Букмекеры поглотили английский футбол. Теперь официально
Команды АПЛ и Чемпионшипа получат рекордную сумму от букмекеров в этом сезоне. Разбираемся, как так получилось. В сезоне 2019/20 букмекеры станут титульными спонсорами десяти клубов премьер-лиги. Ровно половины. Сумма одного такого контракта на год колеблется в районе 10 миллионов евро. Рекордные 10,9 млн евро заплатила прописанная на Мальте Betway за место на майке «Вест Хэма». Но это еще не все. Практически все клубы АПЛ имеют беттинговых-партнеров, контракт с которыми не всегда подразумевает нанесение логотипа на игровую форму. В итоге за сезон 2019-2020 клубы премьер-лиги получат рекордные 380 млн евро от букмекеров. Рост более чем на 10% по сравнению с 344 млн евро в прошлом сезоне. Чемпионшип Тут ситуация еще круче. 17 из 24 команд второго по силе дивизиона начнут чемпионат с брендингом букмекера на груди. Цена вопроса Если брать отдельно взятый контракт, то здесь букмекеры пока не в лидерах. Например, «Шевроле» платит «МЮ» почти 70 млн евро в год за титульное спонсорство. Но общими усилиями игорный бизнес побеждает все остальные направления. Неудивительно, что сложившаяся ситуация вызывает вопросы и опасения у противников игорного бизнеса. На этом пытаются сыграть и политики. Заместитель лидера лейбористов Том Уотсон заявил, что его партия в случае победы на выборах запретит игорным компаниям размещать рекламу на форме и стадионах. «Меньше года назад представители букмекерских компаний уверяли, что намерены сократить количество рекламы в футболе. Нам было сказано, что индустрия столкнулись с «переломным моментом», после которого было решено уделить внимание безопасной игре и не пропагандировать беттинг среди детей и подростков. Но что мы видим? Букмекеров в футболе стало еще больше! Если этому не помешать законодательно, ситуация может окончательно выйти из-под контроля», — приводит слова Уотсона The Guardian. Достается и футбольным чиновникам Англии. Их обвиняют в лицемерии. Дело в том, что сейчас реклама букмекеров запрещена во время показа футбольных матчей АПЛ. Мотив — ее могут увидеть дети. Но эти же дети на протяжении матча смотрят букмекерскую рекламу на майках команд. Но пока игорный бизнес готов платить сотни миллионов фунтов, ситуация вряд ли изменится. А наиболее ушлые букмекеры делают себе рекламу даже на обсуждении социальных вопросов. «Спонсорство в футболе зашло слишком далеко. Да, деньги играют важную роль в развитии футбола, но футболка — это святое. Поэтому сегодня мы призываем другие бренды присоединиться к кампании «Спасем нашу футболку». Мы — спонсор, знаем свое место. Этого места нет на футболках команд», — рассказывал Виктор Коркоран, маркетинг-директор Paddy Power. Той самой Paddy Power, что все лето дразнила публику фейковой формой «Хаддерсфилда». Подписывайтесь на страницу Sport24 Вконтакте!