Тяжеловесы SMM: Хабиб Нурмагомедов попал в число звезд спорта с самыми популярными аккаунтами в соцсетях
У Криштиану Роналду довольно типичный аккаунт в Instagram – фото с семьей, с друзьями, походы в спортзал и селфи. Однако у этого аккаунта 177 млн подписчиков — больше чем у кого бы то ни было. Компании платят Криштиану $44 млн в год за продвижение своих товаров через его Instagram. «У спортсменов сейчас огромные возможности, чтобы создавать контент, они никогда еще не были так влиятельны – все это благодаря соцсетям. Это можно и нужно монетизировать», — говорит аналитик рынка одежды и обуви Cowen Джон Кернан. Например, у давнего соперника Роналду, Лионеля Месси, 215 млн подписчиков. 49 постов Месси с упоминанием Adidas принесли 150 млн взаимодействий и $6,9 млн выручки для бренда. Видео, посвященное глобальной кампании Adidas «No Fakers. Creators Only.», которое Месси разместил у себя в Instagram, набрало 13,4 млн. Посмотреть эту публикацию в Instagram Публикация от Leo Messi (@leomessi) 18 Янв 2019 в 5:05 PST А как дела у других спортсменов? Чтобы ответить на этот вопрос, аналитическая компания Hookit проанализировала соцсети спортсменов по уровню вовлеченности (сумма лайков, комментариев и репостов за определенный период, поделенная на количество постов и на среднее количество подписчиков за период) и числу взаимодействий (лайки, комментарии и репосты в Facebook, Instagram и Twitter). По словам директора по маркетингу Hookit Роджера Брейма, самую высокую вовлеченность традиционно демонстрируют аккаунты в Instagram. Помимо участия в рекламных кампаниях, спортсмены все чаще используют свои аккаунты в соцсетях для продвижения собственного бизнеса. Серена Уильямс транслирует в Instagram видео, на которых ее команда перед Met Gala ест продукты из Daily Harvest, сервиса доставки здоровой пищи, в который она инвестирует. А Леброн Джеймс рассказывает своим 116 млн подписчиков о сети пиццерий Blaze Pizza, в которой ему принадлежит доля. Американский футбол Новый игрок «Кливленд Браун» Оделл Бекхэм-младший - лидер по числу подписчиков и взимодействиям в соцсетях среди игроков НФЛ. Впрочем, его конкурент, 42-летний Том Брэди, стремительно набирает аудиторию (с начала года число его подписчиков выросло на 1,9 млн человек). Селфи Брэди с давним соперником Пейтоном Мэннингом набрала 14 500 комментариев и почти 850 000 лайков. Топ-5 игроков в американский футбол по числу взаимодействий — это Бэкхем (66,4 млн), Брэди (46,1 млн), Джулиан Эдельман (26,7 млн), ДжуДжу Смит-Шустер (23,7 млн) и Расселл Уилсон (16,2 млн). Посмотреть эту публикацию в Instagram Публикация от Tom Brady (@tombrady) 26 Июн 2019 в 9:09 PDT Баскетбол По числу подписчиков вне конкуренции Леброн Джеймс (на него подписано на 70 млн человек больше, чем на его ближайшего преследователя Стефена Карри). Однако по динамике числа подписчиков Джеймсу далеко до нового обладателя титула самого ценного игрока НБА Янниса Адетокунбо, число подписчиков которого за полгода выросло почти на 40%. Топ-5 баскетболистов Леброн Джеймс («Лос-Анджелес Лейкерс») 125,5 млн взаимодействий 116,3 млн подписчиков Рост числа подписчиков на 4,5% Стефен Карри («Голден Стэйт Уорриорз») 51 млн взаимодействий 48,6 млн подписчиков Рост числа подписчиков на 8,2% Дуэйн Уэйд («Майами Хит») 44,2 млн взаимодействий 33,1 млн подписчиков Рост числа подписчиков на 6,3% Расселл Уэстбрук («Хьюстон Рокетс») 34,3 млн взаимодействий 24,4 млн подписчиков Рост числа подписчиков на 7,6% Яннис Адетокунбо («Милуоки Бакс») 24,1 млн взаимодействий 7,2 млн подписчиков Рост числа подписчиков на 39,6% Футбол За первые шесть месяцев 2019 года число подписчиков Криштиану Роналду выросло на 26 млн человек. В соцсетях Роналду за первое полугодие было 887,2 млн взаимодействий, у его ближайшего преследователя Лионеля Месси - 367,1 млн, у форварда ПСЖ Неймара — 289 млн. Также в пятерке лидеров по взаимодействиям - Килиан Мбаппе из ПСЖ (167,6 млн) и Мохаммед Салах из «Ливерпуля» (152,2 млн). Посмотреть эту публикацию в Instagram Публикация от Cristiano Ronaldo (@cristiano) 23 Июн 2019 в 3:34 PDT Хоккей У Пи-Кей Суббана (защитник клуба "Нью-Джерси Дэвилс") в два раза меньше подписчиков, чем у Александра Овечкина, но в три раза больше взаимодействий благодаря более чем 200 постам (у Овечкина всего 13). Игроки НХЛ добиваются чрезвычайно высокого уровня вовлеченности, и лидирует в этом Илья Ковальчук с показателем в 9,7%. Топ-5 хоккеистов по числу взаимодействий — это Суббан (3,5 млн), Артемий Панарин (1,7 млн), Евгений Малкин (1,3 млн), Брэд Маршанд (1,3 млн) и Илья Ковальчук (1,2 млн). Гольф Возвращение Тайгера Вудса на поле, а также 15-я победа в турнире серии «мэйджор» помогли ему обойти всех конкурентов в соцсетях. Мишель Ви стала ведущей гольфисткой с уровнем вовлеченности в 1,6 млн взаимодействий и заняла седьмое место в общем рейтинге. Топ-5 гольфистов Общее число взаимодействий Тайгер Вудс: 4,4 млн Рори Макилрой: 2,1 млн Фил Микельсон: 1,9 млн Джастин Томас: 1,8 млн Рики Фаулер: 1,7 млн Посмотреть эту публикацию в Instagram Публикация от Tiger Woods (@tigerwoods) 14 Апр 2019 в 4:18 PDT Боевые искусства Конор Макгрегор стал единственным не-футболистом среди семи спортсменов с высочайшим уровнем вовлеченности. Он часто пользуется социальными сетями для продвижения своего бренда ирландского виски Proper No. Twelve, который продал более 200 000 ящиков с момента запуска в прошлом году. Этот короткий ролик с объявлением о начале продаж в Австралии набрал 4,4 млн просмотров. Боксер Канело Альварес, который заработал $35 млн благодаря победе над Дэниэлом Джейкобсом, увеличил число подписчиков более чем в два раза за первую половину 2019 года. Топ-5 спортсменов-борцов по числу взаимодействий — это Макгрегор (159,7 млн), Хабиб Нурмагомедов (111,1 млн), Энтони Джошуа (41,6 млн), Флойд Мейвезер (31,4 млн) и Альварес (26 млн). «Не ждите подгона от судьбы»: как Хабиб Нурмагомедов возглавил рейтинг Forbes Посмотреть эту публикацию в Instagram Публикация от Conor McGregor Official (@thenotoriousmma) 13 Мар 2019 в 6:50 PDT Теннис Недавняя героиня обложки Forbes Серена Уильямс по популярности в соцсетях обошла «большую тройку» теннисистов-мужчин. Наоми Осака, которая в январе второй раз подряд стала победительницей Открытого чемпионата Австралии, лидирует среди всех игроков по уровню вовлеченности; ее показатель в 3,3% в десять раз выше, чем у Рафаэля Надаля или Новака Джоковича. Топ-5 теннисистов Общее число взаимодействий Серена Уильямс: 26,9 млн Рафаэль Надаль: 22,9 млн Роджер Федерер: 22,5 млн Новак Джокович: 20,1 млн Наоми Осака: 16,1 млн Киберспорт/стримеры Почти все ведущие стримеры играют в первую очередь в Fortnite. Уровень вовлеченности низок, однако большое количество постов и огромное число подписчиков приводит к значительному числу взаимодействий. Топ-5 киберспортсменов/стримеров Общее число взаимодействий PewDiePie: 141,9 млн Тайлер Блевинс (Ninja): 109,2 млн dakotaz: 58,7 млн vegetta777: 35,9 млн Daequan Loco: 29 млн Мотогонки Instagram пилота Формулы-1 Льюиса Хэмилтона пестрит фотографиями из путешествий, появляются там и знаменитости (например, Серена Уильямс и Джаред Лето). По числу взаимодействий с подписчиками в соцсетях он обгоняет более чем вдвое любого другого гонщика. Топ-5 автогонщиков Общее число взаимодействий Льюис Хэмилтон: 55,2 млн Кен Блок: 23,5 млн Шарль Леклер: 12,3 млн Макс Ферстаппен: 11,6 млн Фернандо Алонсо: 9,8 млн 10 звезд мирового спорта, которые больше всех зарабатывают на рекламе 1 из 10 Getty Images 2 из 10 Getty Images 3 из 10 Getty Images 4 из 10 Alessandro Sabattini / Getty Images 5 из 10 Getty Images 6 из 10 Sam Greenwood / Getty Images 7 из 10 Ezra Shaw / Getty Images 8 из 10 Getty Images 9 из 10 David S. Bustamante / Soccrates / Getty Images 10 из 10 Getty Images №1 (5*). Роджер Федерер, теннис, 37 лет, Швейцария Рекламный доход: $86 млн (+32% за год) Общий доход: $93,4 млн (+21% за год) С 1998 года Федерер заработал на корте солидные $126 млн. Почти в пять раз больше Роджеру принесли спонсорские контракты. Rolex, Mercedes, Credit Suisse, Lindt, Jura (кофемашины), Wilson и авиакомпания NetJets сотрудничают с теннисистом много лет. В 2017-м список партнеров Федерера пополнил производитель пасты Barilla, а в 2018-м Роджер сменил экипировщика. Вместо Nike теперь его одевает японский бренд Uniqlo. 10-летний контракт оценивают в $300 млн. Федерер доволен: «Приятно наконец-то хорошо выглядеть», — заявил спортсмен на одной из пресс-конференций. При этом Роджер продолжает играть в кроссовках Nike, так как Uniqlo не производит обувь, и ждет возвращения прав на собственный логотип RF, идею которого предложила 10 лет назад его жена Мирка. Весной 2019-го Nike прекратил продажу брендированной коллекции Федерера — значит вскоре именная линейка Роджера может появиться в магазинах Uniqlo. Креативный директор компании Кристоф Лемер, работавший в Hermes и Lacoste, обязательно придумает что-то актуальное. *место в рейтинге Forbes самых высокооплачиваемых спортсменов мира — 2019 №2 (11). Тайгер Вудс, гольф, 43 года, США Рекламный доход: $54 млн (+29% за год) Общий доход: $63,9 млн (48% за год) Победа Тайгера Вудса на US Masters весной 2019-го — первая за 11 лет и 15-я в карьере — приблизила его к рекорду Джека Никлауса, у которого 18 подобных трофеев. Зато по финансовым показателям Вудс далеко впереди всех. С 1996 года, когда началась его профессиональная карьера, он заработал на спонсорских контрактах $1,4 млрд. Проблемы в личной жизни и серьезные травмы несколько охладили любовь брендов к Тайгеру, но теперь он вернулся на топ-уровень — и компании снова выстраиваются в очередь. В 2018-м Вудс подписал эксклюзивное многолетнее соглашение с каналом Golf TV из медиагруппы Discovery, частью которого должны стать дуэльные гольф-матчи. В 2019-м компания TaylorMade выпустила первую именную линейку клюшек для гольфа Тайгера Вудса. №3 (8). Леброн Джеймс, баскетбол, 34 года, США Рекламный доход: $53 млн (+2% за год) Общий доход: $89 млн (+4% за год) Первый сезон в «Лос-Анджелес Лэйкерс», с которым Леброн в 2018-м подписал четырехлетний контракт на $153 млн, оказался худшим в его карьере. Команда много нервничала из-за слухов о возможных обменах игроков и не попала в плей-офф, а Джеймс получил первую в жизни серьезную травму и пропустил много матчей. Однако эти обстоятельства пока никак не сказались на его маркетинговой привлекательности. Именные кроссовки Леброна от Nike отлично продаются, а в его партнерском списке соседствуют Sprite, Intel и Kia. Кроме того, в 2018-м Джеймс вместе с Арнольдом Шварценеггером, Синди Кроуфорд и горнолыжницей Линдси Вонн основал компанию Ladder по производству «абсолютно чистых и эффективных» пищевых добавок. Еще один актив Леброна — растущая сеть фаст-фуд ресторанов Blaze Pizza. №4 (2). Криштиану Роналду, футбол, 34 года, Португалия Рекламный доход: $44 млн (–6% за год) Общий доход: $109 млн (+1% за год) После 9 лет и 15 трофеев в «Реале» Роналду решил сменить обстановку и перебрался в туринский «Ювентус». Многолетний лидер итальянского футбола, давно мечтающий о победе в Лиге чемпионов, предложил Криштиану 4-летний контракт с зарплатой €31 млн в год (чистыми, но без учета бонусов) и сделал его самым высокооплачиваемым игроком Серии А. Несмотря на скромные результаты дебютного сезона в Италии (21 гол в чемпионате, 6 в Лиге чемпионов) и уголовное разбирательство в США по обвинению в изнасиловании, совокупная аудитория страниц Роналду в соцсетях выросла за год на 50 млн до почти 379 млн — в спорте нет никого популярнее. По оценке сервиса Hooper HQ, в 2018-м году рекламный пост в инстаграме Криштиану стоил $750 000. Тогда у него было 133 млн подписчиков, сейчас — 178 млн. Цена поста выросла до $975 000. №5 (9). Стефен Карри, баскетбол, 31 год, США Рекламный доход: $42 млн (=) Общий доход: $79,8 млн (+4% за год) Летом 2017-го Карри подписал с «Голден Стейт Уорриорз» контракт на $201 млн и два следующих сезона лидировал в зарплатном рейтинге НБА — $34,9 млн и $37,8 млн, соответственно. Однако еще больше денег приносят баскетболисту рекламные контракты. Стабильно яркая игра Карри и его позитивный имидж за пределами площадки привлекают очень разные бренды: Under Armour (спортивная одежда), JBL (аудиотехника), Chase (банк), Infiniti (автомобили), Brita (фильтры для воды), Rakuten (интернет-коммерция) и др. Для управления своими маркетинговыми, благотворительными и инвестиционными проектами Карри в 2017 году основал компанию SC30. А в апреле 2019-го первый фильм выпустила продакшн-компания Unanimous Media, созданная Карри вместе с деловыми партнерами — Джероном Смитом и Эриком Пейтоном. №6 (19). Фил Микельсон, гольф, 49 лет, США Рекламный доход: $36 млн (–3% за год) Общий доход: $48,4 млн (+15% за год) За 27 лет профессиональной карьеры Микельсон выиграл 44 турнира PGA и одержал 5 побед на мейджорах. Среди действующих гольфистов это второй результат после Тайгера Вудса. По общей сумме призовых ($91 млн) Микельсон тоже второй, тоже после Вудса. Но один из самых крупных гонораров в своей карьере — $9 млн — Фил получил именно за победу над Тайгером. Осенью 2018-го в Лас-Вегасе между ними прошел гольф-матч, который несколько провайдеров транслировали по системе pay-per-view ($19,99 за просмотр). И все же гораздо больше, чем на поле, Микельсон зарабатывает на спонсорских контрактах. В числе его партнеров KPMG, Rolex, Amgen (биофармацевтика), Mizzen+Main (одежда), Callaway (гольф-экипировка) и другие бренды. Его суммарный рекламный доход за карьеру оценивают в $700 млн. №7 (10). Кевин Дюрант, баскетбол, 30 лет, США Рекламный доход: $35 млн (+9%) Общий доход: $65,4 млн (+22% за год) Три последних сезона Дюрант вполне успешно (два чемпионства) провел в «Голден Стейт Уорриорз», а теперь будет получать зарплату в «Бруклин Нетс»: в июле 2019-го игрок подписал контракт на $164 млн за 4 года. И это при том, что в июне Кевин перенес операцию на ахилле и, вероятно, пропустит следующий сезон. Зато у него будет больше времени работу со спонсорами — в их числе Nike, Beats, American Family Insurance, Alaska Airlines и др. Кроме того, Durant Company, которую Дюрант и его деловой партнер Рич Клейман основали в 2016-м, активно инвестирует в различные проекты. Например, в сервис доставки Postmates или инвестиционное приложение Acorns. Еще одна компания Дюранта и Клеймана — 35 Media — стала партнером ESPN+ в проекте The Boardroom, документальном шоу о спортивном бизнесе. №8 (1). Лионель Месси, футбол, 31 год, Аргентина Рекламный доход: $35 млн (+30%) Общий доход: $127 млн (+14%) Осенью 2017 года Месси обновил контракт с «Барселоной» и стал самым высокооплачиваемым атлетом мира. Вместе с бонусами за спортивные достижения и роялти за использование клубом изображения игрока Лео за год заработал в «Барсе» $92 млн. Кроме того, у Месси шикарное рекламное портфолио — Pepsi, Lays, Gatorade, Adidas, Huawei, Mastercard и другие. В 2019-м список пополнил люксовый часовой бренд Jacob &Co. Первая серия именных часов Месси стоимостью $28 000 вышла тиражом в 180 экземпляров, позже в коллекции появились более дорогие модели — по $46 000 и $150 000. На лето 2019 года запланирован запуск интернет-магазина Messi Store и старт продаж именной коллекции одежды, созданной в сотрудничестве с компанией MGO. Креативным директором там трудится сестра Томми Хилфигера Джинни. №9 (35). Кеи Нисикори, теннис, 29 лет, Япония Рекламный доход: $33 млн (=) Общий доход: $37,3 млн (+8%) В резюме Кеи Нисикори 12 побед на турнирах ATP, бронза Олимпиады-2016 в Рио-де-Жанейро (в теннисе — первая для Японии за 96 лет) и статус первого азиатского игрока в финале Большого шлема (US Open 2014-го). Успехи на корте сделали его любимцем японских брендов. У Нисикори действуют спонсорские соглашения с Asahi (пиво), Nissin (лапша), Lixil (стройматериалы), NTT (телекоммуникации) и авиакомпанией Japan Airlines. Эти компании являются также официальными партнерами Олимпиады-2020, которая пройдет в Токио. Для глобальных брендов — вроде олимпийского спонсора Procter&Gamble, автопроизводителя Jaguar или экипировочного гиганта Nike — Нисикори тоже ценный герой. Он гиперпопулярен в Японии, а это важный рынок для любой категории потребительских товаров. №10. Рори Макилрой, гольф, 30 лет, Великобритания Рекламный доход: $31 млн (–9%) Общий доход: $39 млн (+3% за год) В марте 2019-го североирландец Макилрой выиграл важный турнир Players Championship, получил $2,25 млн призовых и стал третьим игроком в истории (после Джека Никлауса и Тайгера Вудса), который к 30 годам 15 раз побеждал на соревнованиях PGA Tour и собрал титулы всех четырех мейджоров. Кроме того, Макилрой — маркетинговая звезда. Только контракты с экипировщиками Nike (одежда) и TaylorMade (гольф-инвентарь) приносят ему около $30 млн год. В 2018-м Рори стал послом бренда Optum (услуги в медицинской сфере), а в 2019-м телекомпания NBC Sports в партнерстве с Макилроем запустила цифровой обучающий сервис GolfPass. Платформа предлагает более 4000 часов видео-инструкций, как улучшить свою игру в гольф. В США подписка на сервис стоит $9,99 в месяц.