Глава ФАС предложил реформировать механизм допуска авиакомпаний на маршруты
Федеральная антимонопольная служба разработает поправки в нормативно-правовую базу для изменения механизма распределения допусков авиакомпаний на маршруты, заявил журналистам глава ведомства Игорь Артемьев. «Мы сейчас будем уже глубже копать, мы сейчас будем смотреть регламенты, полномочия и вводить соответствующие изменения в эту нормативную базу для того, чтобы это делалось на конкурентной основе: либо на торгах, либо в определенных пропорциях. Мы подумаем, как это сделать», — заявил Артемьев. Сейчас распределением международных рейсов занимается специальная межведомственная комиссия с участием представителей Росавиации и Минтранса. Ранее в четверг ФАС сообщила, что изучит жалобу авиакомпании Utair на Росавиацию при распределении международных маршрутов «Трансаэро». Отмечалось, что у службы накопились вопросы по механизму распределения этих допусков. Заседание межведомственной комиссии по распределению допусков состоялось 13 августа. Ранее компании Utair и «Победа» просили Минтранс перенести заседание, так как не успели подать свои заявки на допуски. Официально результаты заседания еще не опубликованы Росавиацией. Однако газета «Ведомости» сообщила в четверг, что из 15 рассмотренных на нем международных маршрутов лишь одно досталось S7 – Москва-Париж. Остальные 14 получил «Аэрофлот». После ухода с рынка «Трансаэро» группе «Аэрофлот» достались временные права на допуски к ее международным авиамаршрутам. Позднее Росавиация продлевала компаниям группы допуски на меньшее количество маршрутов. Однако в августе Минтранс решил не продлевать эти допуски и вынес их на конкурс для распределения между другими перевозчиками.