Акименков и Селиванов продолжают борьбу за титул в VLN
Среди девяти гонок чемпионата VLN только одна длится 6 часов [остальные – четыре], и, по словам многих пилотов, именно этот этап является самым сложным и ответственным, так как риск попасть в сложную ситуацию или потерять машину увеличивается в геометрической прогрессии. Особенно на такой сложной трассе, как Нюрбургринг: длинной, узкой, проходящей через лесные участки, расположенной в предгорье, где часто бывают дожди. Дождь, естественно, пошел и захватил квалификацию, увеличив время прохождения трассы более чем на 2 минуты. По мокрому и скользкому покрытию вылеты и аварии случаются намного чаще, так что риск попасть на быстром круге под желтые флаги очень велик – что и случилось с российским экипажем, выступающем на Porsche 911 Carrera под номером 395. К сожалению, в свою смену Александр Акименков не заметил флаговую сигнализацию маршалов и нарушил скоростной режим, что привело к наложению штрафа. «Штраф стал ключевым моментом в гонке, – рассказал Александр. – Наш менеджер после квалификации меня просто ошарашил: я видел все флаги и был уверен, что контролирую ситуацию… Но, похоже, что нужный маршальский пост был скрыт за работающим эвакуатором, и я его пропустил. Я был не одинок в своей ошибке – наказали и еще три экипажа, но нам это никак не помогло». Российские пилоты Александр Акименков и Василий Селиванов, а также их партнер Ронни Летмейт, выступающие за команду Black Falcon сражаются в этом году в чемпионате VLN за титул с экипажем команды Mathol Racing, и к пятому этапу имели определённый перевес в очках. Но наложенный судьями штраф сразу нивелировал преимущество, отправив их в самый конец пелотона. Экипаж #395Фото: Black Falcon Дело в том, что сначала Александр и Василий получили информацию, что в результате штрафа их передвинули в стартовом гриде второй группы на последнее место. Это было плохо, но не катастрофично. Из-за огромного количества участников весь пелотон чемпионата VLN делят для старта на три группы, примерно по 50 машин в каждой. То есть с главным конкурентом экипаж под номером 395 должно было разделять порядка 40 более медленных автомобилей. Ситуация усугубилась, когда Александр, стартовавший в гонке, выехав на грид, узнал, что судьи присудили им старт с питлейна, что означает отсутствие прогревочного круга, возможности оценить ситуацию на трассе и необходимость догонять всю группу на холодных шинах. Тем не менее, за свои первые два стинта Акименков сумел не просто обойти многих пилотов, но и выйти на второе место в классе, закрепившись позади Mathol Racing. Задачей экипажа было провести стабильную гонку и приехать вторыми в классе, что они успешно и выполнили. К сожалению, догнать своих конкурентов гонщики не смогли: когда борьба идет буквально колесо в колесо, четыре минуты разницы – дистанция фактически непреодолимая. В результате экипаж Black Falcon #395 смогл сохранить лидерство в классе, но отрыв от Manthol Racing составляет всего одно очко. «Наше соперничество с Mathol Racing заставляет их нервничать, – говорит Василий Селиванов. – В этот раз, чтобы обыграть нас, они пригласили в экипаж крайне опытного и быстрого пилота, выступающего в классе GT3, и он провел за рулем их автомобиля половину гонки. Следующий этап, который пройдет седьмого сентября будет ключевым. Если мы выиграем, то создадим отличный задел. Если проиграем, то все очень осложнится. Лидеры в чемпионате поменяются. Ну а сход любого из нас станет решающим для всего сезона. Так что главная задача – ехать стабильно». «В конце концов у нас остались смешанные чувства, – поддержал товарища Александр Акименков. – Это и досада от невозможности побороться за победу, и спортивная злость на штраф, а с другой стороны – большая радость, что мы смогли из хвоста группы подняться на второе место и сохранить лидерство в чемпионате. Многие из наших друзей и конкурентов вообще не сумели финишировать, так что мы, можно сказать, счастливчики. Да, разница со вторым местом сократилась – но тем интереснее будет борьба на оставшихся этапах. В конце концов ради этого мы и участвуем в гонках!» Экипаж Александра Акименкова и Василия СеливановаФото: Black Falcon