Обреченный стать чужим среди своих: гиперкар от AMG строят просто, "чтобы был"

После целого ряда задержек на исправление конструктивных огрехов и доводку силового агрегата Mercedes-AMG One должен появиться на рынке в начале 2021 года. К тому времени должен вступить в силу новый технический регламент суточной гонки в Ле-Мане, который теоретически позволит гиперкару участвовать в состязаниях. Виталий Петров выиграл 4-часовую гонку REC за рулем Mercedes-AMG GT3 Однако в интервью изданию Top Gear глава компании Тобиас Моерс заявил, что совершенно не видит в этом смысла. По его словам, ему нравится наблюдать за процессом и очень интересно будет посмотреть, как поведет себя на трассе гиперкар-конкурент – Aston Martin Valkyrie, но какой-либо практической выгоды от масштабных инвестиций в программу участия в марафонских гонках на выносливость он не понимает. Не светит гиперкару и попытка побить недавний рекорд Bugatti: как заявил Моерс, клиентам должно быть куда интереснее самим водить дорожную машину с двигателем от автомобиля Ф-1, нежели знать, на какие спортивные достижения и рекорды она способна – вполне достаточно тех феноменальных успехов, которые команда Mercedes-AMG уже продемонстрировала и продолжает демонстрировать сегдня в Формуле-1. Серийный One стал развитием нашумевшего концепта Project One, представленного еще в 2017 году. Силовая установка гиперкара построена вокруг 1,6-литрового турбомотора, позаимствованного у гоночного Mercedes F1, а ассистируют ему несколько электродвигателей. Однако, применение спортивного двигателя на гражданской машине и стало камнем преткновения: к примеру, мотор, способный раскручиваться до 12 000 об/мин, отказался адекватно работать в обычных режимах. Впрочем, сейчас, по словам Моерса, с этой проблемой справились. Другими проблемами, которые пришлось решать в процессе постройки гиперкара, стали адаптация силовой установки под требуемые уровни выбросов и необходимость ограничить шум "формульного" двигателя и выхлопной системы согласно новым европейским нормам.

Обреченный стать чужим среди своих: гиперкар от AMG строят просто, "чтобы был"
© Автовести