Ещё
В Германии возмутились победой российских фигуристок
В Германии возмутились победой российских фигуристок
Фигурное катание
Ургант отреагировал на смерть Брайанта
Ургант отреагировал на смерть Брайанта
Баскетбол
«Был мне как младший брат»
«Был мне как младший брат»
Баскетбол
«Наполи» обыграл «Ювентус» в 21-м туре Серии А
«Наполи» обыграл «Ювентус» в 21-м туре Серии А
Футбол

Генеральный директор «Аэрофлота» рассказал о приватизации «Победы» и «плоских» тарифах 

Генеральный директор «Аэрофлота» рассказал о приватизации «Победы» и «плоских» тарифах
Фото: Хабаровский край сегодня
Генеральный директор в интервью «Интерфаксу» рассказал о проблемах, с которыми сталкивается гражданская авиация в России.
Как известно, правительство ввело демпфирующий механизм при закупках топлива, который заработал 1 августа. Савельев рассказал, как компания отреагировала на эту меру.
«Мы захеджировали 70% объема топливных закупок головной компании группы. Это позволяет быть уверенными в той цене, в которой мы находимся. Выше цены не будет, мы за это заплатили, у нас есть хедж, и мы считаем, что это позволяет нам работать стабильно, независимо от внешних условий», — пояснил он, добавив, что сам факт принятия механизма — положительное решение, но его надо дорабатывать: посмотреть по итогам года, сколько компании смогли вернуть и насколько подрос керосин и, возможно, отрегулировать шкалу.
Савельев также отметил, что компания не намерена в этом году повышать топливный сбор, однако будет следить за конъюнктурой рынка, которая может побудить изменить это решение.
По словам гендиректора компании, самой выгодной допуслугой стал безбагажный тариф, который на некоторых направлениях дает примерно 30%-ную скидку на билеты в эконом-классе, и позволит за год заработать около 2 млрд рублей.
Савельев также высказался об идее о приватизации лоукостера «Победа».
«Я бы ставил вопрос не о приватизации «Победы», а вопрос — почему нет больше лоукостеров в стране? Зачем приватизировать и отнимать у группы основной драйвер роста, если можно создать аналоги? Второй момент. Часто можно слышать — надо заканчивать летать за рубеж «Победой», давайте летать в России. Вопрос к коллегам, к чиновникам. А что, россиянам дешево летать за рубеж не надо? И кто отвечает за работу группы «Аэрофлот», «Победы»? Генеральный директор. Почему вы вмешиваетесь в операционную деятельность группы «Аэрофлот» и генерального директора? Если мы не полетим за рубеж, а это эффективно с точки зрения экономики, значит, мы не будем продавать дешевые билеты на внутренних рейсах. Потому что просто не на чем будет зарабатывать! Кто сказал, что надо летать 20% за рубеж и 80% внутри России? Откуда такая информация, какой закон, какие федеральные авиационные правила об этом говорят? Отвечаю: никакие», — заявил он, уточнив, что в рамках обсуждения IPO речь идет о пакете до 25%.
Глава «Аэрофлота» рассказал о развитии стратегии региональной экспансии, согласно которой у компании появится хаб в Красноярске.
«С летнего расписания 2020 года там будут базироваться восемь самолетов — три  737 и пять Sukhoi Superjet. Оттуда будет сеть разлетов: в Пекин, Сочи, Санью, Омск, Томск, Иркутск, Норильск, Новосибирск, Екатеринбург, Игарку. Мы готовим линейную станцию дочерней компании «A-Техникс», которая будет обслуживать самолеты. Здесь будут работать 320 сотрудников, уже отобраны порядка 120 кандидатов на должность бортпроводников», — отметил он.
Что касается «плоских» тарифов на Дальний Восток, которые убыточны для компании, Савельев заявил, что от них постепенно надо отказываться либо делать их более фокусированным, например, для населения пенсионного возраста, студентов.
«Приватазация «Победы» — хорошая идея для инвесторов, потому что это один самых успешных лоукостеров в мире. И в планах «Аэрофлота» увеличить ее размеры в три раза в течение 3-4 лет. Если компания проведет IPO, то интерес к этому будет большой и «Аэрофлот», в некотором смысле, кристаллизует свою рыночную стоимость, которая сейчас, как мне кажется, несколько недооценена. В такой ситуации компания должна думать не только о социальной нагрузке, но и о своих акционерах, которые ждут от нее хороших финансовых показателей. Поэтому перевозчику надо найти баланс между социальной ответственностью и прибыльностью, притом, что авиабизнес — дело довольно сложное и низкомаржинальное. А сейчас финансовое положение «Аэрофлота» не такое прекрасное, чтобы увеличивать социальную нагрузку», — прокомментировал старший аналитик компании «Атон» .
Лучшие моменты Премьер-лиги
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео