Цифровые таланты из Петербурга предложили новое решение для «умного ЖКХ»
В Казани завершился финал конкурса «Цифровой прорыв», который войдет в Книгу рекордов Гиннеса как самый массовый хакатон в мире. Больше всего участников заинтересовала тема МегаФона – над проектом в области ЖКХ работали 29 команд. Петербургская команда SimpleDecision была награждена за самое креативное продуктовое решение в треке МегаФона. Кроме SimpleDecision, в число победителей хакатона попали еще пять команд из Петербурга. В конкурсе приняли участие свыше 3000 программистов, дизайнеров и управленцев из 77 регионов России. Возраст самого молодого участника «Цифрового прорыва» - 13 лет, а самого возрастного - 76. Объединившись в команды по 3-5 человек, финалисты за 48 часов создали прототипы цифровых продуктов в номинациях «Здравоохранение», «Государственное управление», «Образование и наука», «ЖКХ и городская среда», а также «Транспорт и логистика». При этом каждый блок был поделен еще на 25 направлений, где нужно было решить конкретную задачу. «Я твердо уверен в том, что в России сосредоточены самые яркие «цифровые» таланты. Мы уже второй год работаем со студентами, разработчиками и стартапами в нашей «технологической песочнице». За это время через нее прошло более 1000 идей, и 40 из их числа стали пилотными коммерческими проектами. Но начиналось все вовсе не с проектов и не с готовых решений, а с того, что мы увидели ребят с горящими глазами, которые предлагали новый взгляд на, казалось бы, привычные вещи. На конкурсе я тоже увидел участников самых разных возрастов, которые хотят изменить мир к лучшему с помощью цифровых технологий. Я уверен, что совсем скоро многие из них начнут стажировку в МегаФоне или будут нашими компаниями-партнерами», — отметил Геворк Вермишян, генеральный директор компании «МегаФон». На правах генерального партнера конкурса «Цифровой прорыв» МегаФон предложил трек «Оптимизация обратной связи в сфере ЖКХ», в котором предстояло разработать универсальное веб-приложение для предприятий ЖКХ, способное распознавать смысл обращений, распределять их по ответственным сотрудникам и отслеживать выполнение. Лучший проект по мнению членов экспертного совета реализовала команда «Frozen Lab» из г. Железногорска Красноярского края, применившая в разработке технологии искусственного интеллекта. «Главным вкладом МегаФона в организацию хакатона стала профессиональная поддержка наших специалистов. Участникам на протяжении 48 часов помогали 15 экспертов из числа сотрудников компании, которые консультировали ребят по темам "больших данных”, интернета вещей и управления проектами. А мастер-классы по подготовке успешной презентации проектов нашего корпоративного тренера посетили свыше 100 конкурсантов. Я была свидетелем неподдельной вовлеченности всех наших сотрудников, и участники конкурса ответили нам взаимностью — задание МегаФона выбрали 29 команд, что больше, чем во всех остальных направлениях», — рассказала Валентина Ватрак, директор по корпоративному развитию и управлению персоналом компании «МегаФон». Еще три команды в треке МегаФона были отмечены дополнительными призами. За самое креативное продуктовое решение жюри отметило команду SimpleDecision из Санкт-Петербурга. Ребята запомнились уникальной front-разработкой с проработанным функционалом. Специальная номинация «Лучшая командная работа» и особый приз досталась ростовской команде ReactiveRND. Участникам удалось разработать прототип веб-приложения с отличным интерфейсом для заведения заявок клиентов и продуманным функционалом. Команда «ЦУП» из Нижнего Новгорода и Чебоксар признана автором самого креативного технического решения — их проект содержит единую платформу, которая может быть внедрена в управляющих компаниях. SimpleDecision не единственная петербургская команда, которая успешно выступила на хакатоне. В числе победителей других треков оказались команды Continuous Disintegration (номинация «Умная навигация на производственной площадке»), «Линия Кармана» («Медицинский мониторинг состояния человека»), ∑, («Отслеживание деформации железнодорожных путей»), М5 («Платформа для краудфандинга») и «Спираль» («Мониторинг трудоустройства выпускников».