Ещё

В «Ижстали» появился автомат Калашникова, реакция Америки 

В «Ижстали» появился автомат Калашникова, реакция Америки
Фото: Чемпионат.com
Скромный клуб из ВХЛ сделал для рекламы российского хоккея в разы больше, чем хвалёное «армейское» дерби.
В клубе ВХЛ «Ижсталь» сделали очень крутую вещь. Хорошо подумали над своей идентичностью, вспомнили, что Ижевск — это город оружейников и место работы легендарного конструктора стрелкового оружия , и придумали перфоманс для хоккейной команды. Всё больше клубов по всему миру вводят в обиход традицию вручения каких-то символов лучшему игроку матча по мнению самих хоккеистов. Крайне популярны различные головные уборы, от тюбетейки до военной фуражки, кто-то вручает чемпионский пояс, а в «Ижстали» придумали выдавать MVP встречи автомат Калашникова. Воплощение идеи получилось красочным, мощным и уникальным.
Любопытно, что всё это произошло в «Ижстали». Меньше двух лет назад этот клуб был в запустении, дела у двукратного финалиста Кубка Братины шли отвратительно. В клубе не было денег даже на простейшие медикаменты, зарплату не платили, а руководители клуба были бессильны и хотели покинуть «Ижсталь».
К счастью, в ижевском хоккее всё устаканилось. О медалях ВХЛ, понятное дело, на какое-то время пришлось забыть, «Ижсталь» два сезона подряд даже не попадала в плей-офф, но самое главное — команда выжила. А теперь заставляет говорить о себе в положительном ключе.
С этого года «Ижсталь» оформила партнёрские отношения с , проще говоря, стала фарм-клубом омичей. Но сразу стало ясно, что у «ястребов» к удмуртской команде будет не только потребительское отношение. Глава республики заявил, что финансирование «Ижстали» увеличится за счёт «Авангарда», а главный тренер омичей провёл встречу с игроками фарм-клуба. Словом, «Авангард» взял «Ижсталь» под опеку, и есть ощущение, что перфоманс с автоматом Калашникова — прямое следствие влияние «ястребов». Ведь «Авангард» за последний сезон выбился чуть ли не в единоличные лидеры КХЛ по маркетингу и работе SMM-служб.
Фишка «Ижстали» с «калашом» оказалась настолько крута, что вызвала реакцию не только в российской, но и североамериканской прессе. Явление это настолько редкое, что заслуживает особого внимания.
Мы в России постоянно смотрим в сторону НХЛ, смакуем весь хоккей и околохоккей, а за океаном о нас вспоминают в основном в унизительных выпусках подкаста . Ужасный быт, дикие нравы, странные люди — вот любимые темы, которые в Америке поднимают относительно российского хоккея. О КХЛ, как о спортивной лиге, там и вовсе говорят по большим праздникам.
По большому счёту, реакция на автомат Калашникова в хоккейной раздевалке в Америке была из той же серии разговоров о «дикой и неотёсанной России». «В путинской России вратари стреляют тебя», — написал в «Твиттере» канадский хоккейный журналист Эндрю Задарновски. А обозреватель MSN Паркер Уайт считает, что в «Ижстали» перегибают палку.
Но в этих отзывах уже нет насмешки и глумливости, как в подкасте Биссоннетта. В них можно, если хотите, найти даже скрытую боязнь русских. Для американского менталитета, пожалуй, действительно странно, что лучшему игроку хоккейного матча вручают оружие. Но для нас это нормально. Мы видим в этом элемент юмора, а за океаном связать автомат (пускай даже макет) и шутку получается с трудом. Но там откликаются на подобные вещи, создают им мировой резонанс, и в комментариях американских журналистов видны попытки прикрутить невинный перфоманс «Ижстали» к политическим и военным темам. Значит, нас боятся и уважают. Непосредственно хоккеем вызвать эти чувства у самовлюблённой североамериканской прессы, которая редко обращает внимание на что-то, не связанное с НХЛ, пока нереально.
Самое главное в этих отзывах то, что они есть. На российский хоккей там обратили внимание, пускай и в таком неоднозначном ключе, но всё равно это здорово. КХЛ и её аффилированным лигам необходима медийность, выход на международный уровень, и «Ижсталь» в этом плане сделала больше, чем многие клубы Континентальной хоккейной лиги. Ещё раз повторим, что чисто хоккеем нам невозможно заставить говорить о себе в Северной Америке. А вот яркий околохоккей проникает в заокеанский Интернет куда проще. Достаточно вспомнить те редкие случаи, когда там писали про нас, чтобы проследить тенденцию.
В феврале был знаменитый ковёр Моуринью в Балашихе. Летом в североамериканской прессе откликнулись на тренировку с живым тигрёнком. Сейчас — автомат Калашникова в раздевалке. Организационный бардак, хищники среди людей, оружие — вот, что цепляет американцев, ведь это практически готовый набор стереотипов о русских. Но в этом нет ничего плохого. Пускай так, но нам надо заставлять говорить о себе. Играть на своей самобытности и уникальности. Да, у нас могут уронить известного человека на лёд, пустить дикое животное на стадион или принести оружие в раздевалку. Это наш русский колорит, который мы сами и обыгрываем. Американцы этого, возможно, не поймут, но нам не надо стремиться к пониманию. Нам нужно проникать в их «Твиттеры», другие соцсети, рассказывать всему миру, что в России осознают и уважают особенности своего менталитета и не стесняются его.
«Ижсталь» — красавцы. Отличное начинание, большой шаг в маркетинговом развитии даже не ВХЛ, а всего российского хоккея. Если и другие клубы из любой нашей лиги поймут, как круто рекламировать себя в медиапространстве, то мировой пиар нашему хоккею обеспечен. А когда в Америке увидят, что Россия — это не унылое, угрюмое и допотопное место, что здесь тоже может быть ярко, живо, креативно и со своей национальной изюминкой, то рано или поздно обратят внимание и на сам хоккей. Ведь мы позиционируем КХЛ, как вторую по силе лигу в мире, но, чтобы это не осталось лишь нашим локальным заблуждением, нужно, чтобы о российском хоккее хотя бы регулярно заговорили по ту сторону Атлантики, начали интересоваться нашими делами. И для этого скромный клуб из ВХЛ сделал в разы больше, чем, например, лицо КХЛ, обладатель Кубка Гагарина , скучливо выигравший трофей для своей VIP-ложи и забывший про своих болельщиков, или чем сама КХЛ, позиционирующая главным матчем сезона «армейское» дерби, в котором нет ни интриги, ни эмоций, ни интереса даже для российской публики
Видео дня. Мостовой пригласил на сборы дарившего мячи детдомам школьника
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео