Ещё

Играем жестко, прощаем быстро. Всё о переходе Эстебана Окона в Renault 

Играем жестко, прощаем быстро. Всё о переходе Эстебана Окона в Renault
Фото: autosport.com.ru
В августе 2018 года руководитель Mercedes Motorsport был буквально вне себя от бешенства, узнав, что в  неожиданно решили отказаться от ранее заготовленного соглашения о приёме на работу Эстебана Окона, предпочтя ему более опытного .
Однако ровно через год эта сделка все же состоялась — француз поедет в составе заводской команды в следующем сезоне. Не сказать, чтобы Вольф и босс Renault стали после этого лучшими друзьями, но они смогли переступить через свои принципы на благо процветающему таланту Окона, которому сегодня, 17 сентября, исполнилось 23 года. Для Формулы 1 подобная уступчивость крайне редка — поговаривают, что некоторые боссы в паддоке в угоду своим корыстным интересам не прочь были бы продать даже собственную бабушку.
Так как же это стало возможным, и что думают о свершившемся факте участники мирно разрешившегося конфликта?
Всё началось прошлым летом. Будучи представителем поставщика моторов Force India, за которую в то время выступал молодой француз, Тото Вольф прекрасно знал, что происходит внутри команды. Ему было прекрасно известно, что у коллектива из Сильверстоуна есть только два пути — быть расформированным из-за отсутствия средств к существованию или проданным канадскому бизнесмену . Понятно, что ни при одном из этих вариантов Эстебан не сохранил бы место боевого пилота, поскольку крепко держался в седле и сваливаться не собирался.
Таким образом, Тото пришлось искать для своего протеже новое пристанище, и самыми логичными вариантами были Renault и McLaren. Окон был хорошо знаком с системой работы в Энстоуне, поскольку на ранней стадии своей карьеры его продвижением отчасти занималась компания Genii, владевшая Lotus. Впервые он сел за руль энстоунской машины Ф1 в ноябре 2014 года в Абу-Даби, а вскоре оказался под крылом Mercedes.
Переход Эстебана в Renault в прошлом году выглядел бы довольно логичным. На тот момент у него за плечами было два с половиной года опыта в качестве боевого пилота Ф1 за Manor и Force India/Racing Point, к тому же, он считался одной из главных восходящих звезд на небосклоне автоспорта. А его национальность была бы лишним бонусом для французской компании.
Эстебан ОконФото: autosport.com Тот факт, что в Renault в 2017 и 2018 годах предпочли посадить за руль Карлоса Сайнса из молодежной программы Red Bull, говорит о том, что в Энстоуне не против связывать себя отношениями с гонщиками, принадлежащими другим коллективам. И соглашение с Mercedes предполагало очень простую схему: Окон остался бы под крылом чемпионской команды, но на срок контракта полностью принадлежал бы Renault без возможности экстренного возвращения.
Сделка между Абитбулем и Вольфом была уже подготовлена, оставалось только поставить подписи. Но после Гран При Венгрии 2018-го всё резко изменилось. Неожиданно оказался свободен Даниэль Риккардо, заявивший об уходе из Red Bull Racing, и Сирил, руководствуясь мыслями о процветании вверенной ему команды, просто не мог поступить иначе, кроме как одобрить кандидатуру семикратного победителя Гран При.
Вольф, узнав о такой «подставе», не мог сдержать ярости. Он начал спешно искать варианты для своего подопечного, среди которых была и команда McLaren. Однако эта возможность испарилась, когда контракт с коллективом из Уокинга подписал ушедший из Renault Карлос Сайнс. После этого стало ясно, что француз пропустит как минимум один год в Больших Призах. Вольф же постоянно твердил, что к 2020-му найдет для Окона место в Ф1, чем немало беспокоил напарника по Mercedes .
Во время летнего перерыва этого года австриец заявил о том, что команде предстоит сделать нелегкий выбор между финном и французом. В Брэкли наверняка думали о том, как могут сложиться отношения у пятикратного (почти шестикратного) чемпиона мира с новым партнером. С другой стороны, если Окона отдать в другую команду, когда он сможет вернуться обратно?
MercedesФото: autosport.com В итоге «Серебряные стрелы» решили оставить всё как есть — Боттас сохранил место в команде, а Эстебан со второй попытки перешел в желто-черный коллектив без возможности возвращения на протяжении действия контракта.
«В соглашении нет никаких оговорок, — подтвердил австриец. — Окон будет полноценным гонщиком Renault в два ближайших года, после чего права на него будут иметь обе команды. Нет никакого условия о возвращении в 2021-м.
Эстебан — на 100% гонщик Renault, и он будет выкладываться на полную катушку. В его интересах показать себя как можно лучше. Ему не придется оглядываться на Mercedes, ведь он целиком и полностью будет принадлежать Renault. А через два-три года — в зависимости от желаний французской команды и его собственных — он получит право выбора дальнейшего пути».
«Всё очень просто — есть управляющая компания, и это Mercedes, ведь они вложили немало сил и средств в развитие Эстебана — так же, как мы вкладываемся в своих молодых гонщиков, — сказал Абитбуль. — Мы понимаем и уважаем их притязания на Окона, однако пока он будет с нами, у Mercedes не будет на него никаких прав. В любом случае, когда закрывается визор, все контрактные обязательства отходят на второй план, а гонщик концентрируется исключительно на происходящем на трассе. Не думаю, что в случае с Эстебаном будет как-то иначе».
Разговоры о возможной второй попытке перевода Эстебана в Renault появились в начале этого года. Заведующий молодежной программой Mercedes Гвен Лагру — гуру по подобного рода сделкам — неустанно работал всю первую половину года, чтобы всё случилось.
Вольф — далеко не самый злопамятный человек в паддоке, и, к счастью для Эстебана, он не затаил злобу на коллектив из Энстоуна. Он прекрасно понимал, что ни о каком конфликте интересов речи здесь не идет, к тому же, на кону стоит судьба молодого таланта.
Эстебан ОконФото: autosport.com «Renault и Mercedes — крупные бренды, работающие в тесном взаимодействии, — продолжил австриец. — Наши высшие руководители часто общаются между собой, и то же самое делаем все мы. Мы абсолютно открыты и честны в наших взаимодействиях, и это очень хорошо, поскольку мы делаем это на благо обеих команд и Формулы 1 в целом.
Иногда наши цели и взгляды расходятся, но необходимо уметь поставить себя на место оппонента и задать вопрос от его имени: «А зачем они это делают?»
Когда что-то идет не по твоему сценарию, нужно попытаться разглядеть общую перспективу, даже если ты не согласен с происходящим. Это помогает понять мотивы других сторон. Мы с Сирилом часто общаемся и находимся в тесных рабочих отношениях. Я уважаю его решения и постоянное стремление сделать команду лучше.
Смотрите, прошлым летом мы были очень недовольны и обескуражены тем, что случилось, но спустя всего 13 месяцев нашли для Эстебана оптимальный вариант. Так что очень важно смотреть в будущее и отчетливо видеть перспективы».
После жестких слов, сказанных в прошлом году в адрес Абитбуля, Вольф смягчил свою позицию.
«Мы никогда не теряли доверия друг к другу, — продолжил он. — Renault и Mercedes часто обсуждают между собой перспективы развития спорта в целом, а в этой ситуации с Оконом… Ну да, были сказаны не самые приятные слова, но это часть игры.
Были периоды недовольства друг другом, но нужно двигаться дальше. Вся эта ситуация никак не повлияла на мое отношение к Сирилу и бренду Renault в целом. Нужно играть жестко, но прощать быстро».
Сирил Абитбуль и Тото ВольфФото: autosport.com Сирил Абитбуль также оставил прошлогодние распри с Mercedes позади, к тому же, команде Renault согласие взять к себе Окона со второй попытки далось нелегко.
«В прошлом году у нас что-то как-то не срослось, — сказал босс Renault. — И я очень рад, что год спустя мы достигли соглашения. Надо отдать должное упорству Вольфа и приверженности самого Эстебана. Не стоит забывать и Гвена, которого я хотел бы поблагодарить отдельно.
Мне было немного неловко из-за того, как всё произошло прошлым летом. Конечно, ситуация была не из приятных, но отказ от Окона не был нашим прямым намерением. Я бы не хотел вдаваться в подробности, но в прошлом году обе наши компании в этом взаимодействии сработали не лучшим образом. Сейчас же мы всё сделали правильно, были абсолютно открыты друг с другом и уложились в сроки принятия решения. Мы провели переговоры очень прозрачно и гибко — с единой общей целью».
Абитбуль также признался, что в прошлом году, когда в Энстоуне подписывали контракт с Риккардо, они не думали о возможности через 12 месяцев вернуться к разговору об Оконе.
«Нет, в нашем спорте нельзя загадывать так далеко вперед, — продолжил Сирил. — Нужно делать шаг за шагом и быть полностью приверженным конкретным сиюминутным решениям. Мы должны были сосредоточиться на контракте с Даниэлем.
Конечно, надо признаться, что мы опасались впасть в немилость к Mercedes, но мы не могли тогда думать, что через год вернемся к этому разговору и всё уладим.
Нужно двигаться вперед шаг за шагом, следить за динамикой своих нынешних боевых пилотов и команды в целом — только так можно объяснить наши действия. Ведь всё делается ради одной цели — достижения результата на трассе».
RenaultФото: autosport.com В этом, пожалуй, и кроется ключ к произошедшему. Три года назад Renault подписала контракт с  в рамках проекта развития. Нынешний дуэт команды Риккардо/Хюлькенберг более не воспринимается в Энстоуне как перспективный с точки зрения движения вперед. В команде полагают, что Нико не тот гонщик, который им сейчас нужен. И именно на Окона они возлагают надежды, связанные с борьбой за первую тройку в Кубке конструкторов в следующем году.
«При принятии решений обязательно нужно руководствоваться общим планом, — отметил Абитбуль. — А наш план — бороться на трассе с Mercedes и остальными соперниками за победы в гонках. Честно говоря, на это нужно время. И, возможно, его нужно даже больше, чем нам хотелось бы. Но мы живем в мире, где требуется краткосрочный результат.
Мы смотрим на лидеров чемпионата. Эти команды здорово отлажены и организованы, у них очень большие бюджеты. Пробиться в первую тройку сегодня очень непросто. Но это наша цель, и я надеюсь, что Эстебан нам в этом поможет».
Интрига также состоит в том, что год назад в Renault отказали Окону именно из желания подписать контракт с Риккардо, который теперь будет напарником француза.
«Конечно, легко всё объяснить такими словами, — продолжил Сирил, — но я понимаю, о чем вы. Знаете, когда вам необходимо принять непростое решение по поводу состава пилотов, вы смотрите не только на кандидата и его скорость по секторам. Вы обращаете внимание на динамику в целом и думаете о том, что будет лучше для этого гонщика в данный конкретный момент. Много всего нужно проанализировать».
Эстебан ОконФото: autosport.com Абитбуль также опроверг предположения о том, что сегодня выбор пал на Окона из желания пойти на поводу у высшего руководства Renault. Он считает, что просто пришло время взять в команду молодого гонщика.
«Мы полагаем, что именно сейчас настал правильный момент для обновления команды, — сказал Сирил. — У нас наметилась динамика по добавлению свежей крови. Не думаю, что мы были готовы к этому еще года два назад, но сейчас наша команда очень повзрослела, и мы должны попробовать.
Это будет хорошей проверкой для нас на предмет управления подобной ситуацией, потому что для нас это в новинку. Посадить в кокпит 30-летнего гонщика и 22-летнего — это не одно и то же».
Что касается Mercedes, то у них сохраняется масса возможностей на будущее. У Хэмилтона и Боттаса есть контракты. Джордж Рассел серьезно прогрессирует и будет доступен уже к 2021-му, а Окон освободится в 2022-м. Так что никаких причин для спешки у «Серебряных стрел» нет.
«Мы пережили несколько лет жесткой вражды между Льюисом и Нико [Росбергом], — заметил Вольф. — Это было очень непростое время в плане атмосферы в коллективе и развития командного духа. И эти воспоминания были одной из причин, почему мы сохранили в составе Боттаса. Другая причина состоит в том, что Валттери очень хорошо делает свою работу.
Эстебан очень быстро прогрессирует, мы внимательно наблюдали за ним в годы его выступления за Manor и Force India, так что знаем, о чем говорим. Он хотел бы стать новым Льюисом и возглавить пелотон. Но настало ли для этого время?
Мне кажется, что сейчас для карьеры молодого француза лучше будет провести время в Renault с ориентиром в виде Даниэля Риккардо.
Ему только 22 года, впереди у него лет 15 в спорте. Не забывайте, что даже такой быстрый гонщик, как Росберг, сначала провел четыре года в Williams. Я не сравниваю Williams и Renault, мне просто кажется, что для Эстебана это действительно лучший выбор сейчас. Как и для Валттери».
Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько
Источник: https://www.autosport.com/f1/feature/9512/how-ocon-ended-up-back-at-the-team-that-rejected-him Эстебан ОконФото: autosport.com
Лучшие моменты Премьер-лиги
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео