Как провести выходные: лучшие спортивные фильмы-биографии
«Фаворит» Фильм рассказывает о реально существовавшей лощади по кличке Сухарь и ее жокее Джоне Полларде. Сухарь не выглядел как фаворит главных скачек в США, выиграв лишь четыре из 40 гонок в начале своей карьеры. Однако в последствии именно он и его слепнущий наездник, который сводил концы с концами, подрабатывая боксером, навели шороху. Сухарь был признан лучшей лошадью 1938 года, а их противостояние с сыном абсолютно лучшей скаковой лошади в истории США Man’o'War Адмиралом стало настоящей легендой. 40 тысяч зрителей на трибунах и более 40 миллионов американцев по радио следили за этой гонкой. История этого скакуна неоднократно экранизировалась, фильмы выходили в 1949 и 2001 годах, но картина 2003 года считается лучшей. Недаром ее номинировали на «Оскар» в номинации «лучший фильм». Морис Ришар Если в США спортивные байопики снимают даже про лошадей, то в Канаде сценарием для фильмов становятся биографии великих хоккеистов. Пожалуй, одной из ярчайших звезд НХЛ прошлого является Морис Ришар, чьим именем назван трофей, вручаемый лучшему снайперу регулярного сезона лиги (то есть практически каждый год за редким исключением — Александру Овечкину). Ришар стал первым, кто перешагнул рубеж 50 голов за сезон. Он играл в эру, когда франкоговорящих игроков, мягко говоря, недолюбливали. Морис получает свой шанс выбиться из бедняков, попав в состав «Монреаля», но не все оказывается так просто. Фильм изобилует хоккейными сценами, снятыми на высшем уровне. Эдакая «Легенда № 17» на канадский лад. «Боец» Фильм основан на реальных событиях из жизни успешного боксера Микки Уорда. Микки (Марк Уолберг) — боксер средней руки, которого тренирует его родной брат Дикки (Кристиан Бэйл). Дикки когда-то считался хорошим бойцом, но лучшие годы давно позади, а в настоящем он — обыкновенный наркоман. Усложняет ситуацию мать Микки, которая не видит в нем перспектив, а Дикки в качестве менеджера соглашается на заведомо проигрышный бой против более тяжелого оппонента. Микки понимает, что его ждет судьба «мешка», и решается на перемены в жизни.Фильм отлично передает атмосферу захолустья в Массачусетсе, где и рос Микки Уорд. Достойная картина о пути к успеху одного из самых эффектных боксеров недавнего прошлого. После просмотра фильма рекомендуем потратить пару часов за просмотром боев Микки Уорда против Артуро Гатти. Эта трилогия считается одной из лучших в истории бокса. «Жертвуя Пешкой» Фильм-противостояние. Борис Спасский против Бобби Фишера, СССР против США, ум против ума на шахматной доске. Действия переносят нас во времена Холодной войны, где в Рейкьявике гений-параноик Фишер играет за шахматную корону с ее обладателем Борисом Спасским. Отличная операторская работа и тонкая игра Лива Шрайбера и Тоби Магуайра не оставят равнодушным никого. Готовьтесь, что после фильма вы точно будете гуглить «Дебют Наполеона» или «Сицилийскую защиту», а быть может отправитесь на улицу, чтобы сыграть с кем-нибудь партейку. «Нокдаун» Картина, ставшая легендарной. История о «золушке» довоенного бокса Джимми Брэддоке. В середине 20-х годов прошлого века Брэддок считался одним из самых перспективных тяжеловесов своего времени, но из-за постоянных травм уже к 1930 году он превратился в «мешка» с неплохим рекордом для более молодых и жаждущих славы боксеров. В 1933 году Джим оставляет ринг, чтобы обеспечивать семью, работая грузчиком в порту. Великая депрессия тем временем оставила его и миллионы других семей в США за чертой бедности. Боксер вынужден просить помощи у бывших коллег. Один из промоутеров уговаривает Брэддока вернуться на ринг всего за пару дней до боя с Корном Гриффином. К удивлению всех, Джимми «уработал» молодого бойца. Бедняки и все, кто боролся с трудностями, моментально признали в боксере своего и стали рьяно поддерживать. В 1935 году он вышел на бой за титул чемпиона и по очкам победил самого Макса Бэра, став сильнейшим тяжеловесом мира. «Тоня против всех» Тоня Хардинг — неординарная фигуристка и очень непростой человек. Неудивительно, что в итоге ее жизненный путь стал основой для фильма. Тоня первой в истории США выполнила тройной аксель, а в обычной жизни была груба и сквернословна. Фильм не столько о самой Тоне, сколько о конфликте родителей и детей, неумении строить отношения, желании победы любой ценой и полной профессиональной деформации личности.