Ещё
"Газпром Арену" признали готовой к Евро-2020
"Газпром Арену" признали готовой к Евро-2020
Футбол
В Германии возмутились победой российских фигуристок
В Германии возмутились победой российских фигуристок
Фигурное катание
Ургант отреагировал на смерть Брайанта
Ургант отреагировал на смерть Брайанта
Баскетбол
«Был мне как младший брат»
«Был мне как младший брат»
Баскетбол

Эксперт считает, что подготовка пилотов гражданской авиации в России требует пересмотра 

Эксперт считает, что подготовка пилотов гражданской авиации в России требует пересмотра
Фото: Ura.Ru
МОСКВА, 29 августа. /ТАСС/. Программа подготовки пилотов, недостатки которой ранее назвала основной причиной авиапроисшествий в России, нуждается в пересмотре с учетом возросшей автоматизации в управлении самолетами. Такое мнение высказал ТАСС бывший замминистра гражданской авиации СССР, председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета .
Представитель Генпрокуратуры РФ  ранее сообщил, что большинство авиапроисшествий в России происходит по вине экипажей. Он рассказал о выявляемых нарушениях — в частности, при обучении пилотов.
"Те авиакатастрофы, которые, не удается избежать, по статистике, часто происходят именно по вине экипажа, из-за его неготовности действовать во внештатных ситуациях. Такая проблема существует в гражданской авиации всего мира. Ее причина кроется в намерении авиакомпаний превратить пилота в оператора самопилотируемого судна при помощи электронных систем автоматического управления.
Государственным органам регулирования необходимо пересмотреть программу подготовки пилотов в специализированных заведениях с учетом растущей автоматизации воздушного транспорта", — сказал Смирнов.
По его мнению, автоматизация управления самолетом выгодна авиакомпаниям, так как обходится дешевле ручного управления. «Электроника точнее пилотирует самолет, соответственно, меньше расходуется топливо. Некоторые авиаперевозчики дают команду своим пилотам заходить на посадку в автоматическом режиме даже при ясной погоде.
В результате пилоты теряют навыки ручного управления самолетом в случае отказа электроники», — добавил бывший замминистра.
При этом Смирнов призвал не забывать о том, что именно благодаря грамотной работе экипажа удается избежать большинства предаварийных ситуаций — например, в результате отказа техники или электроники.
Трудности небольших компаний
Директор Сибирского научно-исследовательского института авиации им. С. А. Чаплыгина Владимир Барсук согласился с необходимостью пересмотра программ обучения пилотов. Более того, по его слова, пересмотра требует вся система подготовки летчиков гражданской авиации, особенно для нужд малой авиации, где уже наблюдается дефицит квалифицированных кадров. «В советские годы этой работой занимается система , сейчас ее в прежних масштабах нет, и альтернатива не создана. В результате основным сдерживающим фактором в развитии авиаперевозок является нехватка пилотов», — сказал он.
Небольшие авиакомпании, особенно те, которые работают на внутрирегиональных линиях, испытывают трудности не только с подбором кадров, но и с их подготовкой. Так, в читинской компании «Аэросервис» работают около 25 пилотов, которые летают на небольших самолетах, связывая Читу с отдаленными районами Забайкалья. «Ни в Чите, ни в соседнем Иркутске тренажеров для подготовки пилотов нет. Поэтому для каждого типа используемых нами судов — а это самолеты Ан-2, L410 и ТВС-2МС, вертолеты — пилоты проходят обучение в разных уголках страны», — сказал ТАСС гендиректор авиаперевозчика .
Нет своих тренажеров и у базирующейся в Архангельске авиакомпании Smartavia. «Стоимость одного тренажера достигает стоимости одного, причем нового, воздушного судна. Поэтому для подготовки пилотов есть центры, куда авиакомпании