Войти в почту

Даниил Квят о Red Bull, Ferrari, Шумахере и Honda...

После неожиданного увольнения из команды Toro Rosso в 2017 году казалось, что у карьеры Даниила Квята не осталось иных путей, кроме как под откос. Тем удивительнее было видеть россиянина на пьедестале почета в Германии в этом году после целого сезона, проведенного в Ferrari в качестве пилота симулятора. Но и голливудской сказкой с хэппи-эндом возвращение Квята, увы, пока не назовешь, ведь на данный момент ему практически преградили путь в старшую команду концерна Red Bull. Корреспондент F1 Racing Джеймс Робертс встретился с Даниилом, чтобы поговорить на разные темы… Даниил Квят. Прощенный. Рождение дочери и перерождение отца F1 Racing: Это лето оказалось для тебя очень богатым на события. Достаточно упомянуть, что ты стал отцом и поднялся на подиум в Германии, причем почти одновременно. Какие ощущения? Даниил Квят: Это был первый подиум для команды за 11 лет, так что это можно считать фантастическим достижением, все в коллективе были очень счастливы. Когда я пересек финишную черту, испытал очень особенные ощущения. Лично я очень тяжело перенес расставание с Формулой 1 и думал, что назад пути уже нет. Но когда мне позвонили и позвали обратно, я понял, что мне необходимо выйти на новый психологический уровень. И весь мой труд себя оправдал – сейчас я очень счастлив быть в команде и общаться с этими людьми. Надеюсь, эта атмосфера сохранится и в будущем. F1 Racing: В прошлом году ты работал в Маранелло. Каково это – быть пилотом симулятора в Ferrari? Даниил Квят: В конце 2017 года я решил сделать перерыв в гонках. У меня были определенные связи в Ferrari, поскольку я в какой-то степени чувствую себя итальянцем, ведь я долгое время жил в Риме. Им нужен был человек с опытом, а я выразил готовность отдавать себя всего этой работе на протяжении целого года. Я очень им благодарен за это приглашение, мне было очень полезно и интересно увидеть работу легендарной команды изнутри. Когда я только рос, я смотрел, как Михаэль Шумахер выигрывает гонку за гонкой, и именно это дало мне импульс заняться автоспортом. Для меня было просто удивительно быть в Ferrari. Я даже опробовал их машину во Фьорано на тестах шин Pirelli. Это просто невероятно – пилотировать современную машину Ferrari. Но в какой-то момент, а именно прошлым летом, я понял, что страстно хочу вернуться в гонки, и начал искать место в командах Формулы 1. Даниил КвятФото: autosport.com F1 Racing: Что ты почувствовал, вернувшись непосредственно на трассу? Ты ощущал какое-то внутреннее психологическое обновление перед этим сезоном? Даниил Квят: Я помню, как прилетел в Абу-Даби на тесты в конце прошлого года – ощущения были такие, словно настало Рождество. Мне удалось сохранить любовь и страсть к этому спорту. И это было для меня очень важно, ведь на какое-то время я утратил это ощущение, а без него невозможно отдаваться работе по максимуму. Но сейчас у меня с этим полный порядок. Сегодня когда я приезжаю на этапы Ф1, я понимаю, что получу огромное наслаждение от пилотирования одной из быстрейших машин на планете. F1 Racing: Изменился ли твой психологический настрой? Тебе ведь однажды пришлось пройти через увольнение в Формуле 1. Сегодня ты в меньшей степени обеспокоен тем, что это может случиться вновь? Даниил Квят: В какой-то степени да. Но я по-прежнему хочу добиваться максимума каждый раз, когда выезжаю на трассу. Жизненный опыт мне помогает, дает мне позитивный заряд. Иногда полезно пройти через сложности, чтобы вернуться с новыми силами. Из негативных моментов стоит отметить, что долгое время я был без гоночной практики, так что в начале сезона всё для меня было в новинку. Но это было классное приключение, и сейчас я доволен тем, как всё обернулось. F1 Racing: Что ты почувствовал, когда узнал, что в середине сезона в старшую команду Red Bull пригласили Алекса Албона, а не тебя? Даниил Квят: Я с пониманием отнесся к их решению. Думаю, у них были на то свои причины. Полагаю, я довольно неплохо провожу этот чемпионат, но им было интересно посмотреть на Алекса в конкурентоспособной машине – они в поиске гонщика, который будет соответствовать уровню Макса. Но запрыгнуть в машину посреди сезона и тут же начать выступать наравне с Ферстаппеном – задача не из легких. Так или иначе, решение за Red Bull, и я должен принимать и уважать его. А что будет дальше – посмотрим. Даниил КвятФото: autosport.com F1 Racing: Есть ли у тебя какие-то мысли по поводу того, когда определится твое будущее? Даниил Квят: Знаете, в какие-то сезоны решение принимается раньше, в другие – позже. В настоящий момент я даже не знаю, что происходит на рынке пилотов. Тут всегда могут быть сюрпризы, кто знает? Нужно просто набраться терпения и сохранять спокойствие, но при этом не опоздать с решением. Сейчас я не вижу каких-то тревожных звоночков, потому что сезон для меня складывается неплохо. Иногда нужно просто подождать и посмотреть, что происходит вокруг тебя, а затем выбрать вариант, наиболее тебе подходящий. Я очень благодарен Red Bull за то, что они дали мне шанс вернуться в Большие Призы, да и в целом за то, какую роль они сыграли в моей карьере. Конечно, при принятии решения мы в первую очередь будем разговаривать с ними и посмотрим, какие варианты они смогут предложить. F1 Racing: Это твой первый опыт работы с Honda. Какие впечатления? Даниил Квят: Это просто потрясающая компания. Место для шага вперед есть всегда, и да, возможно, они иногда уступают топ-мотористам, но они постоянно прогрессируют. Сейчас они уже гораздо ближе к лидерам, но счет в этой области идет на десятые доли, важна каждая мелочь. К тому же, с гоночным темпом у нас всё в порядке. К примеру, в Сильверстоуне я без каких-либо проблем опережал машины с двигателями Mercedes и Ferrari. В конечном счете не так важно, что ты думаешь и как ты работаешь, важны только отметки на секундомере. У Honda еще долгий путь впереди, но их будущее в спорте выглядит вполне безоблачным... Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько Источник: https://www.autosport.com/f1/feature/9562/the-surprise-resurrection-of-a-stalled-f1-career Даниил КвятФото: Beyond the Flag

Даниил Квят о Red Bull, Ferrari, Шумахере и Honda...
© autosport.com.ru