Ещё
Россия впервые выиграла Мировой кубок вызова
Россия впервые выиграла Мировой кубок вызова
Хоккей
Японские соперницы Загитовой удивлены ее заявлениями
Японские соперницы Загитовой удивлены ее заявлениями
Фигурное катание
"Ты без прав": биатлонистка пожаловалась на спорт в РФ
"Ты без прав": биатлонистка пожаловалась на спорт в РФ
Биатлон
Чехи в шоке: на Кубке Первого канала перепутали гимны
Чехи в шоке: на Кубке Первого канала перепутали гимны
Хоккей

Гран При Мексики: Превью этапа 

Гран При Мексики: Превью этапа
Фото: F1News.ru
Об ожиданиях от уик-энда…
Гран При Мексики в 2015-м состоялся после длительного перерыва — и это уже не первое его возвращение в чемпионат мира. Мексиканский этап появился в Формуле 1 в 1963-м на волне успеха местного пилота . В 1961-м мексиканец дебютировал в чемпионате по приглашению , а уже в 1962-м состоялся первый Гран При Мексики — внезачётный.
Гонка проходила на свежепостроенном автодроме Магдалена Миксука — по названию района Мехико. Как и в Монце, в конфигурацию трассы был вписан небольшой овал, и его левая дуга одновременно выполняла роль последнего поворота — он получил название Перальтада. С испанского слово можно перевести как «профилированный поворот» или «бэнкинг», и это тоже была отсылка к Монце, хотя в действительности профиля поворот почти не имел, что, учитывая высокую скорость, делало его чрезвычайно опасным.
Большая часть участников первого Гран При были американцами, но приехали и несколько европейских звёзд — и Джон Сёртиз, Джек Брэбэм и . Должен был выйти на старт и Родригес за рулём Lotus, но… в квалификации вылетел в Перальтаде и погиб. Другой мексиканец, принимавший участие в Гран При, на старт тоже не вышел. Мойзес Солана отказался от участия в гонке, так как его машина была слишком медленной.
В 1963-м мексиканская гонка получила постоянную прописку в календаре, и переполненные трибуны следили за выступлением старшего брата Рикардо — , тоже выступавшего за Lotus. В карьере Педро это был лишь второй Гран При, он не финишировал из-за поломки подвески, но год спустя закончил домашнюю гонку шестым.
В 1968 году в Мехико проводились Летние Олимпийские игры, и на территории Магдалена Миксука был построен Олимпийский парк. Гран При Мексики — второй этап в календаре этого года, который проходит на территории бывшего Олимпийского парка. Трасса в Мехико окружена множеством стадионов и спортивных сооружений.
С каждым годом мексиканская трасса, несмотря на высокий интерес болельщиков, вызывала всё большую критику со стороны руководства и гонщиков. После этапа 1970 года в FIA не стали продлевать контракт, а 11 июля 1971 года в гонке кузовных машин на немецком Норисринге Педро Родригес погиб. Чтобы увековечить память гонщиков, автодром в Мехико получил имя братьев Родригес.
После реконструкции автодрома мексиканский этап вернулся в календарь в 1986-м, но те проблемы, за которые критиковали первую версию трассы, — в частности, неровное покрытие — не были решены. После гонки в 1992-м, которую выиграл , автодром имени братьев Родригес вновь покинул календарь.
Какое-то время гонки мирового уровня тут не проводились. В районе Перальтада был построен бейсбольный стадион Foro Sol, где, помимо матчей мексиканской бейсбольной лиги, проходили многочисленные концерты мировых звёзд. Однако в 2000-х автоспорт вернулся на трассу имени братьев Родригес — здесь состоялись гонки Champ Car, NASCAR и A1GP. А в 2014-м стало известно, что сюда снова приедет Формула 1.
Трассу пришлось существенно переделать. Главным изменением стало фактическое исчезновение и Перальтады, и Foro Sol — трасса теперь проходит прямо сквозь стадион, возвращаясь к старой конфигурации в середине скоростной дуги. И хотя остальная часть трассы не претерпела значительных изменений, это изменило характер мексиканского автодрома.
С тем, кому эта трасса больше подходит, ситуация парадоксальная. Теоретически здесь должны иметь преимущество машины с мощными моторами, а эффективность аэродинамики не имеет решающего значения. Тем не менее, последние два года безоговорочными лидерами в Мексике становились гонщики Red Bull Racing — причём обе гонки выиграл .
Помимо него, из действующих пилотов победа здесь есть лишь на счету Хэмилтона, но одержана она в уже далёком 2016-м. На этот раз перед мексиканским этапом в Mercedes откровенно признались, что эта трасса им не подходит. Так что навязать Ферстаппену сражение за победу здесь смогут лишь пилоты Ferrari.
О трассе…
Autódromo Hermanos Rodríguez. 71 круг по 4304 метра = 305,354 км. Это одна из самых коротких трасс чемпионата — короче круг только в Монако. 17 поворотов (до реконструкции их было 14).
Главная особенность мексиканской трассы — она расположена на высоте 2285 метров над уровнем моря, из-за чего воздух тут на 20% более разреженный. Ничего подобного ни на одной другой трассе команды не испытывали — расположенный в горах Red Bull Ring, к примеру, находится на высоте всего 660 метров над уровнем моря.
Расход топлива в Мехико невелик, для современных моторов разреженный воздух не такая большая проблема, как в прошлом, благодаря турбине, но остро стоит вопрос охлаждения силовой установки и других узлов машины.
Но самое удивительное — эффективность аэродинамики. Из-за низкого сопротивления воздуха команды настраивают машины на максимальный уровень прижимной силы — почти как в Монако, но скорость машин на прямой всё равно оказывается очень высокой — машины едут быстрее, чем в Монце! В прежние годы она достигала 372 км/ч, после изменения аэродинамики машин, немного снизилась, но год назад машины всё равно разгонялись до 364 км/ч.
О резине…
В прежние годы компания Pirelli привозила в Мексику «средние» составы — Soft и Medium в 2015-м, SuperSoft, Soft и Medium в 2016-м. Однако оба раза при попытке прогреть эти составы до рабочих температур команды испытывали сложности. Это сподвигло итальянских шинников к использованию более мягких шин: в 2017-м UltraSoft, SuperSoft и Soft, в 2018-м SuperSoft, UltraSoft и HyperSoft.
С их прогревом особых проблем не было, а вот износ оказался более высоким, чем ожидалось. Год назад в Pirelli практически не сомневались, что все команды обойдутся одним пит-стопом, но на деле большинство лидеров предпочли остановиться дважды. Правда, были и исключения, но отчасти этому помогли три периода виртуального автомобиля безопасности.
В этом году в Pirelli решили сделать небольшой шаг назад и привезти в Мехико составы C2 (Medium), C3 (Soft) и C4 (UltraSoft). Это не самый мягкий набор из возможных — в арсенале шинников есть ещё C5 (HyperSoft). С другой стороны, сама резина в этом году стала мягче, так что в действительности мы почти наверняка увидим стратегию двух пит-стопов.
Вероятность нейтрализации гонки можно считать очень высокой — в современной истории Гран При Мексики реальный сэйфти-кар появлялся в двух гонках из четырёх состоявшихся, а в двух других объявлялся режим виртуального автомобиля безопасности. Это связано с тем, что сошедшие машины неизбежно оказываются рядом с трассой, и быстро эвакуировать их сложно.
Год назад в Мехико…
От прошлогодней гонки в Мехико много ждали. Во-первых, она должна была определить чемпиона — чтобы завоевать титул, Хэмилтону достаточно было финишировать не ниже седьмого места при любом результате . Во-вторых, Максу Ферстаппену предоставился последний, но очень реальный шанс стать самым молодым обладателем поула в истории.
Макс взялся за дело всерьёз — он завершил на первом месте все три тренировки и был очевидным фаворитом квалификации. Машины Red Bull Racing в Мексике были неудержимы, казалось, что рекорду не устоять, но в последний момент поул у Ферстаппена отобрал его собственный напарник — ! Австралиец опередил Макса лишь на мгновение, на 0,026 секунды, но этого оказалось достаточно, чтобы рекорд Себастьяна Феттеля устоял.
Впервые с Гран При США 2013 года весь первый ряд стартового поля заняли гонщики Red Bull Racing. Со второго ряда стартовали претенденты на титул — Хэмилтон и Феттель, с третьего — Боттас и Райкконен.
На старте Риккардо пропустил не только Ферстаппена, но и Хэмилтона. Райкконен ненадолго пропустил Сайнса, но уже на втором круге вернул себе шестую позицию. На пятом круге был объявлен режим виртуального автомобиля безопасности из-за схода Алонсо, но на расстановку сил он никак не повлиял.
На 11-м круге началась череда пит-стопов, но в итоге все пилоты лидирующей группы сохранили позиции. Феттель догнал Риккардо, но атаковать его долгое время не удавалось. На 31-м круге виртуальный автомобиль безопасности появился вновь, на этот раз остановки Карлоса Сайнса. Машины проехали в этом режиме три круга, но на рестарте Феттелю удалось обогнать Риккардо и подняться на третье место.
Вскоре Феттель был уже вторым — на машине износились шины и он начал терять темп. На 47-м круге он пропустил и Риккардо, после чего отправился в боксы. Однако и Ферстаппен, и Риккардо, и Боттас тоже остановились, так что Риккардо вернулся на вторую позицию.
Даниэль решил попробовать добраться до финиша без второго пит-стопа — в случае удачи это позволяло ему надеяться на подиум. Несколько кругов ему удавалось сдерживать Феттеля в борьбе за второе место, но чем закончилась бы эта борьба, мы никогда не узнаем — на 62 круге машина Риккардо выпустила облако дыма, и Даниэль сошел с дистанции.
Вновь был объявлен режим виртуального автомобиля безопасности, но на расстановку сил это никак не повлияло. Макс Ферстаппен выиграл второй Гран При Мексики подряд — это единственная трасса, где побед у голландца больше, чем у любого другого действующего пилота. Второе и третье место заняли гонщики Ferrari (Райкконен добрался до финиша с одним пит-стопом). Льюис Хэмилтон финишировал только четвёртым, но ничуть не расстроился — ведь он гарантировал себе пятый титул.
Лучшие моменты Премьер-лиги
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео