Ещё
Раскрыт гонорар Макгрегора за бой с Серроне
Раскрыт гонорар Макгрегора за бой с Серроне
MMA
Моуринью: "Интер" выглядит действительно потрясающе
Моуринью: "Интер" выглядит действительно потрясающе
Футбол
«Сработали слаженно»: экипаж «КАМАЗ-мастер» о победе
«Сработали слаженно»: экипаж «КАМАЗ-мастер» о победе
Автоспорт
Названы гонорары фигуристов на ЧЕ
Названы гонорары фигуристов на ЧЕ
Фигурное катание

1 октября 2009 года начал вещание КХЛ ТВ, как это было 

1 октября 2009 года начал вещание КХЛ ТВ, как это было
Фото: Чемпионат.com
Спутниковая основа, 300 матчей к показу за сезон и всего три программы в эфире — 10 лет назад начал вещание КХЛ ТВ.
1 октября — важная дата для Континентальной хоккейной лиги. Десять лет назад в первый день второго осеннего месяца начал вещание КХЛ ТВ — первый в России канал, полностью посвящённый отечественному хоккею с шайбой. «Чемпионат» поздравляет КХЛ ТВ с юбилеем и рассказывает, как происходил запуск телеканала, и что он представлял из себя на заре становления.
КХЛ могла оказаться на «7ТВ»
В 2019 году к общедоступному показу хоккея по телевизору привычны все. Десять лет назад ситуация была совершенно иная. Матчи сборных на крупных международных турнирах ещё можно было без проблем посмотреть на ведущих федеральных каналах, а вот с клубными соревнованиями было гораздо сложнее. В стране существовал только «Спорт», старавшийся не разорваться между биатлоном, футболом, хоккеем и другими видами спорта. Конечно, матчи Суперлиги, а затем и КХЛ попадали в сетку вещания главного и единственного общедоступного канала страны, но ни о каких больших объёмах охвата не могло идти и речи. Спасало региональное телевидение, но людям, разумеется, хотелось смотреть не только на матчи своей команды. Да и только что созданную амбициозную лигу нужно было как-то двигать в массы, и выход КХЛ на широкую аудиторию был жизненно необходим. Уже после своего первого сезона в лиге начали думать в этом направлении. «Спорт» показывал около 140 матчей регулярного чемпионата из почти семисот, КХЛ хотелось большего. Лига выдвигала единственное требование к соискателям трансляций на следующий сезон — хоккея на ТВ должно было быть много. Лучшие условия КХЛ предложил телеканал «7ТВ» — 300 матчей регулярного чемпионата из 672. Абсолютное большинство из них — в прямом эфире, что для 2009 года было настоящим прорывом. Тот же «Спорт» частенько показывал хоккей в то время, какое было удобно телеканалу. В августе действительно могло показаться, что КХЛ уходит на «семёрку». В идеале это мог быть пробный запуск полноценного хоккейного канала, так как «7ТВ» не был обременён показом других актуальных событий из миров других видов спорта. На «семёрке», с учётом повторов матчей, могло оказаться до 14 часов КХЛ в сутки, а кроме того, этот канал к тому времени давно показывал сюжеты из истории и антологии НХЛ. Практически хоккейный канал с открытой частотой в большинстве регионов России — это было очень важно, ведь 10 лет назад кабельное и тем более спутниковое ТВ было дорогим удовольствием. Конечно, у «Спорта» охват всё равно больше, но «7ТВ» предлагал КХЛ заманчивые объёмы. Впрочем, быстро выяснилось, что интерес «семёрки» к КХЛ весьма утопичен, и лига, вероятно, рассматривала его исключительно для того, чтобы продавить большее количество трансляций на «Спорте». У «7ТВ» не было своих ПТС и опытных режиссёров, операторов, комментаторов хоккейных трансляций. Каналу были необходимы огромные финансовые вложения и серьёзная практика, чтобы стать готовым к каждодневному показу продукта достойного уровня.
В результате основным партнёром КХЛ на второй сезон лиги вновь стал «Спорт», который пообещал показать минимум 164 матча в регулярке и по возможности увеличить эту цифру до 170. «С учётом всех комплексных условий, которые мы согласовали, было принято решение в качестве основного партнёра на будущий сезон выбрать телеканал „Спорт“, и я этому очень рад. Процесс переговоров был непростой и длительный. В прессе широко обсуждалась возможность показа хоккея на канале „7ТВ“. Хочу подчеркнуть, что от них было много хороших предложений. Но с учётом двух факторов, охват и качество охвата канала, „7ТВ“ существенно уступает каналу „Спорт“. И, насколько нам известно, канал „7ТВ“ серьёзно раздумывает над своим будущим и над своей специализацией. Поэтому мы приняли такое решение. Наши условия были согласованы со „Спортом“ в полном объёме, и они идут не только на пользу лиге и каналу, но и всем болельщикам», — говорил президент КХЛ . При этом тогдашний руководитель лиги обмолвился о том, что КХЛ сохранила за собой право производства и распространения всех тех матчей, которые не будет транслировать «Спорт». «И мы сейчас определяем, на каком канале будут показывать то, что будет производиться самой КХЛ. Не буду скрывать, что большие шансы в этом имеет „НТВ-Плюс“, — уточнил Медведев.
Рождение КХЛ ТВ Тогда не всем было понятно, какой смысл вкладывает Медведев в эту фразу. Могло показаться, что речь идёт о выборочном показе матче на спутниковом канале, но всё было гораздо масштабнее. Александр Иванович внёс ясность буквально через месяц на специальной пресс-конференции, посвящённой открытию хоккейного канала „КХЛ ТВ“. „Радостно подтвердить, что 15 сентября получено свидетельство о регистрации средства массовой информации — телеканала КХЛ ТВ и одновременно подписаны договорённости о взаимоотношениях КХЛ и „НТВ-Плюс“. Создание специализированного хоккейного канала является очень важным шагом вперёд на пути продвижения хоккея. Мы этому очень рады. Это будет собственный канал о КХЛ. Лига организует производство и доставку телевизионного сигнала трансляций из регионов, а „НТВ-Плюс“ по договорённости с КХЛ производит трансляции матчей из московского региона, формирует сетку вещания канала, поднимает сигнал на спутник для его последующего распространения“, — делился в сентябре 2009-го прорывной новостью Александр Медведев.
Итак, „НТВ-Плюс“ взялся формировать хоккейный телеканал по заказу КХЛ. Он стал доступен как абонентам спутникового телевидения, так и кабельным абонентам на всей территории России. „НТВ-Плюс“ и КХЛ сформировали совместный редакционный совет, который определял концепцию канала и сетку его вещания. Его председателем стал Сергей Крабу. Помимо показа хоккейных матчей на канале планировалось производство определённого количества аналитических обзорных программ. Распространением канала в кабель стал заниматься „КХЛ-Маркетинг“. Пресс-конференция прошла 23 сентября, а уже 1 октября канал КХЛ ТВ был „поднят на спутник“ и начал своё вещание. Поначалу он был доступен только абонентам „НТВ-Плюс“, у которых было оборудование формата HD. Также с 1 октября различные кабельные операторы могли обращаться в КХЛ и получать этот канал для своих зрителей. Выходит, что на первых порах „КХЛ ТВ“ был каналом для людей с неплохим достатком. Спутниковое телевидение десять лет назад само по себе было недешёвым удовольствием, и пользователю, чтобы смотреть только лишь один хоккейный телеканал, нужно было стать абонентом „НТВ-Плюс“ по программе „НТВ-Плюс Лайт“. В месяц этот минимальный пакет спутникового ТВ обходился недорого (99 рублей), но за покупку и установку оборудования нужно было выложить порядка 7000 рублей. Даже по нынешним временам, деньги немаленькие. Но это было только начало. Лига намеревалась активно работать с куда более дешёвыми кабельными операторами, также планировался выкуп »» (фактическим владельцем КХЛ ТВ) кабельного канала «Триколор» с аудиторией более пяти миллионов зрителей. Спустя десять лет мы видим, что все действия по распространению КХЛ ТВ в массы оказались продуктивными. Канал доступен на абсолютном большинстве спутниковых и кабельных операторов в России, транслируется на территории Европы, Казахстана, Беларуси. Учитывая тот факт, что метровые и дециметровые каналы остались в прошлом, и теперь подавляющее число населения смотрит телевидение в цифре, КХЛ ТВ можно действительно назвать общедоступным.
Первые эфиры и передачи
Каким же был КХЛ ТВ в октябре 2009-го? Новый канал сразу заявил о своей ориентированности на прямой эфир и аналитические и обзорные передачи о хоккее в КХЛ. Первым матчем, который в прямом эфире показал «КХЛ ТВ», стал поединок в Новосибирске между «Сибирью» и «Автомобилистом» 1 октября 2009 года. Комментировал ту встречу , до сих пор успешно работающий на телеканале. Игра, к слову, завершилась победой екатеринбургской команды, успех уральцам принёс хет-трик .
Первой передачей на КХЛ ТВ стал «Ледовый континент» с Сергеем Крабу и Дмитрием Дерунцом, 7 октября состоялся дебютный эфир. Эта программа стала первой площадкой для обсуждения всех самых интересных событий в КХЛ. В эфире принимала участие команда комментаторов хоккейных телеканалов, а также приглашённый гость.
С самого начала вещания «КХЛ ТВ» в эфире выходило ещё две программы.
«Голевая передача» заключала в себе ежедневный обзор игрового дня, результаты матчей, показ лучших моментов дня. Программу вели , Тимофей Тимачёв и Сергей Крабу, она выходила в прямом эфире вечером по окончании каждого игрового дня. Передача «Наша игра» — перипетии решающих матчей, жизнь звёзд за пределами ледовой площадки, новшества КХЛ и всё то, что окружает хоккей. Ведущие — и Виктория Широкова. В первый год вещания аудитория телеканала составила около 3 млн зрителей. В сезоне-2009/10 КХЛ ТВ показал 302 трансляции хоккейных матчей, регулярно в эфир выходило 3 передачи. Качество показа было невысоким (но тут спрос с региональных ПТС), ещё не было студий, как на том же «Спорте», существовали проблемы с заполнением свободного эфирного времени, но это был отличный старт первого полностью хоккейного канала в России.
Видео можно посмотреть на официальном канале КХЛ в YouTube
Сегодня КХЛ ТВ отмечает 10-летний юбилей. Телеканал за это время стал доступнее, интереснее, качественнее. В сентябре 2013-го лига запустила КХЛ ТВ HD, и сейчас практически невозможно хоть что-то упустить из картины игрового дня КХЛ. Львиная доля матчей показывается в прямом эфире, остальные транслируют в записи. Кроме того, регулярно в эфир выходят обзорные и аналитические передачи, существенно расширился тематический контент. Благодаря собственному телеканалу, КХЛ постепенно сумела проникнуть практически в каждый дом, и в день рождения хочется пожелать КХЛ ТВ только дальнейшего процветания, новых идей и интересного контента. А также остаётся надеяться, что за уровнем своего телевидения вскоре подтянется и сама лига, и у канала будет только увеличиваться аудитория.
Лучшие моменты Премьер-лиги
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео