Войти в почту

Кими Райкконен об отцовстве, починке туалета и жизни после Ferrari

Ограничения и условности, присущие Формуле 1, никогда не находили отклика в сердце Кими Райкконена, который вместо многочисленных брифингов и мероприятий с гораздо большим удовольствием покопался бы в кроссовом байке или побесился с детьми. Джеймс Робертс поговорил с финном на разные темы... Мы встретились с Кими в четверг перед Гран При Франции в моторхоуме команды Alfa Romeo. Но прежде чем чемпион мира 2007 года уделил нам внимание, он принял большую группу французских школьников, никому из них при этом не отказав в автографе на футболке, в блокноте или на кепке. Быть может, ему и не очень хотелось этим заниматься, но, расписавшись на память шестерым школьникам, отказать остальным было уже просто невозможно. Это ежегодная инициатива автодрома имени Поля Рикара, и Кими не мог не пойти им навстречу. Когда школьники ушли, мы поднялись на верхний этаж моторхоума Alfa Romeo. Вся эта инфраструктура бы куплена еще во времена владения командой BMW и выдержала проверку временем. Как, впрочем, и сам Кими. 19 лет прошло с тех пор, как он в последний раз гонялся за эту команду, называвшуюся тогда Sauber, а сейчас победитель 21 Гран При и последний чемпион мира в составе Ferrari женат, и у него двое прелестных детей. К тому же, в свои уже 40 лет он является самым опытным гонщиком на стартовой решетке Больших Призов. Кими РайкконенФото: autosport.com Вся эта раздача автографов школьникам неминуемо привела к первому вопросу о том, похожи ли на этих сорванцов дети Кими и Минтту Райкконенов – четырехлетний Робин и двухлетняя Рианна. «Да, такие же точно. Никаких отличий. Они здоровы, что самое главное. И счастливы, так что...» Все, кто следят за четой Райкконенов в медиа-пространстве, знают, что на большинстве фотографий и видео их дети катаются на разном количестве колес: на велосипедах, квадроциклах, скутерах, объезжая препятствия на импровизированных трассах. «Робин не очень тороплив, но на велосипеде шпарит нормально, – сказал Кими. – После первого падения, думаю, он остепенится. Рианна ездит на электрических квадроциклах. Думаю, она более сумасшедшая из них двоих. Не удивлюсь, если она захочет попробовать свои силы в картинге. Сейчас она ничего не боится, но факт в том, что по мере взросления дети осознают, что такое боль и страх, и тогда они немного успокаиваются». Сам же Кими пока не думает успокаиваться. На предсезонных тестах с Alfa Romeo команда показала неплохой темп, основанный на нестандартном подходе к философии строительства переднего антикрыла. Старт сезона также оказался впечатляющим, но затем прогресс замедлился: на протяжении трех гонок кряду пилоты команды не могли пробиться в первую десятку. Кими РайкконенФото: autosport.com «Начали мы действительно очень неплохо, но потом немного забуксовали, – признался Кими в середине года. – Что нам оставалось делать? Только прогрессировать и пытаться улучшать машину. Со временем мы поняли, что некоторые трассы подходят нашей машине гораздо хуже». Сразу после этого интервью дела Alfa Romeo пошли было на лад – лишь штраф в Германии не позволил Райкконену приехать в очки в пяти гонках подряд. И все же, несмотря на увеличенные инвестиции в команду со стороны материнской компании Fiat Chrysler Automobiles (FCA), коллектив из Хинвила по-прежнему можно считать относительно небольшим. При этом средняя группа пелотона Ф1 сложилась невероятно плотная, и Alfa приходится сражаться с командами McLaren и Renault, обладающими гораздо более серьезными бюджетами. «Всё, что вы делаете с машиной в плане ее обновления, занимает немало времени, – продолжил финн. – Мы не можем производить новинки за одну ночь. К тому же, нашей команде зачастую требуется на это больше времени, чем непосредственным соперникам, обладающим более серьезной базой для исследований». Сейчас, когда в цветах комбинезона Кими появились белые цвета в довесок к красным, он стал гораздо более расслабленным внешне и чем-то напоминает себя самого образца 2012-13 годов в составе Lotus. В Хинвиле, как и в Энстоуне в то время, всё внимание команды сосредоточено исключительно на гонках в ущерб политике и бесчисленным рекламным мероприятиям, как это было в Ferrari. Требования к гонщикам здесь гораздо ниже, и Кими может оставаться самим собой. Кими РайкконенФото: autosport.com «Сегодня команда стала существенно больше, чем в то время, когда я выступал за нее много лет назад, – признался Райкконен. – Здесь работают очень приятные люди, да и живу я совсем недалеко – в 30 минутах езды, а с пробками минутах в 45. В этом плане всё очень удобно. К тому же, у меня не так много обязанностей помимо самих гонок». В коллективе даже остались несколько сотрудников, которые работали в Хинвиле в годы первого выступления Кими здесь. В их числе его бывший тренер Джозеф Леберер, который на заре 2000-х помог финну перейти из Формулы Renault непосредственно в Большие Призы, когда ему было всего 20 лет. За время выступлений в Формуле 1 только Марк Арнелл и Джозеф были тренерами Кими. «Этого парня изменить невозможно – он такой, какой есть, – однажды сказал Леберер в интервью F1 Racing. – Немногие гоняются в Ф1 так долго, как он. Они приходят в систему и должны делать то, что система от них требует, иначе они уходят. Кими говорит: «Я не буду делать то-то и то-то, только не я». И люди это уважают, потому что он живет своей жизнью и не думает о том, что делают другие». В биографии Райкконена, увидевшей свет прошлым летом, есть немало откровенных интервью с финном, в которых он рассказывает истории, ранее не попадавшие в широкую прессу. К примеру, одна из баек связана с автобусом, который возил механиков Ferrari из отеля на трассу и обратно где-то на выездном Гран При. Так случилось, что в одну из поездок туалет в автобусе оказался сломан. На удивление механиков, смирившихся с таким неудобством, Кими появился с гаечным ключом в руке – пошел и всё починил. На фоне этой истории мы не могли не спросить финна о том, откуда у него растут руки. «Ну, что-то я могу починить, конечно, – улыбнулся он. – Не всё, разумеется. За долгие годы я многому научился, так что руками я работать умею. Когда я впервые получил права, машины были гораздо более простыми, чем нынешние, в них можно было запросто самому поменять двигатель. Сегодня я ни за что не полезу под капот, чур меня! Я лучше попрошу брата посмотреть, ну или поеду к дилеру. В какой-то степени я жалею о том, что так всё усложнилось. К счастью, мотики по-прежнему довольно просты, так что со своим кроссовым байком я могу возиться сам». Кими РайкконенФото: autosport.com В один из дней на предсезонных тестах в Барселоне в его Instagram появилась фотография, на которой Кими что-то химичит со своим гоночным сиденьем в гараже. Что это было? «На самом деле я уже много лет сам дорабатываю свое сиденье, это не так сложно, – ответил финн. – Только я знаю, чего хочу. Очень трудно в точности донести свои требования до механиков. Да, я мог бы обрисовать всё на бумаге, но мне все равно пришлось бы за ними присматривать. Трудно объяснить всё словами, легче сделать самому. К тому же, это в итоге получится быстрее. Ну и если я сам накосячу, не на кого будет свалить вину – сам дурак», – Кими расхохотался. Но в этом плане ничего не поменялось – Леберер заметил, что Райкконен всегда всё по возможности делал сам. Интересно, а чем Кими займется, когда все же завершит карьеру гонщика? Быть может, он возглавит какую-нибудь команду? У него ведь уже был опыт совладения гоночной командой Double R Racing в младших формульных сериях (название коллектива отражает фамилию Кими и двух инженеров Стива и Дэвида Робертсонов), а в чемпионате мира по ралли он выступал за свою команду Ice1 Racing… «Нет, во времена моих выступлений в ралли было всё не так, – перебил Кими. – Все думали, что это моя команда и машины. Но это было не так. Я арендовал машины, на которых ездил. Что касается Double R, всем управлял "Бойо" [Энтони Хайетт] и продолжает этим заниматься. У меня на это не было времени. Единственное, что у меня есть своё, – это команда в мотокроссе, и мне этого достаточно. [Ice1 Racing выставляет трех гонщиков в чемпионате мира по мотокроссу FIM] Когда я закончу с Формулой 1, мне этого хватит. Если мой сын увлечется гонками… ну… конечно, я помогу, чем смогу, но сам я останусь с мотокроссом, там как-то спокойнее». Кто знает, если сын Райкконена будет прогрессировать в мотогонках и не вывалится из седла, быть может, через несколько лет мы увидим Кими с гаечным ключом, разбирающего подвеску на аппарате Робина – с руками в масле и саже – в общем, за работой, которая ему по душе... Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько Источник: https://www.autosport.com/f1/feature/9407/raikkonen-on-fatherhood-fixing-toilets-and-life-after-ferrari Кими РайкконенФото: autosport.com

Кими Райкконен об отцовстве, починке туалета и жизни после Ferrari
© autosport.com.ru