Войти в почту

Не только реклама и призовые: как первая ракетка мира Наоми Осака строит бизнес в 21 год

Наоми Осака привлекла к себе внимание год назад, одержав триумф на Открытом чемпионате США. Через четыре месяца она во второй раз победила в турнире Большого шлема на Открытом чемпионате Австралии и в 21 год обеспечила себе титул первой ракетки мира. Благодаря победе в Австралии Осака вошла в историю как первый игрок одиночного разряда из Азии среди мужчин и женщин, который достиг верхней позиции в этом рейтинге. Сколько теннисисты зарабатывают на турнирах Большого шлема Однако удержаться на высоте нелегко, особенно когда за пределами корта открываются широкие возможности, а каждый игрок стремится занять твое место. За советами о том, как выбрать правильный путь, Осака недавно обратилась к спортсмену, который в течение двух десятилетий лидировал в своем виде спорта. «Каждый вечер они пытались победить Коби, но он был неизменно великолепен. Вот чему я пытаюсь у него научиться», — говорит Осака в письме о Коби Брайанте, который 18 раз принимал участие в матче всех звезд НБА, выиграл пять чемпионских титулов и, как и Осака, работает с агентством талантов Endeavor. Осака хочет последовать примеру Брайанта и за пределами корта, рассчитывая все на долгую перспективу. Она подписала несколько крупных спонсорских контрактов, которые в этом году могут принести ей до $30 млн чистого дохода. Однако она не просто получает кучу денег за фотосессии, но и закладывает фундамент для собственного бизнеса. Спасибо маме: как Наоми Осака становится самой высокооплачиваемой спортсменкой мира На этой неделе три компании — производитель спортивных напитков BodyArmor, бренд массажеров Hyperice и производитель наушников Muzik — объявили о сотрудничестве с Осакой. Эти сделки незначительно отразятся на ее доходах от спонсорских контрактов, однако она получила доли во всех трех развивающихся компаниях. «Мне действительно интересно наблюдать за ростом молодого бизнеса и способствовать его развитию, — говорит Осака. — Я поручила моей команде искать бренды, которые бы соответствовали моему характеру и моим интересам». Когда-то спортсмены откладывали переход к непрофильным проектам до конца карьеры или даже до ухода на отдых. Но сейчас звезды мировой величины, вроде Леброна Джеймса и Кевина Дюранта, все чаще куют железо пока горячо, и создают новые бизнесы на пике спортивной карьеры. Осака перешла на этот этап в том возрасте, когда ее ровесники едва только получают законное право пить алкоголь. «Я хочу заниматься собственным бизнесом сейчас и не дожидаться конца карьеры. Коби — один из лучших, и у него можно очень многому научиться», — говорит она. Осака, которая родилась в Японии у матери-японки и отца-американца гаитянского происхождения, соответствует всем требованиям маркетологов. Она молода, многого добилась и принадлежит к разным культурам, а ее аудитория в соцсетях стремительно растет. Это помогло ей занять второе место в рейтинге самых высокооплачиваемых спортсменок мира 2019 года по версии Forbes с доходом в $24,3 млн, уступив лишь Серене Уильямс ($29,2 млн). Плач Серены. Что мы знаем о Наоми Осака — новой звезде мирового тенниса Основатель и гендиректор Muzik Джейсон Харди называет Осаку тройной угрозой из-за ее таланта, способностей к дизайну и интереса к благотворительности. Она работала вместе с Muzik над созданием новых наушников, которые только что поступили в продажу. Помимо доли в компании, Осака получит роялти от продаж. В числе инвесторов Muzik — Крис Пол, Карди Би, Offset, Пол Джордж и фон Миллер, но продукт Осаки — это первая для компании коллекция, в создании которой участвовала знаменитость. «Мы дожидались правильного момента и правильного человека. Для нее действительно важен дизайн», — говорит Харди. Правильная подача: как заработать $1 млн в 15 лет Повышенные требования к силе и скорости в теннисе делают проблему восстановления особенно значимой для ведущих игроков, и Осака два года пользовалась линией продуктов , чтобы уменьшить боль в мышцах и быстрее прийти в форму после матча. Она говорит, что продукты компании всегда можно найти в раздевалках теннисистов. Когда генеральный директор Hyperice Джим Хьюэтер искал спортсмена, который бы поддержал на глобальном уровне миссию его компании по «созданию более здоровых людей», Осака стала самым очевидным кандидатом. Компания с выручкой в $64 млн хочет расширять свое присутствие за рубежом, на которое сейчас приходится 30% бизнеса. На этой неделе Hyperice запустила в Японии и США маркетинговые кампании с участием Осаки, с которой подписан многолетний контракт. Ожидается, что Осака, которая выросла в США, но на международных соревнованиях представляет Японию, станет одним из символов Летней Олимпиады в Токио 2020 года, и компания уже выстраивает свои маркетинговые планы вокруг Игр. «Мы всегда ищем спортсменов с предпринимательской жилкой. Это обеспечивает большее соответствие бренду», — говорит Хьюэтер. Первый среди неравных. Почему теннисистки зарабатывают больше, чем другие спортсменки Производитель спортивных напитков BodyArmor — третий партнер Осаки в преддверии Открытого чемпионата США, который начнется в понедельник и в котором Осака будет самым перспективным игроком среди женщин. С представителями компании ее познакомил Брайант — третий по величине портфеля акционер компании после ее основателя Майка Репола и Coca-Cola. Первоначально Брайант инвестировал в компанию около $5 млн в 2013 году в обмен на долю 10%. В прошлом году инвестиции Coca-Cola в размере $300 млн увеличили стоимость доли Брайанта до $200 млн. Компания, розничные продажи которой в 2019 году должны составить $700 млн, хочет обогнать лидера рынка Gatorade к 2025 году. «Наоми — яростный соперник, мне это близко, и я очень рад, что она присоединилась к команде BodyArmor, — говорит Брайант. — Я знаю, что она продемонстрирует ту же страсть вне корта, чтобы помочь BodyArmor стать спортивным напитком номер один, как когда она стремилась стать ракеткой номер один». На этой неделе Осака возглавила ежегодный рейтинг пятидесяти самых востребованных спортсменов мира, составленный журналом SportsPro Magazine. Ее многочисленные спонсоры вроде Nissan, Citizen, Shiseido, Nissin, MasterCard и Procter & Gamble с мнением редакции согласятся. Игра на вылет: сколько стоит вырастить первую ракетку мира Но ни одна компания не имеет такого значения для бренда и финансового положения Осаки, как Nike, которая по условиям нового соглашения выплачивает ей около $10 млн ежегодно. О ее сотрудничестве с гигантом рынка спортивной одежды было объявлено в апреле после яростной ценовой войны с Adidas. Nike пошла на редкое исключение, разрешив Осаке носить логотипы других компаний на теннисной форме — выгодная сделка для элитных игроков. До сих пор такое позволялось только китаянке Ли На. Серена Уильямс, Роджер Федерер, Рафаэль Надаль, Андре Агасси, Джон Макинрой и все остальные бывшие или действующие атлеты Nike этой привелегии были лишены. Nike объявил о создании совместно с японским дизайнерским брендом Sacai коллекции из 11 предметов в преддверии Открытого чемпионата. С 2020 года у Осаки будет собственный логотип Nike и линия одежды для спорта и отдыха. Теннисистка говорит, что в ближайшие месяцы будет сотрудничать с японским брендом одежды и проектом Леброна и его делового партнера Маверика Картера. «Я хочу поступать так, как считаю нужным, и не следовать примерам из прошлого, — говорит Осака. — Я знаю, что нахожусь в привилегированном положении, поэтому главное — радоваться этому. А это значит, что работать нужно с партнерами, которые мне действительно нравятся». Перевод Натальи Балабанцевой. Самые высокооплачиваемые спортсменки мира — 2019. Рейтинг Forbes 1 из 15 Steven Paston / PA Images via Getty Images 2 из 15 David John Griffin / Icon Sportswire via Getty Images 3 из 15 Matt Roberts / Getty Images 4 из 15 Ira L. Black / Corbis via Getty Images 5 из 15 Victoria Jones / PA Images via Getty Images 6 из 15 Vaughn Ridley / Getty Images 7 из 15 Douglas Stringer / Icon Sportswire via Getty Images 8 из 15 Tim Clayton/Corbis via Getty Images 9 из 15 Bradley Collyer / PA Images via Getty Images 10 из 15 Shaun Botterill / Getty Images 11 из 15 Mike Hewitt / Getty Images 12 из 15 Kevin Mazur / Getty Images for AG 13 из 15 Kevin Winter / Getty Images for ABA 14 из 15 Carlo Allegri / Getty Images 15 из 15 Arnd Wiegmann / Reuters 15. Арья Джутанугарн Общий доход: $5,3 млн Призовые: $3,3 млн Рекламные контракты: $2 млн Тайская профессиональная гольфистка за минувший год заключила более десяти рекламных контрактов в том числе с такими компаниями, как Titleist, Toyota, KBank и Thai Airways. 14. Мэдисон Киз Общий доход: $5,5 млн Призовые: $2,5 млн Рекламные контракты: $3 млн В 2018 году Киз дважды участвовала в финалах турниров «Большого шлема» (Открытый чемпионат Франции и Открытый чемпионат США), а в этом году впервые за свою карьеру одержала победу на грунтовом корте на Открытом чемпионате в Чарльстоне. Nike – ее крупнейший спонсор, она сотрудничает также с Evian, Wilson и Ultimate Software. 13. Пи Ви Синдху Общий доход: $5,5 млн Призовые: $500 000 Рекламные контракты: $5 млн Синдху остается самой высокооплачиваемой спортсменкой Индии. Звезда бадминтона сотрудничает с Bridgestone, JBL, Gatorade, Panasonic и другими. В 2018 году она стала первой представительницей Индии, победившей в конце сезона в финале мирового тура Всемирной федерации бадминтона. 12. Алекс Морган Общий доход: $5,8 млн Зарплата: $250 000 Рекламные контракты: $5,5 млн Ярчайшая звезда женской национальной сборной США по футболу говорит, что вернется на поле к Чемпионату мира 2023 года и приведет за собой личных спонсоров, среди которых Nike, Coca-Cola, Beats, AT&T, Continental Tires и Volkswagen. Капитан национальной сборной планирует запустить медиа-кампанию, посвященную женщинам в спорте. 11. Гарбин Мугуруса Общий доход: $5,9 млн Призовые: $2,4 млн Рекламные контракты: $3,5 млн Доходы теннисистки сократились на фоне ее не самых удачных выступлений — по итогам 2017 года она была номером два в мировом рейтинге, сейчас – на 28 месте. У спортсменки есть рекламные контракты с Adidas, Evian, Beats, Rolex и Babolat. 10. Винус Уильямс Общий доход: $5,9 млн Призовые: $900 000 Рекламные контракты: $5 млн 39-летняя Уильямс инвестировала в wellness-бренд Astura и в мае стала директором по развитию бренда. Месяц назад 23-кратная чемпионка «Большого шлема» (если считать парные разряды) запустила собственный канал на YouTube, посвященный «фитнесу, теннису, здоровому образу жизни, дизайну и многому другому». Уильямс получает шестизначные гонорары за публичные выступления. 9. Элина Свитолина Общий доход: $6,1 млн Призовые: $4,6 млн Рекламные контракты: $1,5 млн Свитолина добилась крупнейшей победы в своей карьере, когда выиграла в финале тура WTA в Сингапуре в конце сезона-2018. Уроженка Украины, профессиональная спортсменка заработала на этом $2,4 млн. 8. Каролина Плишкова Общий доход: $6,3 млн Призовые: $4,6 млн Рекламные контракты: $1,7 млн Уроженка Чехии, Плишкова за последние 12 месяцев победила в четырех турнирах. Доход Плишковой за пределами корта вырос благодаря новому контракту с FILA, который начал действовать в этом году. 7. Мария Шарапова Общий доход: $7 млн Призовые: $1 млн Рекламные контракты: $6 млн Из-за травмы в прошлом году Шарапова приняла участие только в 18 матчах, однако она продолжает получать доход от сотрудничества с Nike, не считая контрактов с Porsche, Head, Evian и Tag Heuer. Шарапова инвестировала в UFC и в производителя товаров для ухода за кожей Supergoop, однако ее главная задача за пределами корта – построение кондитерского бренда Sugarpova. 6. Каролина Возняцки Общий доход: $7,5 млн Призовые: $3,5 млн Рекламные контракты: $4 млн В 2018 году Возняцки победила в трех турнирах и на протяжении всего года оставалась в тройке лучших игроков мира. В июне она вышла замуж за игрока НБА Дэвида Ли. На свадьбе присутствовали звезды из обоих видов спорта, причем подружкой невесты стала Серена Уильямс, а среди гостей были Анжелика Кербер, Пау Газоль и Харрисон Барнс. 5. Слоан Стивенс Общий доход: $9,6 млн Призовые: $4,1 млн Рекламные контракты: $5,5 млн В прошлом году Стивенс участвовала в финалах четырех турниров и в конце года заняла шестое место в итоговом рейтинге. Ее контракт с Nike, который начал действовать в прошлом году, является одним из крупнейших в этом виде спорта. Этим летом она рекламировала теннисную обувь, разработанную по подобию линейки Aqua ретро-версии Air Jordan VIII от Nike. 4. Симона Халеп Общий доход: $10,2 млн Призовые: $6,2 млн Рекламные контракты: $4 млн В 2018 году Халеп получила самый большой призовой гонорар в своем виде спорта, тогда как в исторической перспективе это пятый по величине гонорар на сумму в $33 млн. Она побеждала в турнирах «Большого шлема» два года подряд, что позволило ей получить щедрые бонусы. В числе спонсоров румынской спортсменки — Nike, Wilson, Mercedes-Benz и Hublot. 3. Анжелика Кербер Общий доход: $11,8 млн Призовые: $5,3 млн Рекламные контракты: $6,5 млн В 2018 году Кербер выиграла Уимблдон и к концу года заняла второе место в мировом рейтинге. Она возобновила контракты с Adidas, SAP, Generali и NetJets, а недавно заключила договор с брендом Head & Shoulders от Procter & Gamble. В число ее спонсоров входят также Yonex, Porsche, Rolex и Lavazza. 2. Наоми Осака Общий доход: $24,3 млн Призовые: $8,3 млн Рекламные контракты: $16 млн В апреле Nike потряс мир тенниса новостью о том, что компания заключила с Осакой рекламный контракт. Большинство наблюдателей полагали, что она вернется к Adidas, который сотрудничал с Осакой вплоть до завершения срока действия контракта в конце 2018 года. 1. Серена Уильямс Общий доход: $29,2 млн Призовые: $4,2 млн Рекламные контракты: $25 млн 37-летняя Уильямс планирует продолжать играть в течение как минимум следующего года. Однако уже сейчас она работает над новым проектом – коллекцией одежды S by Serena – и собирается запустить линейки ювелирных изделий и косметики к концу 2020 года. Объем портфеля ее венчурных инвестиций — около $10 млн.