Почему свитер Овечкина утратил лидерство по продажам

Александр был первым ещё в феврале. На днях Национальная хоккейная лига опубликовала статистику продажи свитеров хоккеистов в сезоне-2018/19. Этот рейтинг, в отличие от многих версий, предлагаемых различными спортивными медиа, можно считать более объективным, поскольку продажа атрибутики дело крайне важное для любого клуба и любовь болельщиков здесь напрямую конвертируется в звонкую монету. Овечкин утратил лидерство К удивлению многих, на первой строчке в списке лидеров продаж значился не новый хоккейный мессия из «Эдмонтона», не капитан «Вашингтона» и не молодой талант из «Торонто». Первое место занял Сидни Кросби из «Питтсбурга», чьё лидерство можно назвать неожиданным, поскольку в списке лучших бомбардиров он занял только шестое место с показателем в 100 очков. Вслед за своим извечным оппонентом из «Пингвинз» расположился Александр Овечкин, третье место занял Остон Мэттьюс, четвёртое — вратарь «Вегаса» Марк-Андре Флёри, а пятое — универсал из «Бостона» Патрис Бержерон. «Коннор Макдэвид только десятый? Вот это неожиданно. Капитан «Ойлерз», возможно, лучший игрок на планете, но команда не попала в плей-офф, что явно повлияло на его позицию. А Биннингтон и Тарасенко были неотъемлемой частью победы «Сент-Луиса» в розыгрыше Кубка Стэнли, что привело к хорошим результатам», — отмечает канадский портал Bardown. Любопытно, что ещё в феврале 2019 года Овечкин безоговорочно лидировал по продажам маек, а Кросби шёл на втором месте. Флёри и Мэттьюс были на нынешних позициях, на пятой строчке значился Патрик Кейн из «Чикаго», Бержерон был не пятым, а седьмым, а Коннор Макдэвид — восьмым, а не десятым. «Это всего лишь пример его знакового статуса в игре. Его глобальной привлекательности и популярности», — говорил в феврале агент Овечкина Дэвид Абрутин, когда его попросили прокомментировать лидерство Александра. Тогдашняя первая строчка Овечкина объяснима инерцией победы «Вашингтона» в Кубке Стэнли-2018 — североамериканские болельщики охотно приобретали себе джерси капитана чемпионской команды. Электронные продажи атрибутики «Кэпиталз» тогда на 25% побили рекорды, установленные «Питтсбургом» в 2017 году, а Вашингтон стал одним из самых «горячих» рынков для болельщиков среди всех видов спорта в Северной Америке — для НХЛ это было первое появление в топ-10 за всё время электронной торговли. Поражение «Вашингтона» в первом раунде плей-офф-2019 логично снизило продажи свитеров игроков «столичных», а вот чем объяснить лидерство Кросби — загадка. «Питтсбург», так же как и «Вашингтон», не добился успеха в розыгрыше Кубка Стэнли, а Сидни был привычно хорош, но суперменом себя не проявил. Два первых места в списке лучших бомбардиров заняли Никита Кучеров и Коннор Макдэвид, однако лидер «Ойлерз» занял по продажам свитеров только 10-е место, виной чему очередной невыход «нефтяников» в плей-офф, а Кучерова и вовсе нет в топ-15. Малый спрос на свитера Никиты можно попытаться объяснить тем, что Тампа не самый большой хоккейный рынок, а сам россиянин не является образцом медийности и открытости. Безусловно, одной из причин популярности Кросби остаётся стабильность игры лидера «Питтсбурга». В сезоне-2016/17 Сидни также был номером один по продажам свитеров, но тогда это не вызывало удивлений, поскольку 87-й номер «Пингвинз» стал лучшим снайпером сезона, финишировал вторым в споре бомбардиров, стал самым ценным игроком плей-офф и вместе с командой выиграл Кубок Стэнли. Овечкин летом 2017 года шёл на далёком седьмом месте. Мэттьюс был лидером, но недолго Последовавший за этим сезон-2017/18 имел все шансы стать сезоном безоговорочной торговой победы «Торонто», поскольку у многих североамериканцев большой интерес вызвала персона обладателя «Колдер Трофи»-2017 Остона Мэттьюса. Именно Мэттьюс был лидером по продажам в апреле 2018 года, а свитера «Торонто» в целом были самыми популярными в официальном интернет-магазине НХЛ. Все планы по составлению выручки «кленовым» испортил всё тот же капитан «столичных». Овечкин тогда поднялся с седьмого места на шестое, но на момент составления рейтинга продаж ещё никто не знал, что «Вашингтон» триумфально завершит плей-офф и выиграет Чашу. Кросби стал вторым по итогам продаж в регулярке, немного обойдя Макдэвида, и тогда можно было предположить, что популярность Сидни постепенно станет снижаться. Кроме того, в топ-15 присутствовали Владимир Тарасенко, Андрей Василевский и Евгений Малкин. Популярность вратаря «Тампы» стала сенсационной, поскольку россиянин обошёл по продажам одноклубника Стивена Стэмкоса, а присутствие в рейтинге игроков «Рейнджерс» и «Чикаго» говорит о том, насколько влияет на торговую популярность игра за «правильный» клуб. Ещё двумя факторами хороших продаж можно считать удачную альтернативную игровую форму и наличие бойкого талисмана. Прошлой зимой эффектный чёрный свитер «Сан-Хосе», являвшийся номинально третьим комплектом формы, позволил Бренту Бёрнсу войти в десятку лидеров, а популярность нового талисмана «Филадельфии» Гритти превысила любовь к Жиру, Гостисберу и Ворачеку: джерси с фамилией Gritty раскупались лучше, чем свитера игроков. Стало быть, в предстоящем сезоне все шансы быть на первых строчках есть у Артемия Панарина, который может стать героем Нью-Йорка. Овечкин и Кросби наверняка сохранят свои места в топ-10 вне зависимости от результатов команд, а вот захотят ли канадские фанаты покупать новые свитера Макдэвида и Мэттьюса после очередных возможных неудач в плей-офф — большой вопрос.

Почему свитер Овечкина утратил лидерство по продажам
© Чемпионат.com