Ещё

«Овечкин — суперзвезда, круто видеть его вживую». Как русский снайпер помогает НХЛ завоевать Китай 

«Овечкин — суперзвезда, круто видеть его вживую». Как русский снайпер помогает НХЛ завоевать Китай
Фото: SPORT24.ru
Рейс с  на борту в аэропорту встречают сотни детей и взрослых, одетых в джерси с номером 8 на спине. Такую картину в начале августа можно было увидеть не в Вашингтоне, который готов молиться на свою хоккейную суперзвезду, а в Пекине, куда Ови прилетел в качестве амбассадора НХЛ. О очевидных и скрытых целях этого визита сказано и написано немало, но в Северной Америке больше любят не рассуждения, а цифры.
Долгое время лидером среди североамериканских лиг на китайском рынке остается НБА. Большую роль в этом сыграл Яо Мин — главный китайский баскетболист всех времен. НБА впервые провел матч в Поднебесной еще в 2004-м и продолжает завоевывать эту страну год за годом. По оценкам самой лиги в прошлом сезоне 640 миллионов китайцев посмотрели ее матчи, а более 300 миллионов жителей страны занимаются баскетболом.
НХЛ рассмотрела в Китае возможности для роста гораздо позже. Хоккей там не очень популярен по целому ряду технических причин — отсутствие нужного количества катков, стоимость занятий на них и так далее. Но правительство страны и инвесторы пытаются стремительно развивать это вид спорта, ведь уже через два с половиной года Китаю предстоит принять Олимпийские игры. Амбициозной план, изложенный президентом , обещает 300 миллионов поклонников зимних вида спорта к моменту старта Олимпиады.
Национальная хоккейная лига решила помочь китайцам в реализации этого плана. Она впервые провела здесь выставочные игры в 2017-м, спустя год сделала это еще раз, а также заключила договор на продолжение проекта на несколько лет вперед. Этой осенью матчей НХЛ в Китае не случится — вся страна будет праздновать70-ю годовщину основания Китайской Народной Республики, свободного времени в расписании спортивных объектов почти нет. Но уже в 2020-м команды сильнейшей лиги мира вернутся в Поднебесную. Пока же китайцам привезли Александра Овечкина.
«В рамках нашего плана по развитию хоккея в Китае, приезд наших суперзвезд сюда — логичный шаг с точки зрения продвижения вида спорта. Овечкин всегда был первым в списке тех, кто должен представлять НХЛ», — говорит исполнительный вице-президент лиги по медиа и международной стратегии Дэвид Пропер.
В Пекине Овечкина сопровождала целая команда операторов, фотографов и журналистов НХЛ и «Вашингтон Кэпиталз», которые вели хронику едва ли не каждого движения русской звезды. Кроме того, вместе с Александром Великим в Поднебесную отправился Дэвид Абрутин — человек, курирующий маркетинговые интересы хоккеиста. В течение недели, которую Ови провел в Китае он успел посетить Великую китайскую стену, проводил мастер-классы, участвовал в открытии местного турнира — форвард «Вашингтона» был занят в различных активностях едва ли не каждую минуту. Совещания по развитию бизнеса, осмотр хоккейных сооружений, который строятся в Пекине, общение с прессой — программа получилась очень насыщенной.
«Цель этой поездки нельзя назвать коммерческой. Мы хотели, чтобы у Алекса была возможность пообщаться с хоккейным сообществом и помочь дальнейшему росту популярности вида спорта. Мы активно обсуждали планы с Дэвидом Абрутином, в итоге в программу попали мероприятия, которые были интересны самому Овечкину. Для него все это не было обременительно, а потому должно принести эффект», — уверен Пропер.
Эффект можно почуствовать уже сейчас. После визита Овечкина резко увеличилась китайская аудитория НХЛ в социальных сетях, а видео о поездке Ови в Поднебесную посмотрели уже порядка 9 миллионов человек. Сумел извлечь из нее пользу и «Вашингтон», который планирует серьезно увеличить свою китайскую фан-базу. В аккаунте «Кэпиталз» на Weibo (китайский сервис микроблогов, который называют гибридом Твиттера и Фейсбука) за время пребывания Александра Великого в Поднебесной прибавилось 11 тысяч подпичиков, что позволило клубу выйти на третье место по этому показателю среди всех клубов лиги. Первые два занимают «Бостон» и «Лос-Анджелес», проводившие выставочные матчи в Китае.
«__Мы знаем, что Алекс — мировая суперзвезда, особенно круто смотреть, что он делает на льду, вживую. Все вместе мы чувствуем ответственность за развитие хоккея в мире», __ — говорит президент по бизнес-операциям и главный коммерческий директор компании Monumental Sports & Entertainment Джим Ван Стоун. Через эту компанию «Вашингтон Кэпиталз» владеет американский бизнесмен греческого происхождения .
В следующий раз НХЛ планирует приехать в Китай через год, но и в течение сезона процесс завоевания лигой нового рынка не планируется останавливать. Прислать туда кого-то из действующих звезд по ходу регулярного чемпионата не представляется возможным, но в роли амбассадоров могут выступить и бывшие хоккеисты. Кроме того, НХЛ продолжит инвестировать в местный молодежный хоккей. Что касается «Кэпиталз», то клуб готов развивать свой аккаунт на Weibo — не только для привлечения людей, живущих в Китае, но и для говорящей на китайском языке аудитории, которая живет в Вашингтоне.
«Округ Колумбия — это глобальное место. Каждый пятый его житель родом из-за рубежа, здесь вы можете встретить представителей 190 государств. К тому же, арена «Вашингтона» находится в китайском районе города. Это уникальная возможность для развития команды», — считает Ван Стоун.
Овечкин же постарается укрепить свой статус одного из самых популярных хоккеистов в мире. По слова Абрутина, Ови планирует создать личную страничку на Weibo, где будет делиться с китайской аудитории контентом по ходу всего сезона. К Александру Великому уже есть бизнес-интерес у некоторых китайских брендов и селебрити.
«Мы видели эффект Ови в Вашингтоне, он реально существует. После того, как он стал игроком «Кэпиталз» в городе резко увеличилось количество каткой и людей, занимающихся хоккеем. Предстоит еще немало работы, но я не вижу никаких причин, по которым в Китае не могло бы произойти то же самое», — Абрутин настроен очень позитивно.
Ну а сцена встречи Овечкина в аэропорту Пекина, которая задала тон всему его путешествию в Поднебесную, убедила НХЛ в том, что завоевание китайского рынка — задача вполне выполнимая.
«Я не могу знать, какой бы была реакция на Алекса, если бы он отправился в Китай три-четыре года назад, но предположу, что внимания к нему было бы меньше. Прогресс точно есть. НХЛ начинают все лучше узнавать в этой стране, а те, кто знает НХЛ, точно знает Александра Овечкина», — Пропер доволен русской звездой в роли амбассадора лучшей лиги планеты.
Подпишитесь на канал Sport24 в Яндекс. Дзене
Лучшие моменты Премьер-лиги
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео