Войти в почту

«Судьи еще не поняли, как оценивать финнстеп в этом сезоне». Танцоры открывают Гран-при в Канаде

Бетина Попова и Сергей Мозгов Рассказывает Бетина Попова Ритм-танец Музыка: Willkommen, Money Money и Mein Herr из мюзикла «Кабаре»Постановка: Анжелика Крылова Про музыку и костюмы Вариант с «Кабаре» для ритм-танца нам предложила Анжелика Алексеевна. Мы сразу согласились, подумали, что это будет очень весело. Захотели сделать эту программу театральной, быть не похожими на всех. Просто были уверены, что многие возьмут именно эту музыку. У нас же мюзиклы не очень распространены, есть 5-7 популярных. «Кабаре» — один из них. Готовились к тому, что надо будет выделяться. Но в итоге пока встретили на своем пути только пару «Кабаре». Костюмы делали полностью по фильму. По сути, у меня просто жилет, шорты и чулки, у Сережи — жилет и подтяжки. Но каким-то судьям и это кажется слишком театральным (по действующим правилам, за театральность могут штрафовать — Sport24). Мне кажется, мы не нарушаем никаких правил. Без таких костюмов нереально передать характер «Кабаре», в котором все чересчур, вычурно. Наши образы гипертрофированы, и мы сознательно на это идем. Выйдем в более простом образе — программа не будет так смотреться. Знаем, что наши костюмы сильно ругают, понимаем, что находимся где-то на грани. Но это идея Анжелики Алексеевны. У нее огромный опыт, и мы ей полностью доверяем. Про образы и техническую сложность Сюжетной привязки к фильму у нас нет. Но образы, конечно, подсмотрели там: у меня — Салли Боулз, героиня Лайзы Миннелли, Сережа — конферансье. Мы каждый день выступаем в кабаре по сто раз, перед нами меняются зрители, нам это все ужасно наскучило, но это наша работа, и мы пытаемся как-то веселить друг друга. Мы очень комфортно себя в этом чувствуем. Нам нравится контактировать друг с другом во время программы. Постоянно добавляем какие-то штучки, в общем, дурачимся. Финнстеп — сам по себе очень неоднозначный танец. На Finlandia Trophy мы смогли выкатать его на третий уровень, чем очень довольны. И надеемся, что в Канаде тоже сможем показать минимум третий. Вообще в истории с финнстепом одна из главных проблем в том, что фактически нет эталона. Пытаешься найти идеальный прокат и понимаешь, что каждый катает его по-своему. Сам танец достаточно быстрый. Хорошо подходит для не очень высоких ребят, с короткими рычагами. Тем, кто повыше, приходится тяжелее. В итоге каждый настраивает танец именно под себя. Кажется, пока даже у судей нет полного понимания, как его оценивать. Искать какую-то легкость, подпрыжки, как раньше, не получается, потому что все сконцентрировались на кипойнтах. Лично нам было сложно отработать игру между собой. Чтобы во время исполнения всех элементов, мы могли спокойно поворачиваться друг к другу, делать какие-то смешные штучки, дурачиться. Наверное, на актерскую составляющую потратили больше всего времени, работали в зале очень много. Усложнили твиззлы — начинаем серию с такого твиззла, с которого обычно никто не начинает. Но это наш личный челлендж. Произвольный танец Музыка: Bohemian Rhapsody by Queen Постановка: Анжелика Крылова Про музыку и образы Анжелика Алексеевна предлагала ставить программу под «Болеро». Но для нас это пока слишком тяжело. Решили, что просто не выкатаем его. У нас есть представление, как такая программа должна выглядеть в нашем исполнении. Сейчас мы недостаточно хорошо владеем коньком для этого. Оставили эту идею на будущее и предложили взять что-то более популярное, понятное и простое в исполнении. Выбрали «Богемскую рапсодию». Не могу сказать, что у нас с этой программой отношения складываются идеально. Если ритм-танец — это стопроцентное попадание в образ, то в произвольном танце мы постоянно что-то меняем, что-то ищем. Пока эта программа не такая, какой мы хотели бы ее видеть. Сергей у нас — Фредди, с его прекрасными усами. Весь сезон будет укладывать их туда-сюда. А я — его муза. Не его девушка, а именно муза. Пока это не совсем очевидно даже для меня. Очень абстрактный образ. Про технику и правила После Finlandia Trophy мы поменяли вращательную поддержку, слайд движение. У нас была какая-то проблема с тем, чтобы понять, что это такое вообще. Мы трактовали его очень узко. Когда поездили на соревнования и посмотрели, что делают другие, поняли, что свободы намного больше, и за это не штрафуют, подумали: «Давайте скорее что-то изобретать — что мы тут на двух коленочках тремся». Прямо перед контрольными прокатами у нас возникла очень большая проблема, потому что от того, что мы приготовили в межсезонье не осталось и половины. У нас получилась креативная программа, но пришли технические специалисты и сказали: «Это нельзя, это тоже нельзя, и это, кстати, тоже нельзя». Мы вышли на прокаты и поняли, что у нас и программы как таковой нет. Сейчас пытаемся добавлять интересные детали, насколько это возможно. Отдельная история — с поддержкой. Мы думали, она сложная. А, оказывается, не на уровень. Не знаю, почему правила так считают. Когда Сережа едет в кораблике, а я в шпагате — это сложно, а когда я стою лезвием на его пояснице — нет. Такие у нас правила. Очень обидно, потому что век спортсмена короткий и хочется пробовать разные вещи, пока мы на это способны. Правила сильно нас зажимают. Столько дурацких ограничений! Руку выше головы не подними, осевую не пересекай. Что произойдет страшного, если ее пересечь? Все резко станут лучше кататься? Нет. Посмотрите, какими были танцы лет 10-15 назад: программы были разнотипные, каждая пара работала в своем стиле, постоянно придумывались какие-то креативные элементы, люди постоянно находились в поиске. Сейчас все работают над легкостью. Чем более воздушно будет выглядеть твой прокат, тем лучше. Раньше если ты сделал что-то прикольное и крутое, это ценилось, сейчас — чем проще и воздушнее, тем лучше. Это, конечно, очень печально. У кого сейчас можно увидеть рок-н-ролл? Да ни у кого. А если кто-то решится, то сразу окажется в самом низу таблицы. Потому что у большинства будут легкость и непринужденность — то, что сейчас так ценят судьи. Я не говорю, что это плохо. Пападакис и Сизерон во всем этом смотрятся очень органично. Они в своей медленной музыке прекрасны. Но это исключительно их стиль. Не нужно его копировать. Если ты хочешь, с кем-то бороться, зачем ты берешь его оружие? Зачем ты делаешь то, в чем силен он? Это же глупо. Про показательный номер Проблема нашей пары заключается в том, что мы не можем быть уверены, что будем на пьедестале на Гран-при. Это если сказать корректно. Мы никогда не знаем, позовут ли нас на показательные. Плюс, у нас не так много льда — всего три часа в день. Конечно, мы полностью посвящаем это время тренировкам основных программ. Мы пара не того уровня, чтобы потратить два дня на постановку показательного номера в ущерб ритм-танцу, например. Все наши показательные делаются на коленке, можно сказать. Конечно, у нас есть идеи. На чемпионат России точно будем готовить полноценный показательный. Очень хотим. Даже, наверное, будем ночью арендовать лед, чтобы его приготовить. В Канаду взяли, на всякий случай, показательный. Но не уверена, что нас позовут. У нашей пары сложился образ фриковатых ребят. А в Канаде привыкли к более классическим образам и спортсменам. Софья Евдокимова и Егор Базин Ритм-танец Музыка: мюзикл «42-я улица» Постановка: Олег Судаков, Софья Евдокимова и Егор Базин Про музыку и образы Егор: Первая часть нашего ритм-танца — блюзовая. Мюзикл «42-я улица». Ставили мы все вместе: я, Соня и Олег Иванович. Ритм-танец уже не первый год ставим сами. Мы стараемся показать классический Бродвей. Просто веселая история. И, конечно, делали акцент на финнстепе. Важно было попасть в заданное направление. В прошлом году у нас были определенные проблемы с этим. Хотели выделиться — взяли хип-хоп, но идею не очень оценили. В этом году решили не выделяться, а просто сделать хорошо то, что требуют. Что касается образов — мы посмотрели сам мюзикл, посмотрели, как люди танцуют и решили, что просто будем передавать это настроение. Соня: Да, как таковых образов в ритм-танце нет. Мы просто люди с Бродвея. Про финнстеп и технику Егор: Главная сложность финнстепа в том, что очень быстрые шаги, тяжело делать в музыку. Да и в целом движния нестандартные для танцев на льду. Мы привыкли показывать катание, а здесь весь упор — на подвижность и легкость. Кроме того, в прошлом году было две секции шагов и можно было получить 4 и 3 по уровням. А теперь осталась одна секция и у каждого партнера всего два пойнта и четыре уровня. Фактически каждый партнер делает по уровню, и если один хотя бы немного ошибется, то четвертого уровня точно не будет. Надо все делать максимально точно. Произвольный танец Музыка: Rememberances Джона Уильямса (из фильма «Список Шиндлера); La terre vue du cie Армана Амара (из фильма «Земля, увиденная с неба») Постановка: Наталья Санникова Про музыку и образы Егор: Музыку услышал я. Смотрел «Список Шиндлера», и меня зацепила эта мелодия. Она играет не в ключевых моментах, но в очень волнительных. Принес послушать Соне и тренерам. Им тоже понравилась, практически сразу начали думать, как сделать танец. Нужно было подобрать еще одну мелодию, более нейтральную. Услышали композицию Армана Амара «Земля, увиденная с неба». Тоже из фильма. Он так и называется. Сам танец ставила Наталья Санникова. Она приезжает к нам уже третий раз. Вообще она тренер синхронного катания, но так получилось, что мы сработались. Она обычно предлагает какие-то идеи, а мы уже делаем связки и переносим их на лед. Наши образы не привязаны к фильму напрямую, но, конечно, перекликаются с ним. В «Списке Шиндлера» показаны все ужасы войны, геноцид. Наши герои — простые парень и девушка — переживают все это, но как бы со стороны. И пытаемся удержать надежду. Соня: Искру жизни. Она помогает преодолеть все трудности войны и преграды. Егор: Мы держимся за эту искру. А во второй части программы, эта искра начинает разгораться в большое пламя. И уже им мы делимся со всеми, чтобы люди не теряли надежду, когда на них обрушиваются разные беды: от маленьких, бытовых до глобальных мировых. Никогда нельзя терять надежду — это наш основной посыл. Про технику и трудности Егор: У Сони в это межсезонье были большие проблемы со здоровьем, со спиной. Мы начинали ставить танец еще в апреле, но спина разболелась так, что стало практически невозможно работать. Прочитал, что у Саши Степановой тоже было что-то похожее в этом году. А Соня уже не первый год мучается. Соня: Это старая проблема. Просто в этот раз не помогли даже обезболивающие уколы. Никакой подготовки толком и не было. Когда мы приехали на первые соревнования в Братиславу, думаю, многие увидели, что я сама не своя. Поговорили с врачами, с руководством федерации и буквально через пару дней после возвращения из Братиславы меня отправили в Германию. Спасибо большое федерации и Александру Ильичу Когану, что все так быстро решилось. Вроде помогло. Сейчас мне стало сильно легче, и мы, наконец, можем более-менее нормально тренироваться. Егор: А в Братиславе выступали практически без подготовки — тренировались до поездки, наверное, две недели, не больше. Конечно, прокат разочаровал, хотя у нас был настрой, и танцы классные. Работать не могли: только отпустит — начинаем что-то делать, опять заболит — и так по кругу. В Канаде должно быть лучше — почти месяц накатывали программы. Расписание трансляций Skate Canada-2019 (время — московское) 25 октября, пятница21:00 — танцы на льду, ритм-танец (сайт Первого канала)22:38 — женщины, короткая программа (Первый Канал, сайт и ТВ) 26 октября, суббота02:15 — пары, короткая программа (сайт Первого канала)03:42 — мужчины, короткая программа (сайт Первого канала)21:09 — танцы на льду, произвольный танец (сайт Первого канала)23:00 — женщины, произвольная программа (Первый канал, сайт и ТВ) 27 октября, воскресенье02:55 — пары, произвольная программа (Первый канал, сайт и ТВ)04:32 — мужчины, произвольная программа (сайт Первого канала) 28 октября, понедельник00:00 — показательные выступления (сайт Первого канала) Подписывайтесь на страницу Sport24 Вконтакте!

«Судьи еще не поняли, как оценивать финнстеп в этом сезоне». Танцоры открывают Гран-при в Канаде
© Sport24