Ещё

Вопросы чемпиону мира 1996 года Деймону Хиллу из паддока Ф1 

Вопросы чемпиону мира 1996 года Деймону Хиллу из паддока Ф1
Фото: autosport.com.ru
является одним из 33 гонщиков, кому удавалось стать чемпионом мира Формулы 1. За свою карьеру он сражался колесо в колесо с такими мастодонтами, как , и , и сегодня британец не покидает паддок Больших Призов, заняв позицию эксперта.
«Молодые парни сегодня такие шустрые, я просто в шоке, — заметил Хилл, удобно размещаясь в гостевом домике Racing Point (экс-Jordan, в составе которой он провел свой последний Гран При в Спа в 1998-м), выбранном для интервью. — Они так хорошо готовы к гонкам, это просто потрясающе. В мое время 20-летние парни такими не были. Они на голову опережают нас тогдашних».
Но приступим к вопросам…
Деймон ХиллФото: autosport.com Почему Вы в эфире не можете быть таким, как в Twitter? ()
Деймон Хилл: Наверное, потому что у меня контракт со Sky… Не думаю, что мой стиль из твиттера подошел бы для широкого вещания.
F1 Racing: А тебе по душе социальные сети?
Деймон Хилл: Я не так давно к ним примкнул. Мне нравится возможность комментировать всё, что тебе хочется. Это дар, который нам преподнесли, и мы сами решаем, как им распорядиться, — использовать ли его с умом или без. Это выбор и вызов для каждого. Когда я был гонщиком, мне приходилось взвешивать каждое свое слово. Социальные сети поставили каждого человека в такое положение. Есть в этом и негативные моменты. Но надо сказать, что через соцсети многие, в том числе и из мира спорта, могут высказывать свое мнение на ту или иную тему, минуя сито изданий вроде F1 Racing или Autosport.
Ты гонялся вместе с Айртоном Сенной в Williams в 1994-м. Что ты можешь сказать о нем как о гонщике и спортсмене? И помогал ли он тебе? (Дерек Уорвик)
Деймон Хилл: Мне очень недолго посчастливилось быть напарником Айртона. И всё это время и наблюдал за ним и учился. Я запомнил его как гонщика и настоящего поклонника спорта. Не скрою, иногда я был в шоке от его действий и не всегда его поддерживал в отношении к гонкам, а именно что на трассе есть место только для одного. Но я не мог не восхищаться его преданностью своему делу. Он был очень мужественным парнем, и я благодарен судьбе за то, что мне удалось с ним пообщаться, пусть и недолго.
Деймон ХиллФото: autosport.com Почему у тебя и твоего отца был одинаковый дизайн шлема? И откуда он пошел? ()
Деймон Хилл: Таким был дизайн кепки Лондонского гребного клуба. Мой отец любил говорить, что он хорош лишь в двух видах спорта, причем оба они сидячие, а в одном из них ты даже сидишь задом наперед. Он любил греблю, и именно на этой почве познакомился с мамой, она выступала за Англию. Так что наша семья вышла из гребли. Я не стал гребцом, хотя у меня был тренажер. Когда отец ушел, я подумал, что раскраска шлема может стать данью уважения ему, своеобразным семейным гербом. Я горд носить фамилию Хилл, и мне нравился этот шлем, я носил его с честью.
F1 Racing: Да и дизайн сам по себе классный, да?
Деймон Хилл: Современные гонщики могли бы уделять больше внимания минимализму. Больше — не значит лучше.
Вспомните какую-нибудь сумасшедшую историю с ? (Карун Чандок)
Деймон Хилл: Когда мы возвращались с этапа Ф3000 в Энне, мы опаздывали на самолет. Эдди был за рулем, а в машине нас было человек шесть. Полиция перегородила дорогу из-за аварии грузовика впереди. Эдди понимал, что это единственная дорога к аэропорту, вышел и начал гневно орать на полицейского. Я сидел в машине и думал: «Это же Сицилия, у них есть пушки, что же ты делаешь, чувак?!» Эдди вытащил откуда-то какой-то документ и начал размахивать им перед носом у полицейского — якобы у него есть какая-то дипломатическая неприкосновенность. Потом он сел в машину и сказал: «Я все равно проеду». И проехал ведь! Нас даже не застрелили и не взорвали. Маньяк!
Деймон ХиллФото: autosport.com Ты начал карьеру на двух колесах, а выиграл титул чемпиона мира на четырех. Если была бы возможность, ты бы выбрал чемпионство за рулем мотоцикла или машины? Оба сразу нельзя. (Пэт Симондс)
Деймон Хилл: Я не могу желать большего. Я добился успеха в автоспорте и был счастлив гоняться и на мото, и на авто. Мне просто нравилось быстро проноситься по трассе. Думаю, мне больше по душе мотоциклы, но я взобрался на самую вершину Формулы 1 и не могу просить о большем.
Каково это — родиться со мной в один день, 17 сентября? (Эстебан Окон)
Деймон Хилл: И со Стирлингом Моссом! Многие из тех, кого я знаю, родились под знаком Девы. Барри Шин был Девой. Мне нравится эта дата. 17 — отличное число из-за наличия в нем семерки. И это был номер Мосса. А сентябрь — прекрасный месяц. Так что я доволен родиться с Эстебаном в один день.
F1 Racing: Еще одним быстрым пилотом…
Деймон Хилл: Недооцененным пилотом, да, настоящим талантом. Надеюсь, мы совсем скоро вновь увидим его в гонках.
Деймон ХиллФото: autosport.com Это из-за тебя облысел? ()
Деймон Хилл: Эдриан все больше становится похож на Профессора Пэта Пендинга из «Wacky Races». Он мыслитель. К тому же, говорят, что облысение — признак большого количества тестостерона. Так что у Эдриана его явно больше, чем у Кристиана!
Насколько обидно было, когда Ваша Arrows сломалась в Венгрии-1997 во время лидирования? (Джордж Рассел)
Деймон Хилл: Она не то чтобы сломалась. Это был странный уик-энд. Я подписал контракт с Arrows, у которых не было никаких шансов, и все мои надежды были на шины Bridgestone. В Венгрии машина управлялась великолепно, и резина вела себя прекрасно, тогда как Goodyear привезли на гонку какой-то плавленый сыр вместо шин. Когда я вышел в лидеры, то подумал: «Это отличный уик-энд, и даже если что-то пойдет не так, будет не так плохо». За два круга до финиша коробка застряла на передаче, а с ней вышел из строя и акселератор — там же одна гидравлика. Я проехал круг на холостом ходу и смог финишировать вторым. Так близко подобраться к победе — это было жестоко.
Я гонялся с Вашим сыном Джошем в Формуле . А чем он сейчас занимается? ()
Деймон Хилл: У него были способности и талант, я видел несколько великолепных его гонок. Но он никогда не считал гонки своим призванием. И я видел, что он никогда не отдавался этому делу на 100%. Он сам принял решение завершить. Сейчас он играет в группе «The Severs». Он классный барабанщик.
Кто был быстрее: Вы или ? ()
Деймон Хилл: По очереди.
F1 Racing: Очень дипломатично…
Деймон Хилл: Жак был на пике, когда присоединился к Williams в 1996-м. Перед началом сезона он неосторожно ответил на вопрос о том, сможет ли он кого-нибудь обогнать по внешней в последнем повороте Эшторила. Тогда он сказал да, и те, кто это слышал, просто покрутили пальцем у виска. Но позже он исполнил этот трюк против Михаэля Шумахера в гонке. Он всегда пилотировал на интуиции и был очень одаренным гонщиком. Но когда он добился цели, то немного охладел. Я ушел от ответа на вопрос о том, кто быстрее? Я, конечно, я же его сделал!
Деймон Хилл за рулемФото: Reddit
Каково это было — стать первым номером Williams после Имолы-1994? ()
Деймон Хилл: Это был опыт, через который не каждому захочется пройти. И команда не хотела. Да никто не хотел. Нам пришлось пережить гибель двоих пилотов. После такого невольно задумываешься о том, зачем ты этим занимаешься, если это может стоить тебе жизни и многих делает несчастными? На старте сезона я такого и вообразить не мог. Я был не в состоянии справиться с этим давлением, хотя меня очень поддерживали в Бразилии, и я чувствовал огромную ответственность.
Трудно ли было работать с ? ()
Деймон Хилл: Не забывайте, что моим отцом был Грэм Хилл, по сравнению с которым Патрик был просто котиком. Мне нравилась его прямолинейность. К тому же, он был настоящим фанатом гонок и гением инженерной мысли. Он знал мою работу лучше, чем я сам. Интеллектуально с ним мало кто мог сравниться. Но легко ранимым людям я бы не советовал с ним общаться.
Кому было бы легче: гонщику 50-х, севшему за руль современной машины, или современным пилотам, попробовавшим себя в технике тех лет? (Ландо Норрис)
Деймон Хилл: Гонщикам 50-х пришлось бы немало времени провести в спортзале, чтобы справляться с нынешними перегрузками. К тому же, сегодня всё сверхтехнологично, и важную роль играет стратегия. Справились ли бы они с современными машинами? Думаю, приспособились бы как-нибудь. Современным пилотам было бы затруднительно вернуться в прошлое и проехать по старому Нюрбургрингу в машине, в которой тебе кажется, что ты сидишь снаружи, а не внутри. Никаких ремней безопасности. Да еще в дождь и без знания пределов машины. И вряд ли они справились бы с частой потерей друзей…
Деймон ХиллФото: autosport.com Насколько трудным соперником был Михаэль Шумахер? (Алекс Албон)
Деймон Хилл: Насколько только мог. Он был чрезвычайно подготовлен и вместе со своей командой обсуждал всё до мелочей, обращая внимание на малейшие детали. Его природному таланту многие бы позавидовали. Лично мне кажется, что он не был гением в настройке машины, но был способен выжимать максимум из любой техники, как и Айртон.
Сколько выпили музыканты Def Leppard, когда пригласили тебя сыграть гитарную партию в песне Demolition Man? (Дэвид Крофт)
Деймон Хилл: Я познакомился с ними в Дублине, и тогда они мне сказали: «Приезжай к нам на студию, сыграешь на нашем альбоме!» Наверное, они пошутили, но я припёрся. Так что мою гитару действительно можно услышать в конце песни Demolition Man на альбоме Euphoria. Пластинка стала платиновой, и у меня дома хранится платиновый диск. Очень классные парни, кстати.
Какие качества сделали тебя великим гонщиком? (Жиль де Ферран)
Деймон Хилл: Ой, почаще бы мне такое говорили. Когда я устроился в Sky и они представили меня как талантливого гонщика, я сказал, что меня впервые так назвали. Когда я гонялся, никто так не считал.
F1 Racing: Так какие качества помогли тебе стать успешным?
Деймон Хилл: Склонность никогда не сдаваться, моя соревновательность. Кроме того, думаю, у меня была частичка таланта, ну и удача. Нужно оказаться в нужное время в нужном месте.
Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько
Источник: https://www.autosport.com/f1/feature/9296/the-f1-paddock-grills-damon-hill
Деймон ХиллФото: autosport.com
Лучшие моменты Премьер-лиги
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео