краске: Red BullФото: @albertfabrega В Венгрии впервые в нынешнем сезоне на машине команды McLaren появилось Т-образное крыло (на фото ниже). Профиль элемента оказался не самым изощренным – стандартный биплан с округлым соединением по бокам. McLarenФото: @albertfabrega Также предлагаем вам сравнить конструкции Т-образных крыльев разных команд на Хунгароринге: T-образные крыльяФото: @albertfabrega Подсмотрим в Спа Если команды получают возможность опробовать какие-то новинки на будущее заранее, они всегда это делают. Да, извилистая Венгрия – далеко не лучшее место для тестирования обновлений под скоростную трассу в Спа, но в команде Alfa Romeo отбросили эти предрассудки и снабдили шасси Антонио Джовинацци на тренировке задним антикрылом с низким лобовым сопротивлением, явно подготовленным для Бельгии. Alfa RomeoФото: autosport.com Конечно, дело ограничилось всего одним установочным кругом, а крыло было щедро облито аэродинамической краской. Так что инженеры собрали немало ценной информации в подготовке к Гран При в Спа через месяц. Конструкция крыла была традиционной для скоростных автодромов – уменьшенная глубина рабочих плоскостей и сниженный угол атаки. Отличная подготовка к дублю из Спа и Монцы. Стоит отметить, что в команде убрали закрылок Герни с задней части крыла, что также позволило снизить уровень лобового сопротивления. А ложкообразный профиль в центре крыла добавил стабильности в задней части шасси. Через месяц мы встретимся и наверняка увидим похожие обновления и у других команд. Но это будет совсем другая история... Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько Источник: https://www.autosport.com/f1/feature/9368/piola-ferrari-joins-f1-boomerang-tech-trend https://www.racefans.net/2019/08/01/analysis-new-sidepods-are-first-step-in-racing-point-upgrade/