Колтон Херта на поуле в Портленде, лидеры сезона провалили квалификацию
Колтон Херта завоевал поул-позицию в преддверии гонки 16-го и предпоследнего этапа сезона 2019 года серии IndyCar на дорожной трассе Портленд в штате Орегон. Он выиграл квалификацию, в которой фавориты в борьбе за чемпионский титул столкнулись с проблемами. Херта уже благодаря первому кругу во втором сегменте смог надёжно закрепиться в топ-6 и попасть в финальный сегмент квалификации. В «быстрой шестёрке» Херта прошёл свой лучший круг за 00:57.8111 секунды, завоевав второй поул в своей карьере после победы в квалификации на Роуд Америке. «Здесь просто сумасшедшая плотность пелетона, - сказал Херта. – И мы всегда это видим. Я не ожидал, что смогу пройти такой круг на изношенных мягких шинах, но у меня был хороший уровень сцепления с трассой. Я знал, что результаты будут очень плотные». Колтон ХертаФото: IndyCar Media Херта опередил Уилла Пауэра лишь на 0.0192 секунды, который в свою очередь посетовал на собственную ошибку. «Я оквадратил резину, - сказал Пауэр. – Я разочарован. У нас был хороший запас над соперниками, и он должен был стать ещё больше. Машина была хороша, мне просто нужно было собрать круг. Нужно было лучше прогреть тормоза, я заблокировал их и оставил проплешину на шине». Скотт Диксон начнёт гонку с третьей позиции. Новозеландцу не повезло на овале Гейтвей в Мэдисоне, где он сошёл из-за пробитого обломком радиатора. Но хорошая квалификация на фоне провала основных соперников даёт пятикратному чемпиону серии IndyCar новую надежду. Дело в том, что никто из лидеров сезона не вышел в «быструю шестёрку». Занимающие две первые позиции в чемпионате Джозеф Ньюгарден и Симон Пажно не вышли из своих групп. «У меня не было права на ошибку, но я ошибся несколько раз, - сказал Ньюгарден, который будет стартовать 13-м. – Меня занесло и я потерял десятую секунды на одном из кругов. Затем, на следующем круге, я потерял десятку на выходе из поворота. А здесь это довольно много». Симон Пажно, отобравший второе место в чемпионате у Росси после гонки в Мэдисоне, и вовсе стал лишь 18-м. «У нас просто не было скорости, - отметил победитель Инди 500. – Нам не хватало скорости в квалификации, и мы не могли собрать круг, здесь это довольно сложно сделать. У нас была хорошая скорость на гоночных отрезках, так что очень жаль, что мы не смогли проехать быстрее в квалификации. Но в конечном итоге важно то, что ты смог выжать из машины, и Уилл Пауэр явно лучше справился с этой задачей. Но в гонке всё может случиться, нужно просто продолжать бороться». Лучше всех среди фаворитов в борьбе за титул квалификацию провёл Александр Росси. У него были шансы пройти в финальный сегмент, но этим планам помешал хороший круг Феликса Розенквиста. В итоге гонщику команды Andretti не хватило до заветной «быстрой шестёрки» лишь 0,02 секунды. Он будет стартовать седьмым. «Мы внесли некоторые изменения в настройки накануне второй сессии, - сказал Росси. – Мы бы не стали ничего менять, если бы не были уверены в том, что это был правильный шаг для попадания в топ-6. Я думаю, что всё это показывает, насколько плотные результаты в IndyCar, и насколько сильно ты должен атаковать на каждом круге». Ну а на первых рядах в компании с Хертой, Пауэром и Диксоном будет Джек Харви, который блестяще квалифицировался на четвёртом месте. Феликс Розенквист и Райан Хантер-Рей будут на третьей линии стартового поля. Росси и Джеймс Хинчклифф на четвёртом ряду. Конор Дэли, на этот раз заменяющий Маркуса Эрикссона, провёл хорошую квалификацию, став девятым. Десятку на старте будет замыкать Спенсер Пигот. Гонка 16-го, предпоследнего этапа сезона 2019 года серии IndyCar стартует сегодня в 22:30 мск. Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru Результаты сессии: Пилот Команда Время Отст. Колтон Херта Harding Steinbrenner Racing 57,8111 Уилл Пауэр Team Penske 57,8303 +0,0192 Скотт Диксон Chip Ganassi Racing 57,8355 +0,0244 Джек Харви Meyer Shank Racing with Arrow SPM 58,1008 +0,2897 Феликс Розенквист Chip Ganassi Racing 58,1620 +0,3509 Райан Хантер-Рей Andretti Autosport 58,1823 +0,3712 Александр Росси Andretti Autosport 57,8864 +0,0753 Джеймс Хинчклифф Arrow Schmidt Peterson Motorsports 57,9994 +0,1883 Конор Дэли Arrow Schmidt Peterson Motorsports 58,0192 +0,2081 Спенсер Пигот Ed Carpenter Racing 58,0415 +0,2304 Зак Вич Andretti Autosport 58,2149 +0,4038 Себастьян Бурдэ Dale Coyne Racing with Vasser Sullivan 58,3001 +0,4890 Джозеф Ньюгарден Team Penske 57,9585 +0,1474 Сантино Ферруччи Dale Coyne Racing 57,8476 +0,0365 Грэм Рейхол Rahal Letterman Lanigan Racing 57,9648 +0,1537 Марко Андретти Andretti Herta Autosport with Marco & Curb-Agajanian 57,8527 +0,0416 Такума Сато Rahal Letterman Lanigan Racing 57,9668 +0,1557 Симон Пажно Team Penske 57,9479 +0,1368 Тони Канаан A.J. Foyt Enterprises 58,1030 +0,2919 Макс Чилтон Carlin 57,9866 +0,1755 Матеуш Лист A.J. Foyt Enterprises 58,1558 +0,3447 Чарли Кимбол Carlin 58,0582 +0,2471 Эд Джонс Ed Carpenter Racing 58,2165 +0,4054
«Тревожный знак». Эксперт – о неожиданном увольнении Нильса Виттиха