Ещё

Виталий Петров выиграл 4-часовую гонку REC за рулем Mercedes AMG GT3 

Виталий Петров выиграл 4-часовую гонку REC за рулем Mercedes AMG GT3
Фото: Автовести
Выносливость, стоит заметить, национальная черта россиян. Вряд ли хоть одна нация в мире столько всего стоически вынесла, да и продолжает выносить. Тут уж, как говорится, сам бог велел и гонки на выносливость тоже в России проводить. Тем более, что в том же Ле-Мане наши пилоты выступают уже более 15 лет, причем весьма успешно. Ну, а REC — пусть пока не слишком заметный, но очень важный шаг на пути России в этот вид автоспорта.
Opel построил первый в мире раллийный электрокар — уже для сезона 2020 года
История REC в определенной мере ведет свой отсчет еще с середины 90-годов прошлого столетия — с момента, когда в результате известных политико-социальных потрясений в СССР и затем в России фактически перестал существовать отечественный автоспорт, в советские годы развивавшийся весьма активно. Тогда упавшее знамя чемпионата страны по кольцевым гонкам подхватили знающие энтузиасты из НАО «СК АСПАС», по сути возродившие этот вид автоспорта в России буквально из пепла. Даже те немногие старые автодромы, на которых гонки проводились прежде, остались за пределами России, и временную трассу проложили вокруг у подножия здания на Воробьевых горах.
Затем из-за трений с РАФ соревнования проходили уже как Кубок Аспас, но сохранили свой высочайший статус, Владимир Черевань, Николай Мезенцев, , , , Альберто Педемонте, Фабио Бабини… Да один Эдгард Линдгрен чего стоил — легенда советского автоспорта, чемпион СССР, трехкратный чемпион России, продолжавший гоняться за рулем «формулы» (и побеждать!) до 66 лет, а ныне в свои 83 все еще преподающий в МАДИ).
Чемпионат России по шоссейно-кольцевым гонкам, которому тогда не дали умереть, теперь вернулся, что называется на круги своя и уже на весьма высоком уровне идет своим чередом, а «аспасовцы» взялись за новую инициативу или, если угодно, вызов — учредили Russian Endurance Challenge Russian Endurance Challenge (REC) — соревнование по гонкам на выносливость. Масштабы в России, конечно, не те, что у чемпионата мира (WEC) или входящей в него легендарной гонки «24 часа Ле-Мана», но базовые принципы те же: в частности, длинная дистанция (гонка продолжается 4 часа и дольше) и смены пилотов по ходу заезда. В нынешнем формате гонки на выносливость проводятся в России с 2015 года.
Тут объективно нужно отметить, что данный вид гонок — очень затратный для участников, да и подходящих автомобилей в России не так много, как хотелось бы, и собрать их всех «в кучку» тоже чрезвычайно сложно, поэтому организация таких соревнований — дело не просто хлопотное, а реально трудное — тот случай, когда гонки проводятся, так сказать, не столько благодаря, сколько вопреки.
И, тем не менее, она — эта серия — вертится! На старт вышли экипажи в двух классах: GT и спортпрототипы CN. В гонке стартовали такие автомобили, как Mercedes AMG GT3, Porsche Cayman GT4 Clubsport, Chevrolet Corvette C6, Seat Leon TCR, спортпрототип Fenix отечественной разработки и постройки и целая «россыпь» отечественных же прототипов проекта Shortcut, внешне повторяющих легендарный Lotus Seven. Все автомобили стартовали на шинах Michelin.
При этом за команду Capital Racing Team в гонке принял участие первый российский пилот и призер Формулы-1, участник легендарного марафона «24 часа Ле Мана» 2016 года . На спортпрототипе Fenix Московского политехнического института стартовали молодые пилоты международного уровня Александр Смоляр (Fomula Renault Eurocup) и  (участник марафона 24 часа Ле Ман 2019 года).
Также в промо-программе соревнования принял Чемпион Европейской Ле Ман Серии (ELMS) и победитель чемпионата мира по гонкам на выносливость , показавший на трассе свой победный спортпрототип класса LMP 2.
И квалификация, и гонка прошли при таком составе участников предсказуемо: в обоих случаях первым был экипаж Capital Racing Team (Денис Ременяко, Виталий Петров). Реальной дуэлью в абсолютном зачете стало сражение за четвертую позицию между Genesis GNP Team на Chevrolet Corvette и Shortcut под номером 7 команды Crazy Idea Motorsport Татьяны Добрыниной и Михаила Лободы. На протяжении нескольких кругов они атаковали друг друга буквально в каждом повороте, неоднократно меняясь позициями.
На первый план в прошедшем соревновании вышла — тоже предсказуемо в таком виде гонок — надежность техники. Capital Racing Team не испытал ни одной технической проблемы, в отличии от других участников. Сразу после старта начало «лихорадить» Shortcut № 95 команды с эпическим названием Vintic&Shpuntic. В итоге Shortcut провел в боксах почти половину гоночного времени, пока механики устраняли неполадки. У Chevrolet Corvette проблемы со сцеплением начались еще квалификации. Экипаж Seat Leon № 16 потерял в боксах больше часа и, в итоге, утратил второе место в классе. Пилот Shortcut № 3 Сергей Баратов уже после финиша признался, что последние круги ехал фактически без тормозов — настолько изношены были тормозные колодки.
К слову, машина эта очень интересная. Ее идеологическая основа, как уже упоминалось — знаменитый и уже кем только не клонированный Lotus Seven. Взявшись выпускать подобный кит-кар (по цене немногим более миллиона рублей) в России, отечественный производитель КБ 527 в сотрудничестве с DK Racing оснастил его кардинально переработанный мотор от Lada Granta Sport, который при использовании гоночного 102-го бензина развивает под 200 л.с. и 215 Нм крутящего момента. При этом снаряженная масса автомобиля — менее 500 кг, а посему его удельная мощность — как, к примеру, у Porsche 911 GT3 — 370 л.с. на тонну. И это позволяет ему «выстреливать» до 100 км/ч за 4,5 с и развивать скорость до 240 км/ч.
Что же касается российского спортрототипа Fenix, на который применительно к такого рода гонкам возлагаются особые надежды, то он сразу же столкнулся с проблемами с двигателем, которые продолжались, по сути, все 4 часа гонки. «Сложности возникли с самого начала, мы не смогли стартовать, два часа не могли найти проблему, — прокомментировал ситуацию пилот команды FDR Moscow Александр Смоляр: — В итоге план был просто выехать, найти эту проблему и решить ее. На самом деле я очень удивлен этим автомобилем. Двигатель мощный — признаюсь, я не ожидал этого. Конечно, я не ехал на всю мощность, потому что первый заезд, темно, у меня нет опыта езды ночью. В целом мне автомобиль понравился».
Дал пояснения относительно проблем со своим детищем и конструктор спортпрототипа : «Концепция Fenix сохранилась, но компоненты стали более конкурентными и более современными. По сравнению с первой версией „Феникса“ поменялся двигатель — вместо Alfa Romeo 150 л.с. сейчас здесь стоит вазовский турбомотор 1,6, (200-250 л.с.). Мы поставили другую коробку передач, большие карбоновые тормоза. Практически, сегодня был второй выезд этой машины, и сейчас проявились „детские болезни“. Я думаю, что технически мы в состоянии решить эти проблемы к следующей гонке REС».
Которая, добавим мы, пройдет уже менее через месяц, 22 сентября в Казани.
Видео дня. «Фулхэму» не удалось обыграть «Лидс Юнайтед»
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео